Комбинированная подножка железнодорожного пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН
ÄÄSU ÄÄ 1274949 А 1 (50 4 B 61 D 23 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ":, /
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг 1 (21) 3892276/27-11 (22) 05.05.85 (46) 07.12.86. Бюл. Р 45 (71) Рижский ордена Трудового Крас— ного Знамени вагоностроительный завод (72) Г.И.Презман и A.È.Ãîëüäøòåéí (53) 625.2.011.7(088.8) (56) Патент США В 3913497, кл, 105-447, 1975. . (54) КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДНОЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации. Комбинированная подножка содержит каркас 1, подвижные в вертикальной плоскости внутреннюю 2 и наружную 3 ступени, привод ступеней, имеющий пневмоцилиндр 4, шток 5 которого соединен с наружной ступенью 3.
На внутренней ступени 2 выполнен выступ 9, с которым может взаимодействовать верхнее Г-образное плечо 12 двуплечего рычага 11, нижнее плечо которого снабжено кулачком 13 для взаимодействия с копиром 14. Ступени подножки могут подниматься до уровня пола тамбура для обслуживания высоких платформ и.опускаться под действием штока 5 и Г-образного плеча
12 вниз для обслуживания низких платформ. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.
1274949
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подножек пассажирского вагона.
Цель изобретения — повышение безо- 5 пасности в эксплуатации и расширение функциональных возможностей утем обеспечения обслуживания пассажиров при высоких и низких платформах.
На фиг. 1 изображена подножка, положение для выхода на низкие платформы; на фиг.2 — то же, положение для выхода на высокие платформы; на фиг.3 — часть привода ступеней в момент взаимодействия поворотного рычага с упором, закрепленным на кузове.
Подножка содержит жестко соединенный с вагоном каркас 1, подвижные внутреннюю 2 и наружную 3 ступени, привод ступеней с пневмоцилиндром 4, причем корпус последнего жестко соединен с кузовом вагона, а шток 5 с наружной ступенью 3 жестко закрепленным на ней кронштейном б, Последний смонтирован с возможностью вертикального перемещения в направляющие пазы
7 каркаса 1. С кронштейном 6 жестко соединен захват 8. Внутренняя ступень 2 снабжена выступом 9, взаимо- З0 действующим с захватом 8, который
1 смонтирован с возможностью вертикального перемещения в направляющих пазах 10 каркаса 1. Захват 8 снабжен поворотным в вертикальной поперечной 35 плоскости двуплечим подпружиненным рычагом 11, верхчее плечо 12 которого выполнено Г-образным и смонтироваНо с возможностью взаимодействия с выступом 9 внутренней ступени, а ниж.-: 40 нее выполнено с кулачком 13, смонтированным с возможностью взаимодействия с копиром 14, жестко закрепленным на кузове вагона.
Подножка эксплуатируется следую- 45 щим образом.
Обслуживание низкой платформы, что соответствует нижнему положению штока 5 пневмоцилиндра 4 (фиг .1) и соответственно нижнему положению сту- 50 пеней 2 и 3.
Для перевода подножки в положение, ;соответствующее высокой, платформе, включают питание пневмоцилиндра 4, шток 5 втягивается в корпус, увлекая у вверх кронштейн 6 вместе с наружной ступенью 3 и захватом 8. Поворотный рычаг 11, набегая кулачком 13 на ког пир 14, поворачивается, освобождая
Г-образное плечо 12 от взаимодействия с выступом 9 внутренней ступени. Достигнув выступа 9, захват 8, продолжая движение вверх вместе с наружной ступенью 3, начинает одно-, временно перемещать и внутреннюю ступень 2 до достижения ступенями уровня пола тамбура. Подножка подготовлена для выхода пассажиров на высокие платформы (фиг.2), При переводе из высокого в низкое положение включается питание пневмоцилиндра 4, шток 5 опускается вниз, увлекая наружную ступень 3. Одновременно с помощью Г-образного плеча 12, зацепленного за выступ 9, увлекается вниз и внутренняя ступень 2. При взаимодействии кулачка 13 с копиром
14 Г-образное плечо 12 освобождает выступ 9, внутренняя ступень 2 занимает свое нижнее положение. Наружная ступень 3 продолжает движение вниз.
Поворотный рычаг 11, пройдя копир 14, под действием пружины возвращается в исходнос положение. Ступень 3 занимает нижнее положение — подножка вновь подготовлена,цля выхода пасса.— жиров на низкие платформы.
Формула из обретения.
1. Комбинированная подножка железнодорожного пассажирского вагона, содержащая жестко соединенный с вагоном каркас, внутри которого размещены подвижные внутренняя и наружная ступени, связанные с приводом, имеющим пневмоцилиндр о т л и ч а ю—
Р. щ а я с я тем, что, с целью повьппе ния безопасности в эксплуатации и расширения функциональных возможностей путем обеспечения обслуживания пассажиров при высоких и низких платформах, указанные ступени смонтированы с возможностью вертикального перемещения, корпус пневмоцилиндра жестко .прикреплен к кузову вагона, на наружной ступени жестко закреплен кронштейн с захватом, соединенный с штоком пневмоцилиндра, на внутренней ступени выполнен выступ для взаимодействия с захватом.
2. Подножка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что захват снабжен поворотным в вертикальной плоскости подпружиненным отнссительно него двуплечим рычагом, верхнее плечо ко1274949
Составитель Б. Жировецкий
Редактор Е.Папп Техред Д.Сердюкова Корректор Т.Колб
Заказ 6526/16 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4 торого выполнено Г-образным для взаимодействия с .указанным выступом, а нижнее плечо выполнено с кулачком, смонтированным с возможностью взаимодействия с копиром, который жестко закреплен на кузове.