Узел соединения деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым крепежным средствам с односторонним доступом. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Узел соединения деталей содержит резьбовой стержень с гайкой на одном конце и поворотным элементом в виде полудиска, размеш.енным на оси в продольном пазу на другом конце резьбового стержня. Резьбовой стержень монтируется в любом пространственном пшожении в отверстия соединяемых деталей. Патудиск за счет несовпадения его центра тяжести с центром врашения произвольно поворачивается, занимая положение поперек стержня. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1275140 (51) 4 F 16 В 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3771088/25-27 (22) 12.07.84 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (72) В. К. Арцыбашев и В. В. Баканов (53) 621.88 (088.8) (56) Патент США № 3861268, кл. 85-3, 1975.
Патент США № 2578515, кл. 85-3, 1951. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым крепежным средствам с односторонним доступом. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Узел соединения деталей содержит резьбовой стержень с гайкой на одном конце и поворотным элементом в виде полудиска, размещенным на оси в продольном пазу на другом конце резьбового стержня. Резьбовой стержень монтируется в любом пространственном положении в отверстия соединяемых деталей. Полудиск за счет несовпадения его центра тяжести с центром вращения произвольно поворачивается, занимая положение поперек стержня. 1 ил.
1275!40
Ф орм ул а из о бр ет ения
Составитель И. Проконичеа
Техред И. Берес Корректор М. Демчик
Тираж 777 Г1одоисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Г>угир Заказ 6544126
l îáð«òåíèå относится к машиностроечастности к крепежным средствам о«дннений детал«й с односторонним до"1 \ ll OM. 1«ль изобретения — расширение эксплу5
r, " l>lX E30ЗK1O I;, ::O«TE .É.
: <1 «.j) «ж нр«лставл«н узел для соедин«ния лета."си.
Узел соединения д«талей 1 и 2 содержит резьбовой ст«рж«нь 3 с гайкой 4, поворотным элементом, выполненным в виде 10 полудиска 5, установл«нного в пазу 6 стержня 3 на оси 7 с возможностью свободного вращения.
Узел соединения деталей раоспает следующим образом. Резьбовой стержень с повернутым полудиском 5 вставляют в отверстия соединяемых деталей 1 и 2. Стенки отверстий препятствуют развороту полудиска 5. Как только полудиск 5 выходит из отверстий, действие стенок отверстий прекра20 щается и он разворачивается, так как центр тяжести его не совпадает с осью 7 кр«пления. Соединение затягивают с помощью гайки 4. Когда действие сил тяжести перпендикулярно плоскости полудиска, он не разворачивается, однако поворотом тела резьбового стержня его легко вывести из этого положения. В зависимости or размещения отверстий в соединяемых деталях 1 и 2 полудиск 5 занимает при заворачивании гайки 4 одно из двух положений — либо ровной своей поверхностью к соединяемой детали 2, либо кривой.
Узел может быть смонтирован при любом пространственном положении резьбового стержня.
Узел соединения деталей преимущественно с односторонним доступом, содержащий резьбовой стержень с гайкой на одном конце и продольной прорезью на другом конце, в которой на оси установлен поворотный элемент, центр тяжести которого не совпадает с центром вращения, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, поворотный элемент выполнен в виде полудиска.