Ротор генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции электрических машин и может быть использовано при создании генераторов с высокой скоростью вращения ротора. Цель изобретения - повышение надежности и удельной мощности генератора. Ротор содержит звездообразный постоянный магнит 1, напрессованный на него монометаллический силовой обод 2 с междуполюсными немагнитными промежутками 3. Для изготовления обода используется сталь ферритно-аустенитного класса. Немагнитные промежутки 3 вьтолнены превращением с помощью местной термообработки , токами высокой частоты ферритной магнитной основы материала обода в аустенитную немагнитную структуру. Магнитные участки обода совпадают с полюсами 6 магнита. Это g позволяет обеспечить гарантированную прочность ротора. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дд 4 Н 02 К 21/14 1/22

О ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,ч

Н А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870060/24-07 (22) 20.03.85 (46) 30. 11.86, Бюл. У 44 (72) Ю,В.Муравьев и Н.И.Кузьмичев (53) 621. 313.04 (088.8) (56) Бертинов А.И. др. Специальные электрические машины. M.: Энергоиздат, 1982, с. 253, Балагуров В.А; и др. Электрические машины с постоянными магнитами.

М.-Л.: Энергия, 1964, с. 50-51. (54) РОТОР ГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к конструкции электрических машин и может быть использовано при создании генераторов с высокой скоростью вращения ротора. Цель изобретения — повы„„SU, 12740 0 А1 шение надежности и удельной мощности генератора. Ротор содержит звездообразный постоянный магнит 1, напрессованный на него монометаллический силовой обод 2 с междуполюсными немагнитными промежутками 3.

Для изготовления обода используется сталь ферритно-аустенитного класса.

Немагнитные промежутки 3 выполнены превращением с помощью местной термообработки, токами высокой частоты ферритной магнитной основы материала обода в аустенитную немагнитную структуру. Магнитные участки обода совпадают с полюсами 6 магнита. Это позволяет обеспечить гарантированную прочность ротора. 2 ил.

1274080

Составитель В.Алфимов

Редактор Н.Киштулинец Техред H.IIonoa Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6486/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конструкции электрических машин и может быть использовано при создании генераторов с высокой скоростью вращения ротора. 5

Цель изобретения — повышение надежности и удельной мощности генератора.

На фиг. 1 изображен ротор высокоскоростной электрической машины в l0 сборе, общий вид; на фиг. 2 — силовой обод.

Ротор высокоскоростной машины содержит звездообразный постоянный магнит 1, монометаллический силовой 15 обод 2 с междуполюсными промежутками 3, выполненными превращением с помощью местной термообработки ТВЧ ферритной магнитной основы материала обода 4 в аустенитную немагнит- 20 ную структуру. На ободе выполнен технологический паз 5, а магнит имеет явные полюса 6.

Для изготовления обода используется сталь ферритно-аустенитного

J. класса, например сталь марки 07х х16Н6, сочетающая высокую прочность с высоким отношением индукций насыщения ферритной и аустенитной структур. 30

Перед сборкой силовому ободу. 2 обеспечивают ориентацию технологичес ким пазом 5 в сборочном приспособлении относительно звездообразного магнита 1 так,чтобы магнитные участки

4 обода совпадали с полюсами 6 магнита, после чего выполняется напрессовка обода 2 на магнит 1.

В дальнейшем обод 2 обрабатывается по наружному диаметру до окончательного размера в сборе с магнитом

1. Магнит 1 в сборе с ободом 2 напрессовывается на вал ротора (не показан) .

Испытания ротора в составе высокоскоростной электрической машины показали следующие преимущества по сравнению с прототипом: повышение удельной мощности на 25-307, обеспечение гарантированной прочности ротора.

Формула изобретения

Ротор генератора, содержащий звездообразный постоянный магнит и напрессованный на него монометаллический силовой обод с междуполосными немагнитными промежутками, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и удельной мощности, монометаллический обод выполнен из стали ферритно-аустенитного класса, при этом участки обода, сопряженные с полюсами постоянного магнита, имеют ферритную структуру.