Патент 1275

Пневматическое приспособление для смены вагонных скатов

 

№ 1275,,.Класс 20 d

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И САН ИЕ пневматического приспособления для смены вагонных скатов.

h . патенту В. С. Студенецкого, заявленному 21 апреля 1924 г. (заяв. свид. № 78089).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г. ФИ1М аИ а

Предлагаемое пневматическое приспо-; собление предназначено для смены ска-

1 тов трамвайных вагонов и имеет целью удешевить и облегчить работы.

На фиг. 1 изображен вид сбоку и, разрез по АВ фиг. 2, на фиг. 2 — вид сверху на приспособление при снятом настиле, и на фиг. 3--вид сбоку.

Устройство состоит из воздушного домкрата 72, укрепленного на подвижной тележке 27, которая передвигается по пути 17 и двух пневматических цилиндров 2 и 2 для отодвигания и сдви- гания рельс 1 и 1 (цилиндры соединены с рельсами при помощи треугольных тяг 4 и 4). На поршни в цилиндрах действует сжатый воздух. Воздух от компрессора трубопроводом о подводится к запорному крану пневматического домкрата и к крану 7 для сдвигания и раздвигания рельс. Для смягчения ударов при раздвигании рельс имеются четыре резиновых буфера 11 и 11.

Смена скатов вагонов производится следующим образом: вагон с сменяемым полускатом ставится на раздвижные рельсы; буксы моторно-осевых подшипников, нижние половинки кожухов (для шестерен) и подбуксовые пострунки наружных букс отнимаются; тележка и мотор, при помощи скоб, подвешиваются к балкам кузова; отвертываются гайки, скрепляющие концы раздвижных рельс с неподвижными; деревянный люк настила вынимается с той и другой стороны. Затем пневматический домкрат 12 ставится под ось полуската 20, запорный кран открывается, и воздух по гибкому резиновому рукаву 16 подводится к крану 75. Поворачивая его ручку 27, поднимают его поршень с вращающейся головкой 18 и лапами 19, и ось полуската ставится так, чтобы освободить раздвижные рельсы.

Поворотом ручки распределительного крана 7 впускают воздух одновременно в воздушные цилиндры 2 и 2 и отодвигают раздвижные рельсы в положение, указанное на чертеже. Поворотом ручки 27 крана выпускают воздух из под поршня, который и опускается под действием собственного веса вместе с полускатом и наружными буксами.

В пролете, образовавшемся от раздвигания рельс, повертывают полускат на

90 и вывозят из под вагона, где он поднимается и ставится на рельсы.

Полускат, собранный вместе с наружными буксами, предназначенный для замены, берется пневматическим домкратом с рельс, приподнимается над ними, повертывается на 90О, опускается в канаву и подвозится под вагон, где в пролете раздвижных рельс вторично повертывается и поднимается. При помощи направляющих скоб наружные буксы входят в тележку, и полускат поднимается на определенную высоту.

Тогда поворотом ручки 8 крана 7 воздух одновременно поступает в задние части 10 и 10 воздушных цилиндров, и раздвижные рельсы задвигаются в нормальное положение, в котором соединяются с концами неподвижных рельс.

Поворачиванием ручки 27 крана 15 выпускают воздух из под поршня пневматического домкрата, и полускат становится на рельсы.

Приподнятый на два-три дюйма, перед сменой полуската, при помощи домкратов, конец кузова вагона теперь опускается в нормальное положение, мотор и тележка освобождаются от скоб, буксы моторно-осевых подшипников привертываются к местам, соединяются тормазные тяги, и вагон выходит на линию, если нужно было сменить только один полускат. В противном случае, второй полускат меняется таким же образом, как и первый.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Пневматическое приспособление для ! смены вагонных скатов, характеризующееся применением раздвигаемых при помощи пневматических цилиндров 2, 2 рельсов 1, 1 и пневматического домкрата 12, подвижного на тележке 21 по пути 17, уложенному в канаве, идущей вдоль главного пути, и подводимого под ось ската для спуска последнего в канаву и замены новым.