Устройство для автоматического управления самоходными вагон- весами доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Jg 12744З

Класс 42f, Зо3

18а, 6о, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтогском свидкткльств

В. Г. Гурьянов, Б. Н. )Керебин, В И. Петрикеев и А, Ф. Игольников

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

САМОХОДНЪ|МИ ВАГОН-ВЕСАМИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

Звввя iio 28 декворв 19ой г вв X" 57599йГ26 в Л!ииистеретво черной металлургии CCCP

Овуояиков iiio в «Би:яя T ие iiвойретеиий>; X 7 вв 1960 г.

Известные уc I ройствя д,.!я 1!втомятического 1 пр11влсиия ямоходны ми вагон-весами доменной печи обеспечивают явтоматичс"кий набор и взвешивание материалов шихты вагон-весами и содержат коммутатор для задания порядка остановок вагон-ве."ов у бункеров, контактный задатчик состава шихты и релейно-контактную исполнительнуlo систему, задатчнкох1 и Bhll 1IONBTt JIINIH, действу IOшими QT упоров, распОложенных ня пути двня еHHH вагoH-ВВсоВ. Оди;1 ко эти устройства сложны и ненадежны в работе

Особенность предлагаемого устройства, позволяющая устранить указанные недостатки, заключается в выполнении задатчика нз системы контактных колец, монтироваHHûY ня коробке циферблата весовой головки, и системы вставных контяктов, располагаемых на циферблате в соответствии с требуемым составом шихты. Эти вставные контакты соедиия1отся с соответствующими контактнымп кольцами. к которым подключена схема управления, переключаемая указательной1 стрелкой весов, поочередно взаимодействующей со BcTBBHblMH контактами, и содержащая реверсивный магнитный контролер, переключяюгцнй цепи управления привода механизма поворота затвора бункеров и цепи управления тяговых двигателей ватон-весов.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство выполняет все функции машиниста и обеспечивает автоматизацию следующих операций: передвижение вагон-весов от бункера к бункеру согласно заданной программе (состава шихты); управление воздушными цилиндрами подъема шестерен трансмиссии и включение последней; набор и взвешивание материалов: разгрузка карманов вагон-весов в скип или промежуточный бункер.

Надзор за работой вагон-весов осуществляет наладчик, обслуживающий одну или несколько печей.

М 127443

Устройство содержит контактный циферблат 1, шинный коммутатор

2, реверсивный магнитный контролер 8, магнитную станцию 4 управления передвижением вагон-весов, станцию 5 управления вращением трансмиссии, станцию 6 управления соленоидами воздушных цилиндров, станцию 7 качественного и количественного набора шихты и станцию циклической загрузки и набора рабочих подач.

Контактный циферблат 1 является задающим командным аппаратом и имеет три изолированных одно от другого контактных кольца.

Кольца располагаются по наружной окружности циферблата весов. К указательной стрелке циферблата, показывающей вес материалов, присоединена контактная стрелка, служащая для взаимодействия с штепсельными вставками. Последние расставляются по циферблату в местах, которые соответствуют величине веса каждого из компонентов подачи. При изменении программы они соответствующим образом переставляются.

Штепсельные вставки электрически соединены с контактными кольцами. При поступлении материала в вагон-весы контактная стрелка весов отклоняется и при взаимодействии ее с соответствующей контактной вставкой создается цепь для включения соответствующих реле веса. Три разновидности контактных вставок (по количеству колец) дают возможность набрать нужную по весу и качеству подачу.

Шинный коммутатор 2, служащий для набора программы веса и передвижения вагон-весов, состоит из шин, расположенных в горизонтальных плоскостях одна над другой, смонтированных на изоляционной плите и изолированных одна от другой. Для создания электрической цепи шины соединяются штепселями, вставляемыми в отверстие одной из пих.

Реверсивный магнитный контролер 8 является основным аппаратом станции набора рабочих подач. Контролер состоит из металлического диска с зубцами по периферии и двух электромагнитов Диск насажен на ось, которая крепится на панели. При помощи электромагнитов диск поворачивается вправо или влево. Чтобы диск поворачивался строго на одно деление применены фиксатор и упор.

На диске установлены три пары щеток, из которых одна щетка каждой пары скользит по сегменту, вторая по круговому контакту. Каждая пара щеток связана между собой электрически. Сегменты и контакты каждой группы изолированы один от другого. При повороте диска на заданное положение первая пара щеток включает реле замедления в схеме передвижения вагон-весов, вторая — контакторы соленоидов воздушных цилиндров 8, коробок шестерен трансмиссии, а третья — блокировочная — создает цепь для работы схемы при передвижении вагон-весов к скиповой яме.

Передвижение вагон-весов осуществляется с помощью двух двигателей 9, включенных последовательно. Для управления применена обычная релейно-контакторная схема.

Пуск, разгон, торможение и остановка двигателей передвижения могут происходить автоматически или при помощи командного контролера машинистом.

Установившаяся скорость вагон-весов около 3 л!сек.

При автоматическом управлении импульс на включение реверсивных контакторов схемы передвижения подается от магнитной станции качественного и количественного набора. На расстоянии одного бункера., т. е. за 4,7 м до места остановки, происходит замедление; при этом импульс подается реверсивным магнитным контролером 8, который выполняет функции счетчика бункеров.

От полученного импульса в схеме управления ходовыми двигателями вначале отключаются контакторы ускорения, затем с выдержкой времени or реле торможения последовательно включаются тормозные контакторы; при этом скорость вагон-весов снижается с 3 л до 0,3 races.

С этой скоростью вагон-весы подъезжают к специальным линейкам, которые расположены вдоль пути движения вагон-весов против каждого бункера 10. Рычаг конечного выключателя отклоняется и его контакты размыкаются, вследствие чего двигатели 9 останавливаются.

После отключения двигателей тормоза окончательно фиксируют положение вагон-весов на месте остановки против бункера. Прп соответ: вующей настройке реле торможения, время плавного подъезда вагонвесов к нужному бункеру составляет не более 5 сек. При передвижении вагон-весов к соседнему бункеру контакторы ускорения не включаются.

Время для набора подачи из шести компонентов с последующей разгрузкой составляет около З,пик, таким образом производительность вагон-весов доходит до 20 подач в 1 ч, что полно-тью обеспечивает загрузку современной доменной печи.

Трансмиссия приводится во вращение одним двигателем 11. Схема управления — релейно-контакторная. Двигатель трансмиссии может работать автоматически или от командоконтролера. При автоматической работе импульс на включение двигателя вращения трансмиссии подается через контакты станции 7 качественного и количественного набора и контакты выключателей воздушны.: цилиндров. При этом конечные выключатели подъема цилиндров (одпн пли оба по числу работающих цилиндров) могут быть замкнуты.

Конечные выключатели цилиндров з" êðûâàþò свои контакты и разрешают включение двигателя трансмиссии только прп подъеме коробо шестерен на lз хода.

Трансмиссия при помощи шестерен вращает барабаны 12 бункеров.

Материал из бункера попадает в карманы И вагон-весов.

Как только руда (или другой шихтовый материал) станет поступать в карманы, механизм весов приходит в действие — стрелка контактного циферблата 1 начинает двигаться от нулевого положения в направлении полного веса. Для более точного набора материалов в схеме предусмотрено замедленное (прерывистое) вращение трансмиссии. При малых порциях материала двигатель 9 трансмиссии работает в прерывистом режиме в течение всего периода набора. При наборе полного веса цепь линейных контакторов двигателя трансмиссии разрывается и двигатель останавливается.

Соленоиды, управляющие воздушными цилиндрами, могут включаться автоматически или вручную машинистом. При автоматическом управлении универсальный переключатель режимов работы устанавливается на положение автоматика. При дистанционном управлении — пз положение ручное.

Для предохранения коробок цилиндров от поломок при передвижении вагон-весов и для запрета загрузки шихты в раскрытые карманы предусмотрена электрическая блокировка. Разгрузка карманов вагонвесов производится автоматически от наличия порожнего скипа под руду или порожнего промежуточного бункера с закрьпым затвором.

Предмет изобретения !. Устройство для автоматического управления самоходными вагон-весами доменной печи, осуществляющими набор и взвешивание материалов шихты и оборудованными механизмом поворота затворов бункеров, из которых вагон-весами забираются компоненты шихты, состоящее из установленного в вагон-весах коммутатора для задания порядка остановок бункеров вагон-весов; контактного задатчика состава шихты, действующего от весов, и релейно-контакторной исполнительной систе№ 127443 мы, управляемой коммутатором, задатчиком и выключателями, действующими от упоров, расположенных па пути движения вагон-весов, о тл ич а ющеес я тем, что, с целью упрощения схемы и обеспечения надежности устройства, указанный задатчик состоит из системы контактных колец, монтированных на коробке циферблата весовой головки, и системы вставных контактов, располагаемых по периферии циферблата в порядке, соответствующем требуемому составу шихты, и соединенных с соответствующими контактными кольцами, к которым подключена схема управления набором нужной по весу и качеству подачи, переключаемая указательной стрелкой весов при поочередном ее взаимодействии со,вставными контактами и содержащая реверсивный магнитный контролер, осуществляющий переключение цепей управления привода механизма поворота затворов бункеров и цепей управления тяговых двигателей вагон-весов

2. Применение в устройстве по и. 1 реверсивного мапип ного контролера, выполненного в виде системы неподвижных контактных колец и одиночных контактов, расположенных на плоском основании, и системы подвижных контактных щеток, держатель которых может приводиться во вращательное движение при помощи двух соленоидов и «раповой передачи.