Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1275109 (5!) 4 F 02 М 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5):„.:

1 д

М

3i1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3862121/25-06 (22) 01.03.85 (46) 07.12.86. Бюл. ¹ 45 (7! ) Ордена Трудового Красного Знамени дизельный завод «Двигатель революции» (72) В. В. Виноградов, А. М. Малышев, С. А. Малофеев и С. В. Корнилов (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1141213, кл. F 02 М 51/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания и .фиксации запирающего клапана как в закрытом, так и открытом положениях за счет обеспечения падения давления во впускной полости и снижения осевой нагрузки. При пропускании по катушке 7 импульсного тока возникают силы отталкивания якоря 10 от катушки 7.

Якорь 10 перемещается в прежнее положение. закрывает разгрузочный клапан 15 и открывает запирающий клапан 6, соединяя аккумулятор !4 топлива с форсункой 5.

Происходит впрыск топлива. Вместе с якорем

10 вниз перемещается компенсирующий плунжер 16, обеспечивая фиксацию запирающего клапана 6. При подаче управляющего импульса на катушку 8 якорь 10 перемещается в верхнее положение, поднимая компенсирующий плунжер 16. Запирающий клапан 6 закрывается, отключая форсунку 5 от аккумулятора 14 топлива. Впрыск прекращается. 1 ил.

1275109

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливог)прыскивающей аппаратуре с электрическим приводом.

Цель изобретения — повышение !)адежности путем обеспечения четкой фиксации без отскоков запирающего клапана B открытом и закры гом положениях и сниже!гия мощности на переключение клапана, II033ioлгпощего уменьшить износы деталей его пр:<вода. (13 чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Устройство для впрыска топлива содержит кÎplivc 1 с I10,730ëíûì 2 и отводным 3 каналами и связыва)ошей их впускной полостью 4, форсунку 5, соединенную с отводным каналом 3, и запирающий клапан 6, установленный во впускной полости 4 и снабженный электромагнитным приводом, выполненным I3 виде двух катушек 7 и 8, vcT3нов.1енных соосно с зазорОм 9 между торцами, и размещенного в зазоре 9 якоря 10, шарнирно закрепленно!.о одним концом 1 на корпусе 12 электромап)итного IlpHL3013, а другим концом 13 опирающе!.Ося на запирающий клапан 6. По <водной:канал 2 в корпусе связан с аккумулятором 14 топлива. Заниря !О ции к.13173 fi 6 Вы<)ол неll з<)одно с разгрузочным к I;7IIHIIÎvi !5 и ifvåBò .<иаметр направляющей части с1(ь равный диаметру посадочногоо по яс ка (1 I.

Устройство снабжено компенсиру)ощим плунжером 16, установленным соосно запирающему клапану 6 с опорой на якорь 10, дросселем 17, размещенным B подводном канале 2, и дополнительными полостью 18 и канав)ол! !9 в корпусе 1, соединяющим дополнительну!о полость 18 с подво.ц<ьгл каналом 2 70 дроссел я 17. Ди а метр (i; посадочного пояска зdifèð3IÎщег0 i :. япана 6 и диаметр с1 компснсирукццего;<,)унжера 16 с вяза ни ме)кдх собой со<) гно шеи ием

Ъ (1,1...1,! 51

@ (Р4) где (ffi и с<(- — соответсвенно проходные се ения форсунки 5 и дросселя 17.

Устройство работает следую!цим Образом.

В исход)гом состоянии якор; 10 находится в верхнем положении и запирающий клаIl3II 6 33KphIT, IIO!L)K31 ый давлением TOI1.1ивя, действующим Н3 клапан 6 cÎ стороны впускной )7<..!ости 4. При пропускании по катушке 7 импульсного тока большой амплитуды возникает импульснос мягнитнос поле, при пересечении которого < якорем 0 <3 нем наводятся )ДС и гозникают вихревые токи, создаю.цие силы OTT3ëêHBBIII<ÿ якоря 10 От катушки 7. Якорь 10 И:цается в нижнее положение, закрывает разгрузочный клапан

15 и открывает запирающий клапан 6, соединяя аккумулятор 14 топлива через дроссель 17, впускную полость 4 и отводной Канал 3 с форсункой 5. Происходит впрыск топлива. При переклк)ченип вместе с якорем

10 }3IIH3 перемещается кол:<<(.НсHp) K)lllHH плунжер 6, обеспечивая фиксацию запирающего клапана 6 в открытом положении. В процессе внрыска TÎII IHBа,,авление под заl1Hp3t0LIJ HM K.rI3tr3Hoм 6 Во впл скнои IIÎ !Ости 4 снижается на величину, которая определяется o;LI7of !le»Item L

По истечении регламентированного для данного режима работы отрезка времени подается управляк)щий импульс в катмн)ку 8.

При этом якорь 10 г<еремещается в верхнее положение, пс>днимая вверх компенсирующий плунжер 16, запирающий клапан 6 закрывается под действием давления топлива со стороны впускной полости 4, отключая форсунку 5 от аккумулятора 14 топлива.

Впрыск прекращается. Далее процесс повторяется.

Предлагаемое устрэйство позволяет повысить надежность срабатывания и фикса20 ции запирающего клапана как в открытом, так и закрытом положениях зя счет обеспечения падения давления во BifvcKHîé полости и сни)кения осевой на< рузки, Фо)сь<<ул а ааос)ретения

Й3.

;,tf f,) (p т;) где с!! -- диаметр посадо-IHot0 пояска запирающего клапана; (! -- диаметр компенсирующего плунжера; (Lff и ц4 — соответстве пio эффективные проходные сечения форсунки и дросС(.,1 H.

) с! роис1 <30 д. !я I3I7рыска топ. !ива 73 <вигатель внутреннего сгорания, содержан..ее корпус с подводным и 0TI307 lib Yi к<3 на 73 ми

И С)3Я 3blf33K)l lit È ИХ f) lihiCKlloif IIO, !ОСТЬК), - О форсунку, соед)<нен!<у)с с отводным каналом, 33ИИР370IIJHЙ I<73 I13.I, vcTBHOB IPH It It< BО впускной полости и снабженный элек громагнитным приводом, выполненным в виде двух катушек, установленных соосно с зазором между торцами, и размещенного в зазоре якоря, шарнирно закрепленного отним конЦОМ На КОРПУСЕ ЭЛЕКтРОМаГНИТНОГО IIPHB013, я другим концом опираю<цегося на запирающий клапан, отлляающееси тем, что, с целью повышения надежности, Оно снабжено компенсирующим плу:<жером, установленным сооспо запирак)щему клапану с опорой на якорь, дросселем, размещенным в подводном канале, и дополнительными полостью и каналом в кopl)vcB, соединяющим дополнител! Иую полосгь с подводным каналом до дросселя, приче vi !диаметры посадочного пояска запира;о!цего клапана и компенсирующего плунжера связаны между собой соотношением