Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона. Цель изобретения - повышение удобства эвакуации пассажиров через оконный проем. Аварийный выход содержит расположенный на боковой стене 5 вагона оконный проем 1 с опускным оконным пакетом, механизм 3 стопорения, сблокированный с краном экстренного торможения поезда, и стремянку, смонтированную с наружной стороны оконного проема 1. Стремянка одним концом шарнирно закреплена в подоконной части боковой стены 5, а другой ее конец зафиксирован на крючке-толкателе 8 с возможностью откидьгоания вниз при опускании оконного пакета. Стремянка выполнена раздвижной в виде двух телескопически соединенных частей 9 СЛ и 10. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. 8А

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3923317/27-11 (22) 04.07.85 (46) 07.12.86. Вюл. М 45 (71) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им. И.И. Калинина (72) П.А. Туреев и А.В. Иванов (53) 625.2.011.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1111914, кл. В 21 D 25/00, 1983. (54) АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ

ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации пассажиров из вагона. Цель изобретеÄÄSUÄÄ 127495() А 1 (д1) у В 61 D 25/00//В 61 D 23/02 ния — повышение удобства эвакуации пассажиров через оконный проем. Аварийный выход содержит расположенный на боковой стене 5 вагона оконный проем 1 с опускным оконным пакетом, механизм 3 стопорения, сблокированный с краном экстренного торможения поезда, и стремянку, смонтированную с наружной стороны оконного проема 1.

Стремянка одним концом шарнирно закреплена в подоконной части боковой стены 5, а другой ее конец зафиксирован на крючке-толкателе 8 с возможностью откидывания вниз при опускании оконного пакета. Стремянка выполнена раздвижной в виде двух телескопически соединенных частей 9 и 10. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

1274950

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается окон пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода.

Цель изобретения — повышение удобства эвакуации пассажиров через оконный проем.

На фиг. 1 изображен аварийный выход в закрытом положении окна„ общий вид, на фиг. 2 — то же„ вид сбо- 10 ку, на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2, на фиг. 4 — узел 11 на фиг„ 2, на фиг. 5 — аварийный выход при открытом положении окна, общий вид, на фиг. 6 †. телескопическое соединение стремянки при открытом положении окна, на фиг, 7 — элемент шарнирного соединения при открытом положении окна.

Аварийный выход для эвакуации 20 пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконный проем 1 с опускным оконным пакетом 2, механизм 3 стопорения пакета 2 и стремянку 4, смонтированную с наружной стороны оконного проема 1 с возможностью откидывания вниз при опускании оконного пакета. Стремянка 4 одним концом стационарно закреплена в подоконной части боковой стены 5 с помощью шарниров 6, а второй ее конец, имеющий концевую перекладину 7, зафиксирован (подвешен) при помощи последней на крючке-толкателе 8, закрепленном на верхнем конце опускного пакета 2 с наружной его стороны. Для повышения удобства эвакуации стремянка 4 выполнена раздвижной в виде .двух телескопически соединенных частей 9 и 10, имеющих средние перекладины 11 и 12. Части 9 и 10 подпружинены упругим элементом — пружиной 13 сжатия, размещенной в. вертикальных стойках 14. Крючок-толк:атель

8 выполнен в видечклинообразной скобы, ориентированной зацепом 15 вверх и охватывающей концевую перекладину

7. Для обеспечения "мягкого" взаимодействия крючка-толкателя 8 с перекладиной 11 наружная часть 16 крючка 8 выполнена в виде клина, ориентированного острием вниз. Дпя обеспечения упругого беззазорного поджатия стремянки и устранения возможности вибрации при движении поезда предусмотрен упругий элемент 17 в виде плоской ленточной пружины, Элемент 1? предназначен также для предварительной фиксации стремянки 4 в поднятом положении. Перемещение раздвижной части 10 в вертикальных стойках 14 ограничивается цилиндрическими валиками 18, перемещающимися в продольных пазах 19 стоек 14.

В откинутом вниз положении стремянка 4 опирается на упоры 20, предусмотренные на боковой стене вагона.

При возникновении в вагоне аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров, необходимо повернуть ручку крана экстренного торможения, сблокированнун> с механизмом 3 стопорения пакета 2, ссуществляя одновременно экстренное торможение поезда и опускание пакета 2. При опускании (падении) пакета 2 вниз вместе с ним опускается и крючок-толкатель

8, который своей скошенной наружной частью 16 вступает во взаимодействие со средней перекладиной 11, и стремянка, получив толчок в сторону, поворачивается относительно нижних шарниров 6 и упирается на упоры 20, принимая рабочее откинутое положение, Одновременно под действием упругого элемента 13 происходит выталкивание нижней части 10, перемещающейся в вертикальных трубчатых стойках 14, до упора ограничительных валиков 18 в кромку na"-,îâ 19.

В результате описанной трансформации создается удсбный и безопасный аварийный выход в виде лестницы с тремя перекладинами-ступенями, еормулаизобретения

1. Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагоиа, содержащий расположенный на боковой стене вагона оконный проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета и опорно-поддерживающий элемент, шарнирно закрепленный на стене вагона с возможностью откидывания вниз, о т л и— ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью повышения удобства эвакуации пассажиров через оконный проем, указанный элемент выполнен в виде стремянки, зафиксированной концевой перекладиной на крючке-толкателе, который закреплен на верхнем конце опускного пакета и расположен в плос1274950

Е7

Фиг. 4

Э кости стремянки между указанной перекладиной и последующей.

2. Аварийный выход по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стремянка выполнеча из телескопически соединенных подпружиненных одна относительно другой частей.

3. Аварийный выход по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что крючок-толкатель выполнен в виде ориентированной зацепом вверх клинообразной скобы, охватывающей концевую перекладину стремянки.

1274950

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е.Папп

Заказ 6526/16

Составитель Е.Макрович

Техред Л.Сердюкова 1(орректор М.Демчик

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5