Пневматическое приспособление для смены вагонных скатов

Иллюстрации

Пневматическое приспособление для смены вагонных скатов (патент 1275)
Пневматическое приспособление для смены вагонных скатов (патент 1275)
Пневматическое приспособление для смены вагонных скатов (патент 1275)
Пневматическое приспособление для смены вагонных скатов (патент 1275)
Показать все

Реферат

 

№ 1275,,.Класс 20 d

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И САН ИЕ пневматического приспособления для смены вагонных скатов.

h . патенту В. С. Студенецкого, заявленному 21 апреля 1924 г. (заяв. свид. № 78089).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г. ФИ1М аИ а

Предлагаемое пневматическое приспо-; собление предназначено для смены ска-

1 тов трамвайных вагонов и имеет целью удешевить и облегчить работы.

На фиг. 1 изображен вид сбоку и, разрез по АВ фиг. 2, на фиг. 2 — вид сверху на приспособление при снятом настиле, и на фиг. 3--вид сбоку.

Устройство состоит из воздушного домкрата 72, укрепленного на подвижной тележке 27, которая передвигается по пути 17 и двух пневматических цилиндров 2 и 2 для отодвигания и сдви- гания рельс 1 и 1 (цилиндры соединены с рельсами при помощи треугольных тяг 4 и 4). На поршни в цилиндрах действует сжатый воздух. Воздух от компрессора трубопроводом о подводится к запорному крану пневматического домкрата и к крану 7 для сдвигания и раздвигания рельс. Для смягчения ударов при раздвигании рельс имеются четыре резиновых буфера 11 и 11.

Смена скатов вагонов производится следующим образом: вагон с сменяемым полускатом ставится на раздвижные рельсы; буксы моторно-осевых подшипников, нижние половинки кожухов (для шестерен) и подбуксовые пострунки наружных букс отнимаются; тележка и мотор, при помощи скоб, подвешиваются к балкам кузова; отвертываются гайки, скрепляющие концы раздвижных рельс с неподвижными; деревянный люк настила вынимается с той и другой стороны. Затем пневматический домкрат 12 ставится под ось полуската 20, запорный кран открывается, и воздух по гибкому резиновому рукаву 16 подводится к крану 75. Поворачивая его ручку 27, поднимают его поршень с вращающейся головкой 18 и лапами 19, и ось полуската ставится так, чтобы освободить раздвижные рельсы.

Поворотом ручки распределительного крана 7 впускают воздух одновременно в воздушные цилиндры 2 и 2 и отодвигают раздвижные рельсы в положение, указанное на чертеже. Поворотом ручки 27 крана выпускают воздух из под поршня, который и опускается под действием собственного веса вместе с полускатом и наружными буксами.

В пролете, образовавшемся от раздвигания рельс, повертывают полускат на

90 и вывозят из под вагона, где он поднимается и ставится на рельсы.

Полускат, собранный вместе с наружными буксами, предназначенный для замены, берется пневматическим домкратом с рельс, приподнимается над ними, повертывается на 90О, опускается в канаву и подвозится под вагон, где в пролете раздвижных рельс вторично повертывается и поднимается. При помощи направляющих скоб наружные буксы входят в тележку, и полускат поднимается на определенную высоту.

Тогда поворотом ручки 8 крана 7 воздух одновременно поступает в задние части 10 и 10 воздушных цилиндров, и раздвижные рельсы задвигаются в нормальное положение, в котором соединяются с концами неподвижных рельс.

Поворачиванием ручки 27 крана 15 выпускают воздух из под поршня пневматического домкрата, и полускат становится на рельсы.

Приподнятый на два-три дюйма, перед сменой полуската, при помощи домкратов, конец кузова вагона теперь опускается в нормальное положение, мотор и тележка освобождаются от скоб, буксы моторно-осевых подшипников привертываются к местам, соединяются тормазные тяги, и вагон выходит на линию, если нужно было сменить только один полускат. В противном случае, второй полускат меняется таким же образом, как и первый.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Пневматическое приспособление для ! смены вагонных скатов, характеризующееся применением раздвигаемых при помощи пневматических цилиндров 2, 2 рельсов 1, 1 и пневматического домкрата 12, подвижного на тележке 21 по пути 17, уложенному в канаве, идущей вдоль главного пути, и подводимого под ось ската для спуска последнего в канаву и замены новым.