Синхронизирующая переключающая муфта коробки передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к синхронизируюшим переключаюшим устройствам коробок передач. с планетарным редуктором. Целью изобретения является повышение надежности блокировки каретки муфты в среднем положении до полной синхронизации включаемых элементов при переключении передач. Для этого муфта содержит два фрикционных кольца (ФК) 1 и 2 с пальцами (П) 10 и 11. ФК I и 2 установлены с возможностью взаимодействия с фрикционными поверхностями включаемых элементов коробки передач . П 10 и 11 попарно размещены в отверстиях 12 каретки (К) 13. П 10 и П имеют блокирующие скосы 14 и 15. Отверстия 12 также имеют скосы 16 и 17. На К 13 выполнены внутренние зубья. С зубьями К соединены зубья втулки эпицикла планетарной передачи. В среднем положении после выхода зубьев К 13 из зацепления с зубьями тормозного диска скосы 17 вступают во взаимодействие со скосами 15 П П. В результате ФК 2 прижис se мается к фрикционной поверхности выходного вала. Происходит блокировка К до пол (Л ной синхронизации соединяемых элементов. 4 ил. ГчЭ ел СП 4 (pi/2.4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1275154 1 (5D 4 F 16 D 2306

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 3

К ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18

17 (21) 3870823/25-27 (22) 22.03.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (711 Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) А. И. Ревин (53) 621.822.5 (088.81 (56) Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. — М.: Машиностроение, 1983, с. 61, рис. 40.

Патент США № 4138007, кл. 192 — 53, 1979. (54) СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ МУФТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам коробок передач, с планетарным редуктором. Целью изобретения является повышение надежности блокировки каретки муфты в среднем положении до полной синхронизации включаемых элементов при переключении передач. Для этого муфта содержит два фрикционных кольца (ФК) 1 и 2 с пальцами (П) 10 и 11.

ФК 1 и 2 установлены с возможностью взаимодействия с фрикционными поверхностями включаемых элементов коробки передач. П 10 и 11 попарно размещены в отверстиях 12 каретки (К) 13. П 10 и 11 имеют блокирующие скосы 14 и 15. Отверстия 12 также имеют скосы 16 и 17.

На К 13 выполнены внутренние зубья. С зубьями К соединены зубья втулки эпицикла планетарной передачи. В среднем положении после выхода зубьев К 13 из зацепления с зубьями тормозного диска скосы

17 вступают во взаимодействие со скосами 15 П 11. В результате ФК 2 прижимается к фрикционной поверхности выходного вала. Происходит блокировка К до полной синхронизации соединяемых элементов.

4 ил.

1275154

Изобретение относится к машиностроениюнию, в частности к синхронизирующим Нр.реключающим устройствам коробок передач, и может быть использовано В дополнительном планетарном редуктор« коробки переда I транспортногo средства.

Цель изобретения — — повышение надежности блокировки каретки муфты В среднем положении до полной синхронизации включаемых элементов при переключении передач путем попарного размещения пальцев в каждом осевом отверстии каретки на одинаково vt расстоянии от оси каретки с контактом между собой блокирующими скосами.

??а фиг. изображена синхронизирующая переключающая муфта, осевой разрез; на фиг. 2 -- разрез А — -А ня фнг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б — Ь ня фнг. 1:, на фиг. 4 - ТО ж(, B лlо 1(и);)ямб 10кировки.

Си (хронилирующая перексночактщая муфта коробки передач содержит дна фрикционных кольца 1 и 2, конусы 3 и 4 с фрикционными поверхностями 5 и 6. Конус 3 жестко соединен с тормозным диском 7, а конус 4 соединен через втулку 8 с выходным валом 9. С фрикциоинымн:<ольцамп

1 и 2 îåäèíåíû пальцы 1О и 11, попарно размещенные в отверстия:< 12 каретки 13 и снабженные блокируюгцими скосами 14 н 15. Отверстия 12 кяреiки l3 Вы)олнены с блокирующими скосяi/H!6 и 17, я сама каретка 13 снабжена Внутрепничи зубьями 18, соединенными . зубьями 19

Втулк(1 20, жестко соединенной с эпициклом 21 планетарной передачи, установлена подвижно в осевом направлении с возможностью соединения либо с тормозным диском 7 посредством зубьев 22, либо с Втулкой 8 выходного валы 9 посредством зубьев

23. Кольца 1 и ? стянуть! пру>KHIIÇ IH 24, поджимающими скосы 14 и 15 пальпен !О и 11 друг к другу.

Устройство работает следу1ощи)1 образом.

При переключении с понижя1ощ«й передачи II3 п?)ямуlо каре) кя 1 >, сос>(и H«нняя с нс подВижным тормозным диском t, пер(, ч(. (цяется 10. I,действи«м усилия i1 реключсния В осевом направлении лля coe IH 1ения с выходным валом 9, враща)ощимся If направлении. пока t;IIIHOv стрелкой. В среднем положении, после выхода зубьев 18 каретки 13 из зацепл«ния с зубьями 22 тормозного диска /, блокиру101ци(cKocl>t 7 каретки 13 вступа)от во взаимодействие с блокирукицимн кольцевычи скосами 15 пальцев 1.

Усилие переключения, действуя через эти скосы. прижимает фрикционное кольцо 2 к

Фрикционной поверхности 6 конуса 4 Выходного вала 9. Моче IT трения между этими поверхностями блокирует каретку 13 в сред. нем положении до полной синхронизации соединяемых элементов, кяк это происходит в любом инерционном синхронизаторе.

После уравнения частот вращения соединительных элементов блокирующее действие от момента трения пропадает и происходит р33блокировка каретки 3. Усилие переключения, приложенное к каретке 13, преодолевая усилие пружины 24, сближает пальцы ! О и 11, что делает возможным дальнейшее осевое перемещение каретки.

После прохода каретки 13 через среднее положение в зацепление с зубьями 23

II3JIblIbi 10 H 1 1, ВзяИМНО ОТТ3 TKHBBHCb кольцевыми скосами 14 и I 5,,нод действием пружины 24 возвра1цаюгся в исходное сос15 тояние.

При переключении с прямой передачи на

11онижяющую каретка 13, сосдиненная с вращаю(цимся выходным валом 9, перемещается

В осевом направлении для соединения с неподвижным тормозным диском 7. .)с) В среднем положении каретки 13 ее блокирующие скосы 14 вступают во взаимо действие с блокирую цими кольцевыми скосачи 16 пальцев 1О. Усилие переключения, передаваемое 1«рез скосы 14 и 16, прижимает фрикционное кольцо 1 к фрикционной поверхности 5 конуса 3 -ормозного диска 7.

11роисходит блокировка каретки 13 и в да,)знейшем процесс псреключения протекает с. Н3,10гично oil è(яннОму.

Бля)1модействие КО.(ьцевых скОсОВ 14 и 5

113.1ьцсВ !0 и 11, распс>ложенных в одном

30 отис рстии 1. . каретки 13 на одинаковом расстоянии от оси каретки 13, обеспечи кает надежную блокировку каретки 13 в среднем полож«1(ии до полной синхронизаliHH Включаемых элсл(е(пов.

Форм((ла изобретения

Синхронизирующая переключающая муфT I1 ко р об к и и е р е д Я «, co l .. !) ж Я ц я я K 3 p ET K ) c внутренними зубьями и осевыми отверстиями с блокирующими скосами на их концах, устяновлепнуlo с возможностью осевого nepei>i(п(«пия. двя установленных с возможностью

ВЗЯ1 МО>(ЕИС1 ВИЯ (ФОИ>(ЦИОННЬ!Чи HOIIPPXHOC тя" и ькгноча«мых элеменгов коробки передач фрикционных кольца с пальцами. выполнен45 нь1м и с Oлокирл lollIH M H скосами и 110113pHQ ралмс(ценными В осевых отверстиях каретки ". возможностью взаимодействия с блокируюп,ими скосами осевых отверстий каретки, H стя>кные пру>кипы. соединенные с фрикцио IHh! Ìè кольцами, От и(чаюи(аяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения блокировки каретки в среднем поло..<енин до полной синхронизации включа«мых элементов при пер ключении передач, па lhi,ы каждой пары расположены на оди55 иаковом расстоянии от оси каретки с контак-.ом M«H<,ló собой блокирующими скосами.

1275154

17

1Z

1275) 54

f 75

Состави гель В. Радиста

Редактор О. Буп р Текред И. Верее Корректор М. Демчик

Заказ 6544)26 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <: Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4