Передвижная зерносушилка на жидком топливе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;1, 1

Класс 45е, 39ов, ЛВ 127509

РРРР« "."rг

1""" 1" < J (1.пй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Троянов, А. И. Царьгородцев, В. А. Новиков, Н. В. Кузьмин, Я. В. Пушенко, М. М. Розенфельд и Б, Ф. Тюртюбек

ПЕРЕДВИЖНАЯ ЗЕРНОСУБЯИЛКА HA ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ

Заявлено 21 мая 1959 -, зг № 628981/30 в Комитет по делам изобретений и о-нрытий при Сове-;е Министров СССР

Опубликовгнс "- «Бюллетене изобретений» № 7 =-a 1960 г.

Недостатками известных передвижных зерносушилок, ра бота юш.1х на твердом топливе, является их громоздкость, сложность и высокая стоимость изготовления.

Предлагаемая передвижная зериосушилка отличается от известных тем, что в ней применены топка, работающая ыа жидком топливе, и специальные транспортерные устройства.

На фиг. 1 показана схема топочной установки: на фиг. 2 — зерносушилка, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид со cTopc?Hbl сушильных шахт в разрезе по АА.

Передвижная двухшахтная зерносушилка на жидком топ,п:ве состоит из двух агрегатов, топочного и сушильного, смонтированных на одном автоприцепе МА3-52-13.

Топочный агрегат смонтирова1. на передней части автоприцепа и примыкает и шахтам сушилки.

Топка состоит из наружного цилиндрического кожуха — обечайки 1, одним торцом приболченного к фронтальному листу 2, имеющему отверстие для форсунки, с другой стороны закрытого сеткой 3. Внутри кожуха концентрично помещена внутренняя обечайка 4, образующая камеру сгорания, которая центрируется и опирается на восемь ребер-лопаток 5, приваренных только к внутренней обечайке.

Одним концом камера сгорания прибалчивается к фронтальном листу, а с другого открытого конца устанавливается металлический экран б со сферически-вогнутой поверхностью, футерованной жаропрочHbIM железобетонным составом. Экран центрируется в кожухе топки восемью распорными ребрами 7. Распорные ребра б и 7 выполняют одновременно роль направляющих лопаток li имеют криволинейный изг,1б вдоль топки, вследствие чего воздух, зсасываемый через сетку вентиляторами, и топочные газы получают в кольцевой камере топки винтообразное движение, усиливаемое тем, что отсос смеси воздуха и топочных газов вентиляторами производится тангенциально к окружности кожуха топки. Нагретый воздух, дополнительно перемешиваясь с топочными ":з№ ) 275() замп на лопатках вентиляторов, нагнетается ими через воздуховоды в сушилку.

Питан е топливом происходит из топливного бака 8, откуда orro самотеком поступает в расходный бачок 9, оборудованный электронагревательным устройством 10. Подогретое топливо шестеренчатым насосом

11, через топливный фильтр 12, нагнетается под давлением в турбулентную форсунку 18 низкого давления, дающую широкий, короткий факел.

Подача топлива может регулироваться вручную, или автоматическим регулятором 14 подачи топлива, который для автоматической регулировки, связан электромеханическим устройством с терморегулятором 15 второй зоны, имеющей высшую температуру теплоносителя. Воздух для, распыливания и горения форсунки полностью подается через форсун <у от вентилятора 16 высокого давления типа ВВД-5. Газовоздушная система состоит из двух вентиляторов 17 и 18 низкого давления ти r

ЦАГИ СТД-57 № 5 и системы воздуховодов, оборудованных заслонками

19, 20 и 21 и терморегуляторами 15 и 22, Терморегулятор 22 первой зоны, имеющий низкую температуру теплоносителя, связан электромеханическим устройством с дроссельной заслонкой 21 подсоса холодного воздуха и при изменении температуры теплоносителя изменяет количество холодного воздуха, подсасываемого через патрубок 28.

Сушильный агрегат состоит из двух шахт 24 с коробками-жалюзи

26, приемного бункера 26, двух ковшевых транспортеров 27 Г-образной формы, трех шнековых транспортеров 28 и 29 и выпускного механизма 80.

Шахты представляют собой сварной металлический каркас, в котором внутренняя стенка имеет окна для подвода теплоносителя, а наруж-„ ная имеет окна для выхода отработанной смеси воздуха и топочных газов. Загрузка шахт производится ковшевыми транспортерами, проходящими через приемный бункер. Транспортеры выполнены из бесконечной прорезиненной ленты 81 с ковшами 82; нижняя часть ветви перегибается на консольных роликах 88. Привод транспортеров осуществляется от электродвигателя 84 через первичный редуктор 85, имеющий два выходных конца, соединяемых кулачковыми муфтами с приводными барабанами транспортеров. Ковшами вертикальной ветви зерно поднимается из загрузочного бункера в шахту, верхней горизонтальной ветвью транспортируется вдоль шахты, а ковшами нижней горизонтальной ветви снимается излишек и разравнивается зерно в шахте. Излишки зерна ковшами сгребаются к торцу шахты и через сливные самотеки направляются в приемный бункер.

Привод шнековых транспортеров осуществляется от электродвигателя 86, через червячный редуктор 87 и цепную передачу к коническому редуктору двух продольных транспортеров. Третий поперечный транспортер 29 приводится в движение от вала продольного транспортера и коническую пару шестерен.

Зерносушилка может работать при параллельном использовании обеих шахт или с последовательной передачей зерна из одной шахты в другую, причем в этом случае зерно подается в левую половину бункера, а затем в левую шахту.

Подсушенное зерно левым шнеком подается к поперечному шнековому транспортеру, откуда поступает в приемное устройство правого продольного шнека и дальше — в правую шахту, а затем в склад.

При параллельном использовании шахт зерно загружается в обе половины бункера, из которого ковшевым транспортером подается в шахты, подсушивается и поступает в охлаждающую камеру, и через выпускное устройство шнековыми транспортерами подается в склад.

Процесс сушки протекает при непрерывном движении зерна по шахте № !275Ж сверху вниз и непрерывном прохождении газовоздушной смеси ер з движущуюся массу зерна между коробами шахты. Для охлаждения зерна под шахтами смонтирован вентилятор 88 нагнетающий холодный воздух в холодную зону шахт. Высоту- зоны холодного воздуха мо кно изменять в зависимости от влажности зерна при помощи перекидного клапана 89.

Предмет изобретения

1. Передвижная зерносушилка на жидком топливе, о т л и ч а юш а я ся тем, что, с целью улучшения обслуживания и повышения надежности работы, в ней установлен ковшевой Г-образной формы транспортер, вертикальная ветвь которого служит для подъема зерна, верхняя горизонтальная ветвь для перемещения зерна вдоль шахты и нижняя горизонтальная ветвь — для сгребания из шахт излишков зерна.

2. Зерносушилка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью поворота топочных газов по заданному направлению, топка оборудована экраном с футерованной, сферически-вогнутой поверхностью, % 127509

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Р:; .каор A. И. Дышельман Гр 183

Тнпстрафия Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете М-:нистров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информапионно-издательский отдел. с бъем 0Л4 и. л, Зяк. 3720

Поди к печ. 21.1\ -60 r, Тираж 750 Цена 50 коп.