Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном обеспечении эксплуатации в помещениях со взрывоопасными .воздушными средами. Устройство содержит направляющую (Н) 1, на которой установлены несущие гибкий энергоноситель каретки. На головной каретке 4 размещено упорное приспособление , взаимодействующее с пластиной 7 кронштейна 6, установленного на подвижном объекте. Упорное приспособление выполнено в виде расположенного параллельно Н 1 с возможностью поворота в подшипниках 13 подпружиненного стержня 10, на конце которого расположен с эксцентриситетом каток 11. Такое вьтолнение позволяет исключить при взаимодействии кронштейна 6 с катком 11- трение скольже (Л ния и удары, а также компенсировать погрешности взаимного расположения Н и ходовых путей подвижного объекта. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1274 4 (51) 4 Н 02 G 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ фие.Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758614/24-07 (22) 26.06.84 (46) 30.11.86. Бюл. И 44 (72) Г.И.Афанасьев, В.П.Архипов, П.В.Серов, В.Н.Зудин и Г.А.Конышев (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 755745, кл. Н 02 G 11/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

В 1011482, кл. Н 02 F 11/04, 1982.

Парницкий А.Б. и др, Мостовые

Краны общего назначения, М.: Машиностроение, 1971, с. 32, рис. 27. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам. Цель изобретения — повышение надежности при одновременном обеспечении эксплуатации в помещениях со взрывоопасными воздушными средами. Устройство содержит направляющую (Н) 1, на которой установлены несущие гибкий энергоноситель каретки. На головной каретке 4 размещено упорное приспособление, взаимодействующее с пластиной 7 кронштейна 6, установленного на подвижном объекте. Упорное приспособление выполнено в виде расположенного параллельно Н 1 с воэможностью поворота в подшипниках !3 подпружиненного стержня 10, на конце которого расположен с эксцентриситетом каток 11. Такое выполнение позволяет исключить при взаимодействии кронштейна 6 с катком 11- трение скольжения и удары, а также компенсировать погрешности взаимного расположения Н и ходовых путей подвижного объекта.

4 ил.

1274048

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам:, электроталям, подвесным кран-балкам, мостовым кранам и т.п.

Цель изобретения — повышение надежности при одновременном обеспечении безопасности эксплуатации в помещениях со взрывоопасными воздушными средами.

На фиг. 1 представлено устройство гибкого токопровода и передвижный электроприемник в виде мостового крана на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — головная каретка токоподвода и ведущий кронштейн передвижного токоприеника на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.

Предлагаемое устройство содержит прикрепленную к строительным конструкциям здания вдоль пути подвижного объекта направляющую (монорельсовый г путь) 1, на которой установлены с возможностью передвижения ходовые каретки 2, ближайшая из которых к подвижному потребителю 3 головная каретка 4 содержит упорное приспособление 5. К подвижному потребителю 3. неподвижно прикреплен кронштейн 6, взаимодействующий с упорным приспособлением 5 толкающей пластиной 7., На ходовых 2 и головной каретках закреплен в виде шлейфов тяговый тросик 8 (гибкий несущий орган) с подкрепленным к нему и кареткам энергоносителем 9. Один конец тросика 8 закреплен на кронштейн 6 вместе с кабелем 9, идущим к электрооборудованию потребителя. Упорное приспособление 5 содержит закрепленный на стержне 10 с эксцентриситетом "е" каток 11. Стержень 10 подпружинен в направлении перемещения каретки 4 пружиной 12 и установлен с возможностью поворота относительно собственной продольной оси в подшипниках 13 качения параллельно направля-. щей 1.

Устройство гибкого токоподвода работает следующим образом.

При движении потребителя 3 с закрепленным на нем кронштейном 6 он либо тянет головную 4 и ходовые 2 каретки по направляющеи за тяговыи тросик 8, на котором переносится кабель 9, либо толкает установленнои на кронштейне 6 пластиной 7 каток 11.

При этом все погрешности взаимного расположения в пространстве путей потребителя ч направляющей 1 токоподвода компенсируются следующим образом. При движении потребителя 3 в сторону от кареток головная каретка 4 передвигается по направляющей

1 вытягивающимся тяговым тросиком 8.

При этом компенсация взаиморасположения пути токоприемника и направляющей токоподвода достигается гибкостью связи кронштейна и каретки 4 и дальностью вытяжки троса с кабелем, так как шлейф имеет провис 2 ми более.. При движении токоприемника 3 в противоположную сторону головная каретка 4 толкается пластиной 7 в каток 11. При этом компенсация погрешности взаиморасположения путей обеспечивается путем поворота эксцентрично установленного на стержне

10 катка 11 и перекатывании его по пластине 7. При этом стержень 10 поворачивается в подшипниках 13 качения .

В момент соприкосновения катка ,11 с перемещающимся кронштейном 6 возникающий удар гасится пружиной

12, а в результате последующей затем так называемой "отдачи" сила сцепления между катком и головной каретки и пластиной 7 кронштейна 6 уменьшается и ролик под действием сил тяжести вновь занимает исходное положение..Затем головная каретка 4 вновь соприкасается с пластиной 7 и ведется ею до момента соприкосновения данной головной каретки 4 с очередной кареткой 2 и т.д. Так как шаг кареток на монорельсе 1 при растянутом кабеле составляет в среднем

4 м, то величина максимального отклонения взаимного расположения направляющей 1 и ходовых путей подвижного приемника на длине 4 м составляет

4 мм, т.е. каток 11 поворотной оси

10 при взаимодействии с пластиной 7 кронштейна 6 смещается в сторону в пределах 4 мм, при соприкосновении головной каретки 4 с очередной кареткой 2 за счет сил отдачи занимает исходное положение по вертикальной оси 10 катка каретки и цикл работы повторяется, т.е. момент силы от воздействия кронштейна на .каток

11 на плече 4 мм крайне незначителен.

Таким образом, изобретение обеспечивает безопасную работу устройст1274048 ва в помещениях с взрывовоздушными средами путем исключения ударов и взаимодействия кронштейна подвижного электроприемника и головной каретки токоподвода с помощью сил S трения скольжения, могущих привести к искрообразованию или недостимому нагреву трущихся поверхностей.. Обеспечивается также полная во всех направлениях компенсация погрешностей <0 соосности и взаимного расположения направляющего монорельса токоподвода и ходовых путей подвижного электроприемника. При этом компенсируемые погрешности могут быть следующих величин: несоосность путей во всех направлениях не менее поперечного размера толкающей пластины кронштейна токоприемника, непараллельность путей не менее угла динамического трения между пластинои кронштейна и поверхностью катка-упора головной каретки. При этом обеспечивается исключение трения скольжения, ударов и перекосов головной каретки.

Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее подвижные каретки, установленные на направляющей, расположенной вдоль пути подвижного объекта, гибкий энерго носитель, подвешенный к кареткам и соединенный одним концом с источни- ком энергии, а другим — с подвижным объектом, гибкий тянущий орган, сое- диненный с каретками, и кронштейн, закрепленный на подвижном объекте с возможностью взаимодействия с упорным приспособлением головной каретки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном повышении безопасности эксплуатации в помещениях со взрывоопасными воздушными средами, упорное приспособление выполнено в виде расположенного параллельно нап равляющей подпружиненного стер жня, установленного на го ловной каретке с воэможно стью поворота относительно собственной продольной оси, на обращенном 1к кронштейну конце которого расположен с эксцен триситетом каток, ось вращения которого перпендикулярна продольной оси стержня.

1274048 (Риа, 4

Составитель C.Ïoïoâ

Техред Л.Олейник Корректор М.Шароши

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 6485/53

Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4