Устройство для перегрузки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pk !27372

Класс 35b, 6о2

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Тихомиров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Заявлено 17 июля 1959 г. 3a ¹ 634146/27 в Комитет по полам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 7 за 1960 г.

Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов, выполненным в виде самоходной монорельсовой тележки, несущеи захват, снабженный приводным механизмом, управляющим подхватнь1ми лапами. Однако такие устройства сложны по конструкции.

В описываемом устройстве, предназначенном преимущественно для перегрузки кузовов легковых автомобилей, этот недостаток устранен тем, что управляющий подхватными лапами приводной механизм выполнен винтовым и включает в себя шпиндель, верхний конец которого, связанный передачей с приводным электродвигателем, опирается на подпятник рамы тележки и гайку. Гайка закреплена в подвижной по направля1ощим рамы тележки траверсе, на которой смонтированы î"ll поворотных в вертикальной плоскости подхватных лап и посаженный свободно и с осевым лифтом на проточку нижнего хвостовика шпинделя поВодок, с помощь10 тяг шарнирно связанllый с пОдхватным11 г1 апам 1, На фиг. 1 изображен один из вариантов выполнения устро";, вид сбоку; на фиг- 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — узел привода управления подхватными лапами.

Основными частями устройства являются самоходная монорельсовая тележка и управляемый подхват.

Самоходная монорельсовая тележка состоит из ведущей 1 и ведомой 2 кареток и рамы 8. На раме 3 смонтирован привод управлс подхватом, включающий в себя электродвигатель 4, выходной вал которого соединен с червячным валом 5, при этом червяки, нарезанные на валу, находятся в зацеплении с червячными колесами б, насаженными на концы шпинделя 7.

Привод снабжен также тормозом 8. Гайки 9 шпинделя 7 закреплены в траверсе 10, подвижной по направляющим 11, закрепленным на раме 8 На траверсе 10 смонтированы также оси 12 подхватных лап 1о. шарнирными тягами 14 соединенных с поводком 15, свободно и с осевым люфтом, ограниченным упорной гайкой, насаженной íà хвостовик шпинделя 7№ 127372

На раме 8 закреплен кронштейн 1á, на котором установлены концевые выключатели 17 и 18, включенные в цепь управления приводным электрсдвигателем 4 и взаимодействующие с закрепленной на траверсе

10 отклоняющей линейкой 19.

Устройство осуществляет съем кузовов 20 легковых автомобилей с конвейера 21 Для съема кузов 20 подается конвейером 21 под устройство. При этом подхватные лапы 18 находятся в положении, показанном на фиг 2 пунктирными линиями. Включается привод электродвигателя

4 и гайки 9 вместе с траверсой 10 начинают подниматься вверх. За счет перемещения вверх осей 12 относительпо поводка 15 тяги 14 разворачивают подхватные лапы 18, которые своими концами заходят под края кузова 20, Одновременно с этим осуществляется подъем кузова 20 над конвейером 21. В крайнем верхнем положении траверсы 10 ее линейка

19 воздействует на концевой выключатель 18, что вызывает остановку двигателя 4. После этого кузов 20 транспортируется к месту выгрузки, где электродвигатель 4 включается на опускание. Благодаря наличию люфта в креплении поводка 15, на хвостовике шпинделя 7, после установки кузова 20 на подставку подхватные лапы И первоначально опускаются вниз, освобождая кузов, и лишь после выборки люфта, путем опу. кания травсрсы 10, разворачиваются в положение, показанное на фиг. 2 пунктиромКрайне нижнее положение траверсы 10 ограничивается концевым выключателем 17

Предмет изобретения

Устройство для перегрузки штучных грузов, преимущественно кузовов автомобилей, выполненное в виде самоходной монорельсовой тележки, несущей захват и снабженной приводным механизмом, управляющим подхватными лапами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, приводной механизм, управляющий подхватными лапами, выполнен винтовым и включает в себя шпиндель, верхний кон ц которого, связанный передачей с приводным электродвигателем, опирается на подпятник рамы тележки и гайку, закрепленную в подвижной по направляющим рамы тележки траверсе, на которой смонтированы оси поворотных в вертикальной плоскости подхватных лап и поводок, посаженный свободно и с осевым люфтом на проточку нижнего хвостовика шпинделя и с помощью тяг шарнирно связанный с подхватными лапами. № 127372

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная fp. 154

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 4338 . одп. к печ. 18Х-60 г.

Тираж 1200 Цена 25 коп.