Рольганг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1274983 д 2 (51) 4 В 65 G 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1234290 (21) 3939573/27-03 (22) 29.07.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (72) Д. И. Лившиц, А. В. Швец, Н. Г. Двужилов, А. А. Варнавский, В. А. Газецкий, А. А. Мусиенко и С. М. Вилинский (53) 621.867.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234290, кл. В 65 G 13/00, 1984. (54) РОЛЬГАНГ (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения и повышает точность позиционирования каркаса (К) 2 с грузом в вертикальном положении рольганга. Для этого рольганг снабжен установленными на его неподвижной раме (Р) 1 с возможностью взаимодействия с концом К 2 фиксирующим механизмом 31 и пружинным амортизатором 32 и связанным с механизмом 31 электроиндукционным датчиком (Д) 33. Механизм 31 и Д 33 связаны с системой 42 управления рольганга. При этом механизм 31 выполнен в виде вилки и связанных с ней пары электромагнитов, закрепленных на Р 1. Груз в виде пластины устанавливается на ролики, размещенные в

К 2. При включении привода 4 от вращения роликов перемещается груз в направлении Д, неподвижно установленного на

К 2. При срабатывании Д отключается привод 4 и включается привод поворота рольганга в вертикальное положение. При этом К 2 входит в контакт с шунтом Д ЗЗ и через систему 42 управления включается механизм 31. Ролик механизма 31 заводится за выступ К 2. Одновременно К 2 нажимает на элемент амортизатора 32, сжимая его пружину. Отключается привод поворота. Пружина дожимает К 2 к ролику механизма 31. Груз захватывается автооператором. Разжимается валковая клеть и освобождается груз. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Г

1274983

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к рольгангам, испольуемым в автоматических установках для подачи прямоугольных плоских заготовок, например печатных плат, и является усовершенствованием устройства llo основному авт. св. _#_o 1234290.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования каркаса с грузом в вертикальном положении.

На фиг. 1 изображен рольганг, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 -— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез  — -В на фиг. 2; на фиг. 6 — фиксирующий механизм и амортизатор, общий вид; на фиг. 7 — рольганг без кожуха, вид сверху; на фиг. 8 — вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 — — вид

Д на фиг. 8.

Рольганг содержит неподвижную раму 1, каркас 2, в котором установлены цилиндрические ролики 3, связанные с приводом 4 зубчатой передачей. На оси каждого ролика 3 с одной стороны установлено червячное колесо 5, находящееся в зацеплении с одним из червяков 6, выполненных в виде втулок, жестко зафиксированных на продольном валу 7, связанном с приводом 4. В каркасе 2 перпендикулярно оси 8 последнего по ходу движения груза ролика 3 выполнены направляющие 9, в которых установлены подпружиненные относительно каркаса

2 опоры 10, несущие вал 11 с роликом 12, аналогичным ролику 3 рольганга. На одном конце вал 11 несет цилиндрическое. зубчатое колесо 13, находящееся в зацеплении с таким же колесом 14, установленным на оси последнего по ходу движения груза ролика, а опоры !О имеют каждая кронштейн 15, выходящий за габариты каркаса. На каркасе 2 установлены неподвижно датчик 16 и подвижно датчик 17. Каждый датчик состоит из электроиндукционного датчика 18 и взаимодействующего с ним шунта 19, который одновременно взаимодействует с грузом (пластиной) 20.

Каркас 2 закреплен на П-образном кронштейне 21, содержащем на выступающих стержнях втулки, из которых втулка

22 — гладкая, а втулка 23 — шлицевая, причем последняя связана шлицевым валом

24 с червячным колесом 25 редуктора привода 26 поворота, а гладкая втулка напрессована на подшипниках качения 27 и несет регулируемый шунт 28, имеющий возможность взаимодействия с двумя электроиндукционными датчиками 29 и 30.

На основании рамы 1 установлен фиксирующий механизм 31 и амортиза" îð 32, а на раме 1 — электроиндукционный датчик 33, причем фиксирующий механизм 31, амортизатор 32 и датчик 33 установлены с возможностью контакта с каркасом 2 в его нижнем вертикальном положении. Фиксирующий механизм 31 состоит. из двух электромагнитов 34, установленных соосНо на крон5

15

20 нают вращаться. Пластина 20 перемеша25 ется по рольгангу, попадает под ролик 12

50 штейне 35, и рычага 36, связанного шарнирно одним плечом при помощи планки

37 со штоками 38 электромагнитов 34, а другим плечом посредством оси 39 — с кронштейном 35. Свободное плечо 40 рычага 36 несет ролик 41, периодически контролируюгций с каркасом 2. Фиксирующий механизм 31 связан с электроиндукционным датчиком 33 и оба они связаны с системой

42 управления рольганга.

Амортизатор 32 крепится к раме опорой 43 и содержит цилиндрический корпус

44 с отверстием, по оси которого жестко установлен палец 45. Соосно последHåìó расположена цилиндри,еская пружина 46 с жати я, конта кти ру юнца я одним кон цом с опорой 43, а другим со стаканом 47, который имеет возможность перемещаться в отверстии корпуса 44. На основании стакана

47 установлен упругий элемент 48, периодически контактирующий с каркасом 2 рольганга.

Рольганг работает следующим образом.

Груз в виде пластины 20 устанавливается на ролики 3. Срабатывает датчик 17, который включает привод 4, и ролики 3 начи и втягиваемся роликами (валковой клетью). пока не сработает датчик 16, при этом привод 4 отключается и включается привод поворота 26 рольганга. Датчики 29 и 30 от воздействия шунта 28 дают обратную связь об этапах поворота рольганга: датчик 29 о начале поворота рольганга из горизонтально го положения в вертикальное, а датчик 30 дает сигнал оо установке рольгаига в вертикальное положение.

При повороте в вертикальное положение каркас 2 контатируст с шунтом датчика

33, который дает обратную связь на систему 42 управления рольганга, после чего срабатывает фиксирукнций механизм 31.

Штоки 38 электромагнитов 34, перемегцаясь влево, при помокни планки 37 IloBopilчивают рычаг 36 относительно оси 39 и заводят ролик 41 на выступ каркаса 2. Одновременно каркас 2 нажимает на элемент 48 амортизатора 32, сжимая тем самым пружину 46. После отключения привода 26 поворота рольганга пружина 46 через элемент

48 дожимает каркас 2 к ролику 41 фиксирующего механизма 31. После этого груз 20 захватывается автооператором не показан) и на кронштейны 15 воздействуют нажимные элементы (не показаны). которые разжимают валковую клеть, высвобождая груз.

Автооператор уносит груз и цикл повторяется. Подпружиненные опоры !О возвращают вал 11 до КоНТВКТВ с приводным валом.

Использование в ро.iьганге фиксируlolllcI o механизма, связанно о с датчиком, и амортизатора позволит повысить точность позиционирования каркаса в вертикальном положении за счет выбора люф-.ов, возникаю. 1274983

Формула изобретения

А — A поГериулго

Фиг. Z

Б-Б айаг.4 щих в кинематических парах привода поворота, а также за счет компенсации погрешностей положения каркаса, имеющих место при отклонении привода поворота.!. Рольганг по авт. св. № 1234290, отличающийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования каркаса с грузом в вертикальном положении, он снабжен установленными на неподвижной раме с возможностью взаимодействия с концом каркаса фиксирующим механизмом и пружинным амортизатором и связанным с фиксирующим механизмом электроиндукционным датчиком.

2. Рольганг по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующий механизм выполнен в виде вилки и связанных с ней пары электромагнитов, закрепленных на неподвижной ра10 ме рольганга.!

274983

1274983

Фиг. 7

79

28

Я

22

Фиг. Ю

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 6529/18 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4