Планетарный редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение нагрузочной способности редуктора путем улучшения выравнивания нагрузки как по длине зубьев,так и между сателлитами. Техническая сущность изобретения заключается в том, что в заявленном планетарном редукторе водила связаны с обпщм валом независимо друг от друга, каждый посредством своей двойной зубчатой муфты , при этом в одном из водил выполнен компенсатор зазоров, состоящий из двух частей - щеки водила и зубчатого венца, состыкованных своими торцовыми поверхностями и снабженных узлом взаимного разворота и последуюi щего жесткого скрепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (191 (11) 5, А1 (gg 4 F 16 H 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3917766/25-28 (22) 27.06.85 (46) 30. 11.86. Вюл. У 44 (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени механический институт (72) Ю.А. Державец, К.В. Букинга, О.Н. Чарский и В.А. Сорокин (53) 621.833.6 (088.8) (56) Кудрявцев Н. Планетарные передачи. Л.: Машиностроение, 1977, с. 158, рис. 9.1.
Заявка ФРГ Р 2529374, кл. F 16 Н 1/48, 1975. (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение нагруэочной способности редуктора путем улучшения выравнивания нагрузки как IIQ длине зубьев,так и между сателлитами. Техническая сущность изобретения заключается в том, что в заявленном планетарном редукторе водила связаны с общим валом независимо друг от друга, каждый посредством своей двойной зубчатой муфTbl IIpH этом В одном из Водил Выпол» нен компенсатор зазоров, состоящий иэ двух частей — щеки водила и зубчатого венца, состыкованных своими торцовыми поверхностями и снабженных узлом взаимного разворота и последующего жесткого скрепления. s.í. ф-лы, 2 ил.
73665 2
На входном валу 11 диск 15 цент" рируется подшипником 23. Подвижное соединение уплотняется манжетой 24.
Штифты 25 и болты 26 могут устанавливаться после разворота зубчатого венца 10 на щеке водила 6 "по месту".
Планетарный редуктор работает .следующим образом.
При сборке редуктора зубчатый венец 10 разворачивается на щеке водила 6 "по месту", после чего во фланце зубчатого венца 10 и водиле 6
Изобретение относится к машино.— строению, а именно к редукторостроению °
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности редуктора путем улучшения выравнивания нагрузки как по длине зубьев, так и между сат еллитаьи.
На фиг.1 изображен планетарный редуктор, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 °
Планетарный редуктор содержит два центральных колеса 1 и 2 с наружными и внутренними зубьями, между которыми размещены два комплекта сателлитов 3 и 4. Сателлиты 3 и 4 каждого из комплектов установлены на отдельных плавающих водилах 5 и 6, кинематически связанных с выходным валом 7 независимо друг от друга посредством двойных зубчатых муфт 8 и 9. С этой целью на выходном валу
7 и в обоих .водилах 5 и 6 выполнены взаимодействующие с муфтами 8 и 9 зубчатые венцы, один из которых (10) установлен с возможностью фиксированного смещения в окружном направлении и является компенсатором зазоров между двумя комплектами сателли тов 3 и 4.
Центральное колесо 1 насажено на шлицы входного вала 11 и удерживается от перемещений вдоль него упорным кольцом 12 и гайкой 13. Сателлиты
3 и 4 установлены в щеках своих водил в подшипниках 14. Центральное колесо 2 соединено с диском 15 болтами 16 и штифтами 17. С противоположной стороны к центральному колесу 2 присоединена винтами 18 крышка 19.
Перемещение зубчатых муфт 8 и 9 вдоль оси выходного вала 7 ограничено упорными пальцами 20, гайкой 21 и выступами на выходном валу 7, на котором установлен подшипник 22, центрирующйй крьппку 19 редуктора. засверливаются общие отверстия, в которые забиваются штифты 25. Затем эасверливаются отверстия под болты
26. В этих отверстиях нарезается резьба и зубчатый венец 10 прижимается в щеке водила 6 болтами 26.
После этой операции редуктор закрепляется крышкой 19. При вращении входного вала 11 крутящий момент передается через сцепленное с ним центральное колесо 1 сателлитам 3 и 4.
Далее крутящий момент передается двумя потоками: первый поток передается через водило 5 и зубчатую муфту 9, второй — через водило 6, зубчатый венец 10 и зубчатую муфту 8.
На выходном валу 7 оба потока соединяются. В случае неравномерной нагрузки на сателлиты 3 одного из комплектов водило 5 будет перемещаться так, что нагрузка между сателлитами выровняется. Это обеспечивается независимым соединением водил 5 и
6 с выходным валом 7 и наличием достаточного радиального зазора между муфтами 8 и 9 и между муфтой 9 и валом 11.
Благодаря наличию независимого соединения водил с общим валом посредством двойных зубчатых муфт, а также наличию компенсатора зазоров на одном из водил уменьшается неравномерность распределения нагрузки между сателлитами и по длине зубцов повьппается нагрузочная способность редуктора.
Формула из обретения
Планетарный редуктор, содержащий входной и выходной валы, два центральных колеса с наружными и внутренними зубьями, два плавающих водила, кинематически связанных с выходным валом, и два комплекта сателлитов, установленных в соответствующих водилах и взаимодействующих с центральными колесами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности редуктора, кинематическая связь каждого водила выполнена в виде двойной зубчатой муфты, а выходной вал и водило имеют взаимодействующие с муфтами зубчатые венцы, один иэ которых установлен с возможностью фиксированного смещения в окружном направлении.
4
5
Я
У
8 д
2г
А
7 g Вирд
Фиа 7 фие, 2
Составитель В. Апархов
Редактор М. Петрова Техред М.Моргентал Корректор А. Тяско
Заказ 6411/34 Тираж 880 Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва ° Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4