Способ обнаружения дефектов короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам обнаружения дефектов электрических машин. Целью изобретения является повьппение чувствительности контроля дефекта путем определения контролируемого параметра в области более высоких частот. Сущность способа обнаружения дефектов короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного электродвигателя заключается в измерении сигнала вибраций корпуса электродвигателя . Сигнал вибраций измеряют в диапазонах частот, кратных частоте вращения ротора.Ширина указанных диапазонов равна двойной частоте скольжения ротора. Сравнивают уровень, пропорциональный глубине частотной модуляции дискретных составлякяцих сигнала вибраций, кратных частоте вращения -ротора., двойной частотой скольжения (О с заданным пороговым сигналом и по результату сравнения судят о дефекте . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3258297/24-21 (22) 10.03.81 (46) 30. 11.86. Бюл. В 44 (72) А.А.Александров, Е.Н.Атрашкевич, А.В.Барков, Л.Б.Лебедева, Г.Г.Савиных и М.П.Цыйкин (53) 621. 313. 333. 001. 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 637685, кл. С 01 R 31/06, 1976.
Гемке P.Ã. Неисправности электрических машин. — Л.: Энергия, 1975, с. 29-30,76. (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ КОРОТКОЗАИКНУТОИ ОБМОТКИ РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам обнаружения дефактов электрических машин. Целью изобретения является,.SU„„1273850 А1 повышение чувствительности контроля дефекта путем определения контролируемого параметра в области более высоких частот. Сущность способа обнаружения дефектов короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного электродвигателя заключается в измерении сигнала вибраций корпуса электродвигателя. Сигнал вибраций измеряют в диапазонах частот, кратных частоте вращения ротора.Ширина указанных диапазонов равна двойной частоте скольжения ротора. Сравнивают уровень, пропорциональный глубине частотной модуляции дискретных составляющих сигнала вибраций, кратных частоте вращения
-ротора., двойной частотой скольжения с заданным пороговым сигналом и по результату сравнения судят о дефекте. 2 ил.
1273850
50 ф
Изобретение относится к электротехнике,.а именно к способам обнаружения дефектов электрических машин.
Цель изобретения — повышение чувствительности контроля дефекта путем определения контролируемого параметра в области более высоких частот.
На фиг.1 изображена экспериментально зафиксированная виброграмма бездефектного электродвигателя; на фиг. 2 — виброграмма с искусственно введенным дефектом короткозамкнутой обмотки.
Сущность способа заключается в следующем.
Измеряют спектр вибраций корпуса электродвигателя. Выделяют частоты, кратные частоте вращения ротора, и определяют при этих дискретных составляющих спектра наличие и глубину модуляции двойной частотой скольжения. Сравнение полученной виброграммы с эталонной позволяет по глубине ,частотной модуляции идентифицировать дефект короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного электродвигателя.
Получение положительного эффекта связано с возникновением при дефектах обмотки ротора электромагнитных сил взаимодействия между ротором и статором, которые проявляются на двойной частоте скольжения ротора.
Однако в асинхронных двигателях частота скольжения обычно очень мала, составляет от долей до единиц герц, поэтому получение достоверных виброграмм в указанном диапазоне частот технически затруднено. Задача измерения значительно упрощается, если
5 определять двойную частоту скольжения как модуляцию более высокой частоты, кратной частоте вращения ротора, что и иллюстрируют фиг. 1 и 2, Формула из обретения
Способ обнаружения дефектов короткоэамкнутой обмотки ротора асинхронного электродвигателя, заключающийся в измерении сигнала вибраций корпуса электродвигателя на частоте, определяемой частотой скольжения ротора, и сравнении замеренного сигнала с заданным пороговым сигналом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности путем определения контролируемого параметра в области более высоких частот, сигнал вибрации измеряют в диапазонах частот, кратных частоте вращения ротора, при ширине указанных диапазонов, равной двойной частоте скольжения ротора, и производят сравнение уровня, пропорционального глубине частотной модуляции дискретных составляющих сигнала вибраций, кратных частоте вращения ротора, двойной частотой скольжения с заданным пороговым сигналом с последующим суждением о дефекте обмотки.
4g Я Частва, Гц
Составитель Ю.Арбузов
Редактор Л.Пчелинская, Техред Л.Сердюкова Корректор H.Муска г
Заказ 6472/43 Тираж 728 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4