Способ управления многодвигательным электроприводом постоянного тока листового прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования прокатных станов. Улучшение плоскостности прокатываемых полос путем повьппения точности регулирования обеспечивается за счет того, что предварительно формируют уставку тока, ведомого электродвигателя в виде доли от заданного значения тока ведущего электродвигателя , а в момент приложения статической нагрузки к электроприводу выводят из работы контур регулирова-. W НИН частоты вращения ведомого электродвигателя и одновременно в контур регулирования тока ведомого электродвигателя вводят указанную уставку . 1 ил. 1С 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аР 1 Н 02 P 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878472/24-07 (22) 05.04.85 (46) 30.11.86. Бюл. И 44 .(71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте и

Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный saвод" (72) М.И. Лапидус, М.Я. Пистрак, Н.В. Корева, П.С. Гринчук, Г.Н. Котлюба и Б.Т. Горбулинский (53) 621.316.718(088.8) (56) Патент СССР У 845758, кл. В 21 В 37/00, 1978.

Митьев А.П. и др. Асимметричная прокатка толстых листов в чистовой клети стана 3600. Сб.: Усовершенствование технологии производства толс-. толиетовой стали. М.: Металлургия, 1981.

„„90„„1274113 А1 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО

ТОКА ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования прокатных станов. Улучшение плоскостности прокатываемых полос путем повышения точности регулирования обеспечивается за счет того, что предварительно формируют уставку тока. ведомого электродвигателя в виде доли от заданного значения тока ведущего электродвигателя, а в момент приложения статической нагрузки к электроприводу выводят из работы контур регулирова-. ния частоты вращения ведомого электродвигателя и одновременно в контур регулирования тока ведомого электродвигателя вводят указанную уставкув 1 иле

Таким образом, система управления двигателем ведомого валка при

45 прокатке работает в режиме регулирования тока. При этом поддерживается постоянство отношения токов электродвигателей, соответствующее заданному отношению их мощностей.

1 12741

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для индивидуального привода валков клети листового прокатного стана, работающего в режиме так называемой

"асимметричной прокатки".

Целью изобретения является улучшение плоскостности прокатываемых полос путем повышения точности регулирования. 10

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит ведущий и ведомый двигатели постоянного тока

1 и 2, соответственно подключенные к тиристорным преобразователям 3 и 4, входы которых соединены с выходами регуляторов 5 и 6 тока, одними входами связанных с выходами датчиков тока 7 и 8 якоря упомянутых дви- 20 гателей, а вторым входом регулятор тока 5 соединен с выходом регулятора 9 частоты вращения, первый вход которого подключен к первому входу одноименного регулятора 10 и к выхо- 25 ду общего для обоих двигателей задатчика 11 частоты вращения, а вторые входы регуляторов 9 и 10 подсоединены соответственно к выходам датчиков частоты вращения 12 и 13 ведомо- щ го и ведущего электродвигателей.

В многодвигательный электропривод дополиительио введены два блока переключения 14 и 15 задания тока, датчик 16 статической нагрузки, множительный блок 17, задатчик долевого коэффициента 18, причем второй и третий входы регулятора тока 6 соответственно соединены с выходами блоков . переключения 14 и 15, одни входы

40 которых подключены к датчику 16, другим входом блок 14 подсоединен к выходу регулятора 10 частоты вращения, а блок 15 другим входом связан с выходом множительного блока 17, первый вход которого соединен с выходом задатчика 18, а второй вход— с выходом регулятора 9 частоты вращения °

Электропривод работает следующим образом.

На холостом ходу системы управления ведущим и ведомым электродвигателями идентичны. С помощью блока переключения 14 второй вход регулятора 6 тока подключен к выходу регу лятора 10 частоты вращения. При этом третий вход регулятора 6 посредством блока переключения 15 отсоединен от

13 .2 выхода множительного блока 17. Уставка частоты вращения обоих электродвигателей задается одинаковой с помощью задатчика 11, к выходу которого подключены задающие входы регуляторов 9 и 10 частоты вращения.

В итоге, на холостом ходу оба двигателя управляются индивидуальными системами регулирования частоты вращения, каждая из которых содержит контур скорости и подчиненный ему внутренний контур тока якоря. При этом частота вращения холостого хода обоих двигателей одинакова, а уровень ее определяется величиной общей уставки на задающих входах регуляторов 9 и 10.

Прн появлении статической нагрузки блок переключения 14 отключает второй вход регулятора 6 тока от регулятора 10 частоты вращения, одно- временно блок переключения 15 подключает к третьему входу регулятора

6 выход множительного блока 17. Управляются блоки 14 и 15 датчиком 16 нагрузки.

В результате на задающем входе регулятора 6 тока действует выходной сигнал множительного блока 17, представляющий собой долю от заданного значения тока двигателя ведущего электропривода. Эта доля устанавливается задатчиком 18. В зависимости от сортамента прокатываемого материала (геометрических размеров проката, физико-химические свойства металла) рассчитывается нужное соотношение мощностей ведущего и ведомого электродвигателей, а это определяет долю тока задания ведомого электродвигателя.

Формула изобретения

Способ управления многодвигательным электроприводом постоянного тока листового прокатного стана, заключающийся в том, что задают и поддерживают требуемое отношение мощностей ведомого и ведущего электродвигателей в системах подчиненного ре12741

Составитель В. Наумов

Редактор М. Бандура Техред В.Кадар Корректор И. ЭРдейи

Заказ 6488/56 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 гулирования частоты вращения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьипения точности регулирования, предварительно формируют уставку тока ведомого электродвигателя в .виде доли от заданного значения тока ведущего электродвигателя, а в момент

13 4 приложения статической нагрузки к электроприводу выводят из работы контур регулирования частоты вращения ведомого электродвигателя и одновременно в контур регулирования тока ведомого электродвигателя вводят указанную.уставку.