Упругоцентробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и .может быть использовано в прецизионных машинах и приборах для соединения валов в условиях значительных перекосов. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения контактных напряжений. Л1уфта содержит две полумуфты 1 и 2 с диаметрально расположенными хвостовиками. Концы хвостовиков выполнены П-образного профиля . Упругое кольцо 7 закреплено в пружинящих обой.мах 9. Обоймы шарнирно установлены в П-образной части хвостовиков. Шарнирная установка упругого кольца 7 вместе с обоймами 9 обеспечивает у.меньшение контактных напряжений .между патумуфтами . 2 ил. Фиг. f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„, 1275162 А1 (51)4 1 16D43 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3894447/25-27 (22) 12.05.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б. П. Спруогис, P. А. Науйокас, Л. А. Зубавичюс и P. Й. Армалис (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 823696, кл. F 16 D 43/14, 1979. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в прецизионных машинах и приборах для соединения валов в условиях значительных перекосов. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения контактных напряжений. Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с диаметрально распол ожен ны м и хвостови кам и. Концы хвостовиков выполнены П-образного профиля. Упругое кольцо 7 закреплено в пружинящих обоймах 9. Обоймы шарнирно установлены в П-образной части хвостовиков.
Шарнирная установка упругого кольца 7 вместе с обоймами 9 обеспечивает уменьшение контактных напряжений между полумуфтами. 2 ил.
1275162
Фор.чули изог)ретения
6
11
Составит< Ib Г. абрамова
Рг,l,акгор О. В) гир 1 екред И. Верее Корректор .1. 11или пенно
Заказ 6545, 27 1 ираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К 35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в прецизионных машинах и приборах для соединения валов в условиях значительных перекосов.
Цель изобретения повышение надежности путем уменьшения контактных напряжений.
На фиг. 1 представлена упругоцентробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 - — разрез Л вЂ” А на фиг. 1.
Упругоцентробежная муфта содержит две полумуфты 1 и 2, выполненные в виде ступиц с диаметрально противоположно направленными хвостовиками 3 и 4, 5 и 6, концы I оторых выполнены П-образного профиля.
Соединение полумуфт осуществляется кольцевым упругим элементом 7, зажатым болтами
8 в пружинящих обоймах 9 по типу фрикционных зажимов (фиг. 2). Обоймы 9 размещены в углублениях, на концах хвостовиков 3 и 4, 5 и 6 П-образного профиля и установлены шарнирно на осях 10 (фиг. 2), ввинченных в обоймы 9. От отвинчивания )cH 10 предохраняются гравсрные |пайбы ! 1. Для размещения концов оси 10 в пружинящих обоймах 9 имеются уl.l), áëåII èÿ. В углублениях обойм с Ilo.lüþ уменьшения трения между их внутренними цилиндрическими поверхностями и наружными пилиндрическими поверхностями концов осей 10 могут быть запрессованы бронзовые втулки, покрытые смазочным материалом. г(ля быстроходных вращающихся систем t)polI30вые втулки могут быть заменены подшипниками качения, что намного уменьшает трение контактирующих поверхностей обойм
9 и осей 1О. Для выравнивания нагрузки от деформ ированногo кольцевого упругого элемента 7 на поверхносги контакта (особеHно при применении подшипников качения) необходимо, чтобы оси 10 проходили через оси сечения кольцевого упругого элемента 7.
Устройство работает следующим образом.
В статическом положении и при вращении без нагрузки угол а между осями хвостовиков полумуфт равен 90 . Под действием крутящего момента угол гх при вращении в указанном направлении увеличивается за
10 счет деформации упругого копьцевого элемента 7. Увеличение частоты вращения сопровождается увеличением центробежных сил элемента 7, препятствующих увеличению угла и. Крутящий момент передается за счет сил деформации элемента 7 и центробежных сил.
Так как кольцевой упругий элемент 7 установлен на полумуфтах в обоймах 9 на осях 10, значительно уменьшаются контактныс напряжения между полумуфтами, что повышает надежность муфты
Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде ступицы с двумя диаметрально противоположно направленными хвостовиками П-образного профиля, соединенные с помогцью кольцевого упругого элемента, размещенного в углублениях П-образных профилей хвостовиков, orличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения контактных напряжений, она снабжена обоймами, установленными в углублениях П-образных профилей хвостовиков шарнирно на осях, расположенных параллельно оси муфты и проходящих через оси поперечного сечения кольц Bolo упругого элемента.