Установка для исследования процессов сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение отиосится к области двигателестроенил и предназначено для-проведения исследований процессов смесеобразования. Целью изобретения является повьппение достоверности , результатов исследования путем приближения термогазодинамических параметров рабочего тела в камере сгорания (КС) к реальным и расширение функциональных возможностей. В установке имеется КСс прозрачными стенками соединенная качалом с надпоршневой полостью двигателя. При изменении давления и т-ры рабочего тела в надпоршневой полости двигателя соответственно изменяются давление и т-ра рабочего тела и в КС с i прозрачными стенками, 1 ил, Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлист иеских
РЕСПУБЛИК (gg 4 G 01 M 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3928517/25-06 (22) 10.07,85 (46) 30.!1.86,Áþë.!1144 ° (71 ) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. А. Астахов, И. Г. 01ержуков и А. М. Нетленко (53) 621.43.001.5(088.8). (56) Авторское свидетельство, СССР
1052700, кл. F 02 M 65/00, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения.и предназначено
„„Я0„„273764 А 1 для проведения исследований процессов смесеобразования. Целью изобретения является повышение достоверности, результатов исследования пу" тем приближения термогазодинамических параметров рабочего тела в камере сгорания (КС) к реальным и расширение функциональных возможностей.
В установке имеется КС с прозрачными стенками соединенная каналом с надпоршневой полостью двигателя. При изменении давления и т-ры рабочего тела s надпоршневой полости двигателя соответственно изменяются давление и т-ра рабочего тела и в КС с прозрачными стенками. 1 ил.
1 12
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для проведения исследований процессов смесеобразования, воспламенения и горения в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Целью изобретения является повышение достоверности результатов исследований путем приближения термогазодинамичкских параметров рабочего тела в камере сгорания к реальным и . расширения функциональных возможностей.
На чертеже представлена принципиальная схема стенда.
Стенд содержит камеру 1 сгорания с прозрачными стенками 2, свечой 3 зажигания и форсункой 4, источник S света, кинокамеру б. Камера 1 сгорания сообщена каналом с надпоршневой полостью 7 ДБС и установлена на его головке 8 в гнезде форсунки (один из возможных вариантов). Внутренняя полость камеры 1, а также канал, соединяющий ее с надпоршневой полостью
7 двигателя, выполнены в съемных элементах 9 и 10. Съемные элементы
9 и 10 установлены также в надпоршневой полости ДВС в виде, например, накладки 11 на поршне, вставки 12 вместо дополнительной камеры сгоранияg
При необходимости изменения геометрических размеров и формы камеры сгорания с прозрачными стенками и соединительного канала, соотношений их с параметрами надпоршневой полости двигателя производится замена съемных элементов 9 — 12, установленных в камере 1 и надлоршневой полости 7.
Установка работает следующим образом.
При движении поршня происходит изменение давления и температуры рабочего тела в надпоршневой полости 7 двигателя Так как камера 1 сгорания с прозрачными стенками ? и надноршневая полость 7 связаны между собой каналом, то, соответственно, изменяются давление и температура рабочего тела и в камере сгорания 1. При этом в каждый момент времени между давлением и температурой в надпоршневой полости 7 и в камере 1 сгорания с прозрачными стенками 2 достигается практически полное соответствие, чем и обеспечивается приближение термо737б4 2 динамических условий в камере сгорания к реальным.
Незначительные отличия в давлениях и температурах рабочего тела в камере 1 сгорания и надпоршневой полости 7 двигателя устраняются соответствующим подбором степени сжатия и относительного объема камеры 1.
В камеру 1 с помощью форсунки 4
10 производится впрыск топлива, согласованный с включением кинокамеры 6 таким образом, что за несколько градусов ранее начинается кинорегистрация процесса. В результате получает15 ся серия последовательных снимков, по которым представляется возможным проследить за движением и развитием факела распыленного топлива в условиях переменных давлений и темпера20 тур, характерных для камеры сгорания ДВС, Для двигателя с разделенной камерой сгорания достоверность получаемых таким образом результатов ока25 зывается еще более высокой. Это связано с тем, что геометрические параметры камеры сгорания с прозрачными стенками (форма внутренней полости, относительный объем; сечение соедиЗ0 нительного канала) могут быть приведены в полное соответствие с геометрическими параметрами дополнительной камеры сгорания ДВС В результате рабочее тело в камере 1 будет иметь не только термодинамичес35 кое соответствие (по давлению и температуре) с рабочим телом в дополнительной камере двигателя, одинаковымн будут также и поля скоростей газа
40 в этих камерах в каждый момент времени. В результате впрыск топлива будет осуществляться в среду, термогаэодинамическое состояние которой практически полностью соответствует
45 состоянию рабочего тела в камере сгорания ДВС.
Серия последовательных снимков показывает динамику развития факела распыленного топлива в дополнительной камере сгорания быстроходного автомобильного двигателя. Полость камеры сгорания с прозрачными стенками, устанавливаемой вне двигателя, полностью повторяет размеры и форму дополнительной камеры сгорания двигателя, на котором она установлена.
Идентичны также соотношения геометрических параметров надпоршневой по3 лости двигателя основной камеры сгорания) с дополнительной камерой (вместо которой в данном варианте установлена вставка) и камерой сгорания с прозрачными стенками, что достигнуто соответствуюшим подбором съемных элементов. формула изобретения
Составитель В. Горбунов
Редактор Л. Веселовская Техред Л.Сердюкова
Корректор Л. Пилипенко
Подписное
Заказ 6468/39 Тираж 77.8
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Установка для исследования про- 10 цессов сгорания, содержащая камеру сгорания с прозрачными стенками; форсункой и свечой зажигания, соединенную с источником рабочего тела, истрчник света и кинокамеру, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью
764 4 повышения достоверности результатов исследования путем приближения термогазодинамических параметров рабочего тела в камере сгорания к реаль- ным и расширения функциональных возможностей, она дополнительно содержит двигатель внутреннего сгорания в качестве источника рабочего тела, надпоршневая полость которого соединена при помощи канала с камерой сгорания с прозрачными стенками, а последняя подсоединена к надпоршневому пространству двигателя через от верстие под его форсунку, причем на, поршне двигателя размещена накладка. для изменения степени сжатия.