Фильтрующий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для фильтрования масел или топлив дизельных двигателей. На перфорированном каркасе 1 укреплена пружина 2, вьтолняющая роль дренирующего элемента и расположенная по винтовой линии, а сверху пружины расположен фильтровальный материал, который укреплен с помощью пружины 4, которая прижимает фильтровальный материал 3 в промежутке между дренирующим элементом 2. Фильтрование осуществляют снаружи элемента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (so 4 В 01 В 29/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3948544/23-26 (22) 02.09.85 (46) 07.12.86. Бюл. М 45 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.В. Волков и В.В. Перельштейн (53) 66.067(088.8) (56) Патент ФРГ В 2220965, кл. В 01 D 23/32, 1980. (54) ФИЛЬТРУ10ЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к устройствам для фильтрования масел или топлив дизельных двигателей. На перфорированном каркасе 1 укреплена пружина 2, выполняющая роль дренирующего элемента и расположенная по винтовой линии, а сверху пружины расположен фильтровальный материал, который укреплен с помощью пружины 4, которая прижимает фильтровальный материал 3 в промежутке между дренирующнм элементом 2. Фильтрование осуществляют снаружи элемента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1274726
1О
3$
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое— нию, и направлено на усовершенствование фильтрующих элементов масляных (топливных) фильтров дизелей.
Цель изобретения — повышение эф— фективности использования фильтровального материала и снижение гидравлического сопротивления, На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого фильтрующего элемента; на фиг. 2 — то же, с показом относительного распогожения каркаса, фильтровального материала, поддерживающего и обжимного элементов, Предлагаемый фильтрующий элемент содержит перфорированный цилиндрический каркас 1, на наружной поверхности которого уложен дренирующий элемент
2, на который уложен фильтровальный материал 3. Снаружи на фильтровальный материал в промежутках меясду витками элемента 2 уложен прижимной элемент 4. Крышка 5 и штуцер 6 прикреплены к каркасу 1 с помощью клеевого слоя 7. При этом элементы 2 и 4 выполнены в виде пружины, навитой из металлической проволоки, и уложены по винтовой линии с одинаковым шагом и направлением навивки, а фильтровальный материал выполнен из гибкого нетканого полотна ИФПВД. Такое расположение элементов 2 и 4 относительно фильтровального материала.придает ему волнообразную форму, обеспечивающую минимальную площадь соприкосновения ее с поверхностями каркаса, дренирующего и прижимного элементов, увеличивает активную площадь фильтровального материала, участвующую в фильтрации жидкости и снижает гидравлическое сопротивление потоку жидкостй.
Предлагаемый фильтрующий элемент, установленный в корпусе фильтра работает следующим образом, Фильтруемая жидкость (масло или топливо) подается с наружной стороны фильтрующего элемента под .некотоpbM избыточным давлением. При фильтрации масло проходит через фильтровальный материал .3, очищается и через отверстия в перфорированном каркасе
1 поступает в центральную полость каркаса, а далее через выходной штуцер 6 — в дизель. При этом, учитывая, что элементы 2 и 4 выполнены в виде пружины, навитой из металлической проволоки, и уложены по винтовой линии, общая площадь соприкосновения пружины поддерживающего и обжимного элементов с фильтровальным материалом и с перфорированной поверхностью каркаса составляет порядка 1,5-2,0Х (в соответствии с проведенным теоретическим расчетом).
Таким образом, в предлагаемом фильтрующем элементе общая площадь фильтровального материала, участвующая в фильтрации жидкости, составляет
l в среднем 98Х от всей площади при тех же весе и габарите фильтрующего элемента.
Формула изобретения
Фильтрукяпий элемент, содержащий перфорированный каркас, фильтровальный материал и прижимной элемент для фиксации материала на каркасе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования фильтровального материала и снижения гидравлического сопротивления, между каркасом и материалом установлен дренирующий элемент, выполненный в. виде пружины, расположенной поверх каркаса по винтовой линии.
2. Фильтрующий элемент по п. 1, отличающийся тем, что приr.ðèæèìHoé элемент выполнен в виде прукины и расположен в промежутке между витками дренирующего элемента.
1274726
Фиг. 2
Составитель В. Крапухин
Техред B. Кадар, Корректор А. Тяско
Редактор С. ПатРУшева
Заказ 6510/5 Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4