Устройство для крепления аэрозольного баллона системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АЭРОЗОЛЬНОГО БАЛЛОНА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее корпус с цапфами и внутренней полостью, соединенной с всасывающим коллектором двигателя и аэрозольным баллоном, размещенное между корпусом и аэрозольным баллоном уплотнительное кольцо с центральным отверстием и шарнирно соединенную боковыми сторонами с цапфами корпуса крепежную скобу с охватывающей днище аэрозольного баллона центральной частью, которая снабжена нажимным винтом с тарелкой, сопряженной с днищем аэрозольного баллона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной и быстрой герметизации внутренней полости корпуса при демонтаже баллона, крепежная скоба выполнена с возможностью ступенчатого регулирования расстояния между центральной частью скобы и уплотнительным кольцом, а тарелка имеет профиль уплотнительного кольца и снабжена заглушкой . Ф сл М) СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1275111 (504 F 02 N 17 PP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2027942/25-06 (22) 30.05.74 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (72) В. Л. Купершмидт, Ю. П. Королев, А. Х. Каган, В. Я. Буртакова, В. А. Горштейн, В. И. Эльман и А. Б. Цирлин (53) 621.43-575.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3416507, кл. 123 — 180, опублик. 1968. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АЭРОЗОЛЬНОГО БАЛЛОНА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с цапфами и внутренней полостью, соединенной с всасывающим коллектором двигателя и аэрозольным баллоном, размещенное между корпусом и аэрозольным баллоном уплотнительное кольцо с центральным отверстием и шарнирно соединенную боковыми сторонами с цапфами корпуса крепежную скобу с охватывающей днище аэрозольного баллона центральной частью, которая снабжена нажимным винтом с тарелкой, сопряженной с днищем аэрозольного баллона, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения надежной и быстрой герметизации внутренней полости корпуса при демонтаже баллона, крепежная скоба выполнена с возможностью ступенчатого регулирования расстояния между центральной частью скобы и уплотннтельным кольцом, а тарелка имеет профиль уплотнительного кольца и снабжена заглушкой. (275((J

2. Устройство по п. 1, отличающе>ее» тем, что, с целью обеспечения ступенчатого регулирования расстояния, боковые стенки крепежной скобы имеют по дли»е прорези, а центральная часть выполнена «ви K отдельной промежуто«ной пластины, концы которой размещены в прорезях боковы стенок скобы.

Изобретение относится к ма!Ниностроен««к), а именно к двигатслестроени!о, и предназначено для системы подачи пусковой жидкости t3, 1зигатель «II)"I репи(. (? Горания

ПРИ СГО 3 1!! У СКЕ В Ус, ОВИЯХ I И:!КИ Х TE. M— иератур окружающей среды.

Инвест!«о устройство для крепления аэрозольного баллона в сисгеме подачи пускоВОЙ ?ки, LKocTH Б дВиГятел ь Внутрен!!его сгорания, содержащее корпус с;1,3:I(paMH и внутренней полость)о, соединеннол с всасывающиM коллектором двигателя и аэрозольным баллоном, размещенное между корпусом и аэрозольным баллоном уплотнительное кольц0 с центральным отверстием и ш3pнирно соединеннук) боковыми сторонами с

IIàïôaMH корпусг крспежную скобу с охваTblBBIo!II(» днище аэро«ольного ба)!лона Ltca ральной частью. которая снабже)>н нажимным Ви«!том с тарелкой, сопряженной с днищем е!эрозос!ь!«Ого 637!.)О1«а.

В известном устро!«Отве дл)1 Гс(?,.:етиза1IHH внутренней пол()сти ко()пусе) используется пустой аэрозольный баллон, которыЙ установлен на тарелке и нажимным винтом подif(aT K )>l 1, l o I H H I c„ 1L>1 l0 . (36 !»I >I «0 остается оаллон, к(?1 орыЙ использовался Во 25

Время зимней эксплуатации транспортно«о средства (1).

Недостатком устройства является то, что при обычном его размещении в по:IKBпотном пространстве и при наличии в баллоне остатка пусковой жидкости возникает воs- - О можпость взрыва аэрозольного баллона llpH летней эксплуатации, когда температура окружаю!цей среды значительно повышаемся.

Кроме того, баллон создает определенные затруднения при техническом обслуживании

3; двигателя.

Пель изобретения -- обеспечение Яд ж ной и быстрой герметизации внутрепп!сй полости корпуса при демонтаже баллона, ступенчатого регулирования рассТО>Н«НН и надежности крепления скобы.

Указанн IH пель достигается TеM, что в устройстве для крепления аэрозольного баллона системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания, содержащем

<, c l роиг тh(1 ПО fill 1 li л 07>! (ЧЙЮЩЕ еея тем, что концы промежуточной пластины снабжены огра пичителы)ы.",,li, порами.

4. Устройство 10 пп 1--3, 07))и )аюшееея тем, ч го, с цель«) ооес« счс«,;я 1«я,(ежl! «.сг « кре!1 fet«HH скобы, цапфы корпуса !>i>!:«олне—

ill>l с 1(РЯМОУ Гольными ГОГ) изо!ITЯ,. ьl .0 Pk Г!I . ) 0)«< Е Н l! Ы M И I ОЛ О В К 3 М И, корпус с цапфами и Внутреннеи полостью, соединеннои с «сясываю!цим коллектором дви: ате;lя H аэрозОльHI,!M балл(.ИО;:, разм(.— п(епное между корпусох и аэрозолы«ь!м балло;«ом уплотнительное кольцо ..",е)«тряльны)м от«ерстием и Гдарнирно соедипенпу;о боковыми clоронами с цапфами корпуса крепеж-!

«у!0 скобу с oxBB f ûaatoföcй . ) Ни!1„е» аэрозо. ll>ного баллона центральной частью, ко«орая снабжена нажим ным зинтом с тарелкой, сопряженной с д! ищем аэрозольного баллона, крепежная скоба выпол«(сна с зоз !Ожностью ступенчатого регулирования расстояния между центральной частью скобы и у;лотпительн"vl 1<ол ьцом, а тарелка имеет

fIpoфиль уп "ÎT!«Hте,lьнОГО КОль fa и сня,iK(. .—

На зяГлушкои.

Г1ри«см боковые стс тки крепе?к«ой скобы имею Г flo длин(. прор c:IH, 3!,I(««тp a,:t k>;:a H часть выполнен(! )1 ви.(е () Гдельнои !«рох сж») то-flloH il;IcfcTH I ы, кон LI û котовой> 1) Я зм(—

lIL(. Iff>! В прор(зях 6(laoat>iх cT(.«o!" кобь .

П pH ЭТОМ КОН)(г>) и р>) МЕЖ уТОЧI«ОЙ i, I 3 Ñòãèâ

CHB6?KEk«hl огp3k«H Ikf I e;If>k«hi! IH icapa), и.

Кроме того, цапфь корпуса Выполнены с прямоу«-ольны 1и горизонтaëьн;) раcftocioЖСН!1ЫМИ ГОЛОЕ!КЯМИ.

На фиг. 1 изоораже)го ус . ()Ойст во для крепления аэрозолы«ого бал !of la, HHЛ cf!среди; ча фиг. 2 - — ro же !«1;д сбоку.

У(тpOHCTBÎ (OCTOHT >)a 0()il С- 1 С I.aa)(рами 2, Головки (» котор1.«х Вь:пол!«oil!>1;IOH .0",f %Ih11hIMH. В ко )IIV(a и >!ее! CH «!« "т;)с l«k:яя и-.)!Ость (!«Е ПОКа;aaa ), (Oe! ИНЕИ>ia«(«СЯ(Ы"ЕIК)ЦЕИМ КОЛ. )ЕКTOPOM ДВИГЯ fE!IЯ (I!0 ПО! Я:: iH0) ЧЕРЕЗ !ИтуцЕр Лг И трубоирОВОЛ .) И С аЭрозольн).(м 63,. Лоном !). Мс?кд; корпусом 1 и гэр()зо 1 h!«hl м 611 i;10HoM 0 г с. ".. Н(i! ..1(! !o >>iïâ

-10 ..! HT(» -1 f>il !(» 1;0- f;LI0 7, I!(««Tpc, f!>!«Ь)»1 (! Гв(и— стием б (; !La f1ô3 4 2 кс () п) CB 1 ц«а))11!«()1«0 l<;)(. !!;fTCH боковыми стенками 9 кре:«ежная (к(.611 1!).

Б боковых стенках!) пс их длине вь.пол!I(«II«I прорези 1!. Крепежная скоба 10 имеет Le:ITральную часть, охватывающую дни!це бгллоНа б И ВЫПОЛНЕНН Ю В ВИДЕ Отлс ih ол ПРО.«ежуточной пластины 12 с пз?«<лм«:,ь!и !)!«

ТОМ ),>> К(Г> О>) Ь«и "На 6?1:,(>П ", .; г»> «КС и, .1

1275111

Фиг Z

Составитель Б. Абрамовская

Релактор О. Бугир Текрел И. Верее Ксрректор М. Самборская

Заказ 6542124 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щей профиль уплотнительного кольца 7.

Тарелка 14 снабжена заглушкой 15. Концы промежуточной пластины 12 размещены в прорезях 11 боковых стенок 9 и снабжены ограничительными упорами 16.

Устройство работает следующим образом.

При ослаблении нажимного винта 13 снимается аэрозольный баллон 6. Промежуточная пластина 12 перемещается выше по боковым стенкам 9 крепежной скобы 10 и устанавливается своими концами в соответствующие прорези 1! боковых стенок 9 скобы 10. Заглушка 15 и опорная тарелка 14 устанавливаются напротив уплотнительного кольца 7, нажимной винт 13 подкручивается и тарелка 14 с заглушкой 5 обеспечивают надежную герметизацию внутренней полости корпуса.

Предлагаемое устройство для крепления аэрозольного баллона позволяет быстро, надежно и безопасно герметизировать- внутреннюю полость корпуса, а следовательно, и всасывающий коллектор двигателя при демонтаже баллона и, кроме того, не загромождает доступ к двигателю при его обслуживании.