Моментный гидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОМЕНТНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР , содержащий корлус с перегородкой , в котором с образование1« рабочих полостей и с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью перегородок установлен ротор с лопастью-, выполненной в виде уплотненного в корпусе сектора, имеюи его на поверхности карманы, сообщенные с дополнительным источником питания каналами в роторе, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, в перегородке выполнен карман, сообщенный с дополнительным источником питания и каналами в роторе, причем протяженность кармана по цилиндрической образующей перегородки больше расстояния между каналами. Фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1275127 (su 4 F 15 В 15/!2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3700743/25-06 (22) 15.02.84 (46) О?.12.86. Бюл. № 45 (72) М. П. Шмырев и В. Л. Логинов (53) 621.225 (088.8) (56) Петров Е. М. и Юзефович Ю. И. Лопастные неполноповоротные гидродвигатели в судостроении. — Л.: Судостроение, 1972, с. 71 — 75, рис. 26. (54) (57) МОМЕНТНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР, содержащий корпус с перегородкой, в котором с образованием рабочих полостей и с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью перегородок установлен ротор с лопастью; выполненной в виде уплотненного в корпусе сектора, имеющего на поверхности карманы, сообщенные с дополнительным источником литания каналами в роторе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в перегородке выполнен карман, сообщенный с дополнительным источником питания и каналами в роторе, причем протяженность кармана по цилиндрической образующей перегородки больше расстояния между каналами.
1275127
Составитель М. Стыскип
Редактор О. Бугир Текред И. Верес Корректор Л. Зимокосов
Заказ 6543/25 Тираж 610 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам гидросистем, и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов, совершающих неполноповоротное вр ащател ьн ое дви же н ие.
Цель изобретения — повышение н адежн ости.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — — ротор с лопастью.
Моментный гидроцилиндр содержит корпус 1 с перегородкой 2, в которой с образованием рабочих полостей 3 и 4 установлен ротор 5 с лопастью 6. Ротор 5 установлен с возможностью взаимодействия с цилиндрической поверхностью 7 перегородкой 2. Лопасть 6 выполнена в виде сектора и имеет на поверхности 8 карманы 9 с радиальными каналами 10. В перегородке выполнен карман 11, сообщенный с каналами 10 в роторе и отверстием 12 с дополнительным источником питания, причем протяженность кармана 11 по цилиндрической образующей перегородки 2 больше рас- 25 стояния между каналами 10. В корпусе 1 предусмотрены отверстия 13 и 14 для подвода и отвода рабочей среды в полости3и4.
Устройство работает следующим образом.
Карман 11 во время работы гидроцил индр а постоянно связан с дополнительным источником питания, вследствие чего в нем поддерживается высокое давление, а в полости 3 и 4 рабочая среда (сжатый воздух или масло под давлением) подается попеременно, причем, если в одну полость рабочая среда подается, то другая соединяется сто сливом 6. Например, при поступлении рабочей среды в полость 4, полость 3 соединяется со сливом. Рабочая среда постепенно заполняет полость 4, оттесняя лопасть
6 от перегородки 2 и поворачивая по часовой стрелке ротор 4. Карманы 9 на лопасти 6 поочередно по мере поворота ротора 5 соответствующими сквозными каналами 10 соединяются с отверстием 14, чем обеспечивается исключение перетечки рабочей среды из полости 4 в полость 3 по всему периметру лопасти и ротора на всем угле поворота. Вместе с тем карманы 9, вышедшие из зоны отверстия 14 в полость 6 (полость давления), обеспечивают разгрузку опор гидроцилиндра от неуравновешенной радиальной нагрузки.
При реверсе гидроцилиндра осуществляется подача рабочей среды в и ол ость 3.
При этом повышенная жесткость передачи вращения за счет соединения с отверстием 14 соответствующих карманов 9 лопасти 6 сохраняется.