Складная тележка для перевозки штучных и сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, а именно к ручным тележкам, используемым в индивидуальных хозяйствах, спорте и туризме. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Тележка содержит колеса, стойки, грузовую площ адку , рукоятки, сумку и лыжи. Тележка выполнена складной и трансформируемой для выборочного движения на ко-, лесном и льганом ходу, для чего она снабжена съемными и переставными элементами . 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,,127 952 цр 4 В 62 В 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и QTHpbfTHA

0ПИСЛНИЕ ИЗ0БРКТКНиЯ I И АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3846387/27-11 (22) 18.01.85 (46) 07.12.86. Вюл. У 45 (72) П.И.Сиротов (53) 629.11.111(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 430001, кл. В 62 В 1/20, 1972. (54) СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрель" совому транспорту, а именно к ручным тележкам, используемым в индивидуальных хозяйствах, спорте и туризме.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Тележка содержит колеса, стойки, грузовую площадку, рукоятки, сумку и лыжи. Тележка выполнена складной и трансформируемой для выборочного движения на колесном и лыжном ходу, для чего она снабжена съемными и переставными элементами. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1274952

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, а именно к ручным тележкам, и может быть применено в индивидуальных хозяйствах для спортивных, туристических и др ° целей.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение проходимости.

На фиг.1 представлена тележка, общий вид; на фиг.2 — то же, в сложенном состоянии; на фиг.3 — то же, положение на лыжах; на фиг.4 — то же, вид сверху.

Складная тележка для перевозки штучных и сыпучих грузов содержит колеса 1, стойки 2 П-образной формы с выполненными на верхней плоскости и боковых стенках сквозными отверстиями, а боковые плоскости конусной формы с плоским концом, внешнюю поперечину 3 с отверстиями с резьбой и без резьбы, внутреннюю поперечину 4 с выполненными отверстиями с резьбой и без резьбы, внешняя 3 и внутренняя

4 поперечины жестко скреплены со стойками 2 ° Грузовая площадка 5 с отогнутыми краями снабжена жестко закрепленными на ней кронштейнами, одни из которых с возможностью вращения взаимодействуют с внешней поперечиной 3, другие периодически взаимодействуют с внутренней поперечиной 4, П-образную основную рукоятку 6, выполненную из шарнирно соединенных частей, тягу 7 с отверстием в удлиненной головке, которым шарнирно соединена с внутренней поперечиной 4, а удлиненной головкой периодически взаимодействует с внешней поперечиной 3. Опора 8 выполнена П-образной формы, одним концом поворотно соеди.нена с кронштейном, жестко прикрепленным к свободному концу грузовой площадки 5, в боковых стенках выполнен паз, в котором подвижно взаимодействует другой Т-образный конец тяги 7, а стенки другого конца опоры

8 выполнены Г-образной формы. Складные подкосы 9 выполнены из шарнирно соединенных элементов, одним свободным концом поворотно соединены с внешней поперечиной 3, опорную П-образную рамку 10, с которой поворотно соединены другими концами складные подкосы 9. Трехплечий рычаг 11 П-образной основной рукоятки 6 шарнирно соединен первыми плечами с опорной

П-образной рамкой 10, его вторые пле5

50 чи жестко соединены с внешней поперечиной 3 и шарнирно с внутренней поперечиной 4. Дополнительная П-образная рукоятка 12 П-образной основной рукоятки 6 с У-образными элементами на концах, выполненными с возможнос-. тью периодического жесткого крепления и перемещения относительно друг друга, выполнена из малой и большой вертикальных плоскостей, в которых имеются отверстия. В одной из горизонтальных плоскостей выполнено отверстие для шарнирного соединения с третьим плечом трехплечего рычага 11, в нижней горизонтальной плоскости выполнено отверстие в виде паза с перпендикулярным пазом в одной из

его сторон. Упоры 13 имеют отверстия . в плоскости их соединения с грузовой площадкой 5, а верхняя часть выполнена в виде части окружности с выступами на одной из их сторон, которыми периодически взаимодействует То с одной, то с другой сторонами складных подкосов 9. Тяги 14 отверстиями на концах шарнирно соединены с кронштейнами грузовой площадки 5, а на другом конце параллельно осям отверстий жестко соединены оси, взаимодействующие с отверстиями в. виде паза, выполненными в У-образных элементах дополнительной П-образной рукоятки

12. Лыжа 15 с жестко закрепленными кронштейнами на одном конце шарнирно сбединена с возможностью вращения с другим концом дополнительной П-образной рукоятки 12, другим концом закрепляется с Г-образными сторонами другого конца опоры 8, боковые кромки в виде реборд отогнуты вверх и вниз, а перпендикулярно кромкам выполнены пазы, причем задняя кромка отогнута вверх. Кольца 16 выполнены

П-образной формы с параллельными сторонами, одним концом шарнирно соеди" иены с дополнительной П-образной рукояткой 12, другим выборочно взаимодействуют с дополнительной П-образной рукояткой 12, третьим плечом трехплечего рычага 11 и другим концом лыжи 15. Сумка 17 прикреплена

1верхним концом к опорной П-образной рамке 10 и второму плечу трехплечего рычага 11, а нижним — к rpysoaoA пло55, щадке 5. Крышка 18 одной стороной прикреплена к верхнему концу сумки

17,а тремя сторонами взаимодействует с возможностью плотного прилегания к ней.

3 1274952 формула и э о б р е т е н и я

1. Складная тележка для перевозки штучных и сыпучих грузов, содержащая колеса, поворотно установленные на стойках, с которыми посредством поперечин связана грузовая площадка, и

П-образную основную рукоятку, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це.— лью расширения эксплуатационных воэ- 10 можностей, внутренняя из поперечин шарнирно соединена с тягой, другой конец которой подвижно размещен в пазу опоры, которая поворотно закреплена на свободном конце площадки, на t5 внешней поперечине поворотно закреплена указанная площадка и складные подкосы, на свободных концах которых шарнирно установлена опорная П-образ" ная рамка, шарнирно соединенная концами с первыми плечами трехплечего рычага, вторые плечи которого жестко шарнирно соединены с внутренней и жестко с внешней поперечинами, а третьи плечи соединены осями с дополни" тельной П-образной рукояткой, при этом на грузовой площадке закреплен упор с возможностью взаимодействия с подкосами, а к указанной площадке шарнирно присоединены П-образные тяги.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше.ния проходимости, она снабжена лыжей, одним концом шарнирно соединенной с дополнительной рукояткой, а другим— с возможностью выборочного взаимодействия с кольцами, которые шарнирно закреплены на дополнительной рукоятке и посредством колес — с опорой, при этом на боковых кромках лыжи вверх и вниз образованы реборды, пер- пендикулярно указанным кромкам выполнены пазы, а задняя кромка отогнута вверх.

3. Тележка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что указанные упоры выполнены с выступами на боковой сто-. роне, а в грузовой площадке выполне-. ны соответствующие им отверстия.

4. Тележка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена сумкой, прикрепленной верхним концом к опорной рамке и трехплечему рычагу, а нижним — к грузовой площадке, rtpH, этом с одной стороны сумки пркреплена крышка.

5. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дополнительная рукоятка и трехплечий рычаг выполнены регулируемой длины.

1274952

Составитель А.Слыхов

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб

Редактор Е.Папп т

Заказ 6525/16 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4