Роторный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой, боковые крышки с каналами подвода смазки, сообш .ержыми с рабочей камерой, и систему подвода масла и воздуха, включающую масляный насос с масляным каналом и воздущный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности смазки при запуске , система подвода масла и воздуха снабжена штуцером со сквозным радиальным отверстием, установленным на корпусе масляного насоса при помощи болта с осевым и радиальным отверстиями, причем воздущный трубопровод подключен к радиальному отверстию штуцера, масляный канал сообщен с осевым отверстием болта, а радиальное отверстие болта сообщено с радиальным отверстием штуцера. (Л 20 Ю СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 В 55 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н- A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3351014/25-06 (22) 24.08.81 (46) 07.12:86. Бюл. № 45 (7-1) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. В. Мишунин и Ю. В. Костюкевич (53) 621.437 (088.8) (56) Патент СССР № 703040, кл. F 02 В 55/00, 1979. (54) (57) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой, боковые крышки с каналами подвода смазки, сообшенными с рабочей камерой, и систему под„„SU„„1275102 вода масла и воздуха, включающую масляный насос с масляным каналом и воздушный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности смазки при запуске, система подвода масла и воздуха снабжена штуцером со сквозным радиальным отверстием, установленным на корпусе масляного насоса при помощи болта с осевым и радиальным отверстиями, причем воздушный трубопровод подключен к радиальному отверстию штуцера, масляный канал сообщен с осевым отверстием болта, а радиальное отверстие болта сообщено с радиальным отверстием штуцера.

1275102

Т ., -р,.

Фиг. 2

l>(! 2. ()< :I}»t! 1 . . } " !}}

1>е }а}егор 1!. !>о;,, iit i 1 ехрс)} И. Iic;!t i Е}};}!}с: ..", < }б}! I}i};;}.} Г>5>!!З )4 тнрн}к 5)23 1 .i !:}}}с:" !

БГ»ИИГ!И Государственного комитета СС.С,}> по делам изобретений и открытий

1 13035, }!«>осква, Ж вЂ” — 35, Ра>инск?я наб... 4,5

<филиал ППП «Г!ате}»т», г. Ужгород, ул. Про!.Ктнаii, 1

Изобретение относится K двигателестроению, а именно к роторным двигaтелям внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель внугреннего сгорания, содержащий корпус с Tðîõoèдальной рабочей камерой, ооковые крышки с каналами подвода смазки, сообщенными с рабочей камерой, и систему подвода»асла и воздуха, включающую масляный насос с масляным каналом и воздушный трубопровод !!).

Недостатком известного двигателя HB;IHется запаздывание подачи масла flpl) запусКЕ ДВИГатЕЛЯ ВСЛЕДСТВИЕ То(О, 1-;з) ПРН Оьтановке двигателя масло стекает по трубопроводам и при запуске требуется время дл}! их заполнения маслом. >ТО вызь!Вгс I повышенный износ рабочих поверхнос(ей.

Цель изобретения — 11031>llilct!HC надежности смазки при запуске.

Указанная цель достигастся те», что в роторном двигателе внутреннего сгорани", содержащем корпус с т!>oxoHJ,BCIbíoé рабочей камерой, боковые крышки с канглами подвода с»азки, сообщенными рабочеи камерой, и систему подвода масла и Воздуха, включа!10(цу(о масляный насос с м(!С.л!Ньь} каналом и Воздушнь}й трубопровод, система

ПОДВОДа М2СЛ2 И ВОЗДУХ3 Сна!С!Ж На IIITV(lePOiVl CO СКВОЗНЫМ РПДИ2ЛЪНЫМ ОТВ< РСТИЕМ, установленным на корпусе масляного насоса при помощи болта с осевым и радиальным отверстиями, причем Воздушный трубопровод подключен к радиа Iblfoi!цера.

На фиг.1 показан двигатель с системой подвод?1 м асл а и Boaду;а, продольный 1> }!3рез; на фиг.2 -- вид А на фиг.1; на григ.3 узел на фиг.1 (каналы подвода смазки).

В каждой из двух боковых Kphlili< к 1 и 2 фиг.! !, примыкающи.i к корпусу,". расположепы KBIIB>lh; 4 и 5, выходя!цие в камеру 6 всасыва>ния. Об;>«зова!:н, К) Kpl>II)IKB (и и 2, корпусом 3 и оотором 7. Каналы 5 в крышках двигателя расположены т !.}!",1 образом, 5 ! 0 часть их се" с .ни я IieDBK1}hiTB кромкон кОрпуса 3, а на фи! .3 кана Ibl 5 выпо lfleны

НОД ) Г„!ОМ К !>ОКО ИДЯЛ ЬНОИ I!Oh<. РХIЮСТИ KOPlI t C3 3.

Штуцеры 8, предназначенньн д,!я !!одвода ноздуiilllÎ-масляной см си !Срез тру!)Ки!» и l0 и тройник 11, крепятся к к}1)ы!1:.кс ...Вигателя бол та м и 12.

TP v()K3 (> ДРУ I è м с Вон v Holi!(Ом co<. >liiпяется со (нтуцером 13 со С,BO« !ым радиальным отверсти(M 14, уста(овлеilllhlM на корпусе мас.ляного насос., 5 при 1!о <о!ци болt 5 т}1 16 с осевь:!I H радиал}>ны» orac;,>cTHs!MH

17 и 18, и снабжен с<)}чатым фильтром 19.

Воздушный трубонров>д 20, оерущий начало

О! воздухоочис гителя 21, подключен к радиально»у отверстию 1" штуцера 13. Масля;<> ный канал 22 с помо.lihlo отверстия 23 сообщен с осевым отв< рстием 17 болта 16.

Радиальное <>и:.(ерсти 8 болта 16 сообщено с радиальным с>тверстием 14 пггуцера 13 и

ТЕМ СЗ МЫ М CO(IИНЯЕ>", БО< (ИНО VIBC TßНЫЙ Канал 22 ii Возду (ный трубопровод 20.

1 !OH запх cKt,aI>HI 2 Ter! Й M Bc. 10 постоянно запол !}Снного ка;}ал!3 22 з(}с acblaacTcrI Ho oTнерстиям 23, 17 и 18 и р;!.<Иальное ÎTВерс— тие 14 !Итуцера !3, r;Ie t" е!Пивается с поТОКОМ ВО:!ДЧХ(1, .IОСТУГ!3Ю!ЦИ>1 ПС ВОЗДУЦI НОМУ

3О трубопрово.р 20, н В ниде ()Озду!!!Но-масляНоН ìeñH;!О.Iae гся Il<) тр" бка» с> и 0 и ка,! нала» - } и: в 1< aì! p !) н«! !рохоидальную рабо.-(ую поверхнос гь кори са 3. При

ЗТОМ СМ 2 3I«113 IH3 ÛCT fl!:;C }"V fi (ITh В ДНИ 3Te;Ib В теченH(. H(< ho!, Ьких с< куha после за:!уска, Вследствие т(н о, !то кгlia,i 22 и ствсрстие 23 постоянно заполнены маслом.

Кроме того! Така H к<>llcTI> t! ! и я poTopHo 1 0

;,Вигareля позволяет <ч}изнть расход масла, повысить срок слу)}.б},i