Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с основной и разделенной дополнительной камерами путем неполного сжигания смеси топлива и воздуха в дополнительной камере, разделенной на первую и вторую полости, перепуска и дальнейшего сжигания продуктов неполного сгорания в основной камере сгорания, заполненной воздухом, и выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, смесь топлива и воздуха в первой полости сжигают при коэффициенте избытка воздуха, равном 0,3... 0,6, а продукты неполного сгорания дополнительно окисляют во второй полости в среде водяного пара с температурой 600... 1300°С, причем водяной пар получают путем испарения воды при помош,и теплоты отработавших газов и сжатия полученного пара во второй полости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1275100 511 4 F 02 В 43/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3296755/25-06 (22) 19.05.81 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) Д. Д. Шрайнер (53) 621.434.033-622(088.8) (56) 1. Хандов 3. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания.— М.: Транспорт, 1975, с. 78. (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с основной и разделенной дополнительной камерами путем неполного сжигания смеси топлива и воздуха в дополнительной камере, разделенной на первую и вторую полости, перепуска и дальнейшего сжигания продуктов неполного сгорания в основной камере сгорания, заполненной воздухом, и выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, смесь топлива и воздуха в первой полости сжигают при коэффициенте избытка воздуха, равном 0,3...

0,6, а продукты неполного сгорания дополнительно окисляют во второй полости в среде водяного пара с температурой 600...

1300 С, причем водяной пар получают путем испарения воды при помощи теплоты отработавших газов и сжатия полученного пара во второй полости.

1275100

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы работы дви гателей внутреннего сгорания с основной и разделенной дополнительной камерами путем неполного сжигания смеси топлива и Возду:ха в дополнительной камере, разделенной на первую и вторую полости, перепуска и дальнейшего сжигания продуктов неполного сгорания в основной камере сгорания, заполненной воздухом, и выпуска отработавших;азов. ((ри реализации известных способов предварительное частичное окисление )оплива B дополнительной камере повышает активность перепускаемых в основную камеру продуктов неГ!олного сгорания, в результате чего повы- 35 шается полнота сгорания топлива (1) .

Однако в известных технических решениВх не используются все возможности для улучшения использования подводимои теплоты, например, путем увеличения количества рабочего тела в цилиндре за счет негорючих веществ, таких, например„как водяной пар.

Цсль изобретения -- повышение экономичности.

Г!оставленная цель достигается тем, что 2g согласно способу работы двигателя внутреннего сгорания с основной и разделенной дополнительной камерами путем неполного сжигания смеси топлива и Воздуха в дополн итс 11>HÎ i: к(! >лерг, 3) аздс;1сн ной HH !I ppBvlo и вторую полости, перег,:уска и дальнейшего З0 сжигания продуктов неполно(о сгорания в основной камере сгорания, заполнснной воздухом, и выпуска отработавших газов, смесь топлива и воздуха В первой полости сжигают l!pll коэффициенте изоь,гка !воздуха, равном 0,3 — -0,6, а продукты !!Сполного сгорания дополнительно окисляют Во Второй полости в среде водяного ара с температурой 600 в 1300 С, причем водяной !(ар получают путем испарения воды l1pH помо)ци теплоты отработавших газов и сжатия полу.ченного пара во второй полости.

Н3 фиг.1 изображена схема расположенН Ия ОСНОВ!101! Ка >Л (Pi! Cl ОР(1 НИ!! H 10118,1H H I (. l1>HO1! К .С. H Н ИОН I .:! . Ь(. 110 лости; на фиг.2 — цилиндр двигателя, разрез; на фиг.3 --- сечение А - -А «а фиг.2.

Основная камера 1 сгорания (фиг.1) сообщена с дополнительной камерой 2 при помощи перепускного канала =. Доно>)нительная камера 2 разделена на первую 4 и вторую 5 полости, сообщенные между собой при помощи канала 6. Полости 4 и 5 дополнительной камеры размещены в Головке 7 (фиг.2) цилиндра 8 и снабжены клапанами; I;o. IOOTB 4 (фиг.3) клапаHoм

9 для впуска обогащенной топливовоздушной смеси, полость 5 клапаном 10

Д.(Я Вп >>ска !!(PPГРсз Ого ВО >ГЯ Hого 113Р3.. ,1(л)1 Iiî 13HH Воздуха В ос! овную камеру 1 сгорания (фиг2) В го(овке 7 установлен клапан 1.

Способ реализуется следующим образом.

В процессе напол !ения клапаны 9 — 11 октрыты. В этот период B основную камеру . сгорания поступает воздух, B первую полость

4 — обогащенная смесь (х =- 0,3---0,6),:io вторую полость 5 -- перегрсгый Водяной пар.

В конце процесса сжатия горючая с лесь В

11 Ол Ос т и 4 В О с Г!. 1 а м е и Я ет с Я эл е к г О и ч е с ко и и (. . к рой. Смесь частично зкисляется, и продуктЫ НСПОЛНОГО С:гОРан)Я, СОДЕРжаЩИЕ ОКИСЬ углерода, углсрО.Г, во „ îðîä, через канал 6 поступают в полость 5, заполненную перегретым водян!!м паром, с температурой 600

1300 С.

Указанные парамегры пара достигаются за счет испарения воды и ее перегрева

ilpH помощи теплоты отраоотавших газов и сжатия пара В полости 5. Результатом

Взанмодействля окиси углерода и углерода с

ВОДЯНЫМ 113POI>1 Я В>ЛЯС1 СЯ ГIОЛУ ЧЕН ИЕ ВОДОРОД3 с выделением теплотьь ПолучеiiHb! H таким образом водород сгорает в основнои ка лере 1. В этой же ка.лере догОраIОт и д()угие горючие составля!ощие продуктов, переи> скаеM blx из ЯО;Iости ) В Основную Kd. >!Opú 1 сгорания. Выделившаяся в результате после,oB3TcëüHoão сгорания топлива дополнительная теплота НОВыцlае. экономичность ДВигателя.

Таки)л образом. r!pH!!e«BHHе предлагаемого способа позволяет повысить экономичность двигателя.

1275100

7epezpemui йп

Редактор Н. Рогулич

Заказ 6542!24 н о доздух

Составитель В. Шилов

1скред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 523 1!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4