Ударный испытательный стенд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к ударным испытательным стендам и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 783615. Целью дополнительного изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда за счет использования тормозных устройств различных типов. Стенд содержит основание, стол для установки испытуемого изделия, снабженньш-направляющими в виде гидроцилиндров одностороннего действия, и пневмогидравлический ускоритель стола . Штоковая полость цилиндра ускорителя соединена с газовым аккумулятором , а поршневая полость соединена через перекрываемые поршнем ускорителя сливные каналы и дроссельное сопротивление и через пусковой гидроклапан fea слив. Днище цилиндра ускорителя выполнено съемным. В случае его демонтажа торможение поршня может осуществляться не за счет дросселирования жидкости из поршневой полости на слив, а за счет взаимодействия поршня со сменным амортизатором . Полости гидроцилиндров соединены через распределитель с источником с/) жидкости и через дополнительный пусС ковой гидроклапан - со сливом. Стенд работает либо с использованием гидравлического тормозного устройства, ..либо с использованием тормозных устройств других типов. 1 ил. :о Nj 35

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А2

69) (11) сю4 G 01 M 7/00, ; ii.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ), f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 783615 (21) 3934045/25-28 (22) 05.06.85 (46) 30.11.86, Вюл. 11- 44 (71) Винницкий политехнический институт (72) Ю.М.Дивеев и В.К.Зозуля (53) 620.178.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 783615, кл. С 01 М 7/00. 1977. (54) УДАРНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЬИ СТЕНД (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к ударным испытательным стендам и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. Ф 783615. Целью дополнительного изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда за счет использования тормозных устройств различных типов.

Стенд содержит основание, стол для установки испытуемого изделия, снабженный направляющими в виде гидроцилиндров одностороннего действия, и пневмогидравлический ускоритель стола. Штоковая полость цилиндра ускорителя соединена с газовым аккумулятором, а поршневая полость соединена через перекрываемые поршнем ускорителя сливные каналы и дроссельное сопротивление и через пусковой гидроклапан йа слив. Днище цилиндра ускорителя выполнено съемным. В случае его демонтажа торможение поршня «ожет осуществляться не за счет дросселирования жидкости из поршневой полости на слив, а за счет взаимодействия поршня со сменным амортизатором. Полости гидроцилиндров соединены через распределитель с источником жидкости и через дополнительный пусковой гидроклапан — со сливом. Стенд работает либо с использованием гидравлического тормозного устройства,,.либо с использованием тормозных устройств других типов. 1 ил.

1273761

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам, служащим для испытаний изделий на воздействие ударной нагрузки, и является усовершенствованием изобретения по авт, св. И- 783615.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда путем использования тормозных устройств различных типов.

Возможность использования тормозных устройств различных типов обеспечивается выполнением направляющих стола в виде гидроцилиндров, в результате чего направляющие могут использоваться для подъема стола, что, в свою очередь, исключает необходи мость выполнения поршневой полости цилиндра ускорителя замкнутой и создает возможность формирования ударно"

ro импульса не только с помощью имеющегося в стенке гидравлического тормозного устройства дроссельного типа, но и с помощью других типов тормозных устройств.

На чертеже схематично изображен ударный испытательный стенд.

Стенд содержит основание 1, подвижный в направлении удара стол 2 для установки испытуемого изделия 3, снабженный направляющими в виде гидроцилиндров 4 одностороннего действия, штоки 5 которых жестко связа ны со столом 2, а цилиндры 6 — c осноьанием 1, пневмогидравлический ускоритель, включающий цилиндр 7, штоковая полость 8 которого соединена с газовым аккумулятором 9, в поршневая полость 10 через перекрываемые соединенным со столом 2 поршнем 11 ускорителя сливные каналы 12 и тормозное устройство в виде регулируемого дроссельного сопротивления, образованного дроссельными отверстиями

13 в стенке цилиндра 7 ускорителя и частично перекрывающей отверстия l3 кольцевой заслонкой 14, а также через пусковой гидроклапан 15 — со сливом. Кроме того, поршневая полость через обратный клапан 16 и распределитель l7 сообщена с источником жидкости (не показан). Днище 18 цилиндра 7 ускорителя выполнено съемным.

В случае его демонтажа торможение поршня 11 может осуществляться не за счет дросселирования жидкости из поршневой полости 10 на слив, а за счет взаимодействия поршня 11 с тормозным устройством в виде сменного амортизатора 19 ° Полости 20 гидроцилиндров 4 соединены через распределитель 17 с источником жидкости, а че5 рез дополнительный пусковой гидроклапан 21 — со сливом.

Стенд работает следующим образом.

При работе стенда с использованием гидравлического тормозного устройства днище 18 крепится к цилиндру

7, поршневая полость 10 заполняется жидкостью. Распределитель 17 находится в положении, при котором жидкость от источника жидкости поступает через обратный клапан 16 в поршневую полость 10, а полости 20 гидроцилиндров 4 соединены со сливом. Под действием давления жидкости в полости

10 поршень 11 перемещается в верхнее положение..При открытии пускового гидроклапана 15 поршневая полость 10 соединяется со сливом. Под действи.ем давления газа в штоковой полости

8 поршень 11 со столом 2 и испытуемым изделием 3 разгоняется вниз. При этом жидкость из поршневой полости

10 вытесняется через сливные каналы 12 и гидроклапан 15 на слив, После перекрытия поршнем 11 сливных каналов

30 12 жидкость вытесняется на слив только через дроссельные отверстия

13, количество и месторасположение которых определяет форму ударного импульса. При этом параметры ударноЗ5 го импульса могут изменяться путем перекрытия части дроссельных отверстий 13 заслонкой 14.

В случае необходимости получения других форм ударного импульса или

40 очень коротких ударных импульсов может быть установлен сменный амортизатор l9, для чего снимается днище

18. Распределитель 17 переключается в положение, при котором жидкость от

85 источника жидкости поступает в полости 20 гидроцилиндров 4, Под действием давления жидкости в полостях 20 штоки, жестко связанные со столом 2, перемещаются вверх. При открытии

50 пускового клапана 21 полости 20 гидроцилиндров 4 соединяются со сливом.

Под действием давления газа в штоковой полости 8 поршень 11 со столом 2 разгоняется вниз. Так как поршневая

>5 полость 10 разгерметиэирована и освобождена ст жидкости, то никакого сопротивления со стороны этой полости для разгона поршня 11 не будет.

1273761

Составитель В.Финогенов

Редактор Л.Веселовская Техред В.Кадар Корректор E. Сирохман

Заказ 6467/3Е Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Достигнув определенной скорости, поршень 11 ударяется о сменный амортизатор 19. При ударе поршня 11 о сменный амортизатор 19 формируется ударный импульс, форма и параметры которого зависят от типа сменного амортизатора 19.

Выполнение днища цилиндра ускорителя съемным и направляющих в виде гидроцилиндров одностороннего действия позволяет проводить испытания изделий на одном стенде на удар как импульсами полусинусоидальной формы относительно большой длительности, так и ударными импульсами другой формы, например. трапециевидной или треугольной, высокой интенсивности и малой длительности.

Формула изобретения

Ударный испытательный стенд по авт. св. У 783615, о т л и ч а ю—

5 шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем использования тормозных устройств различных типов, он снабжен дополнительным пусковым гидроклапаном, распределителем, направляющие стола выполнены в виде гидроцилиндров одностороннего действия, штоки которых жестко связаны со столом, а цилиндры — с основанием, полости гидроцилиндров соединены через распределитель с источником жидкости и через пусковой гидроклапан — со сливом, а днище цилиндра ускорителя

:выполнено съемным.