Способ оценки качества подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подшипниковой технике и может бьтть использовано для исследования подшипников .Щ1И собранных подшипниковых узлов. Цель изобретения - повышение точности и расширение области применения. Способ основан на усилении момента сопротивлению вращения подшипника на частотах дефектов с помощью крутильных колебаний с теми же частотами . Сравнивая спектры колебаний момента сопротивления вращению двух измерений - общего слзгчая измерения и в режимах крутильных колебаний с изменяющейся частотой определяют окончательно спектр переменного момента сопротивления вращению. 2 ил. с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) y1) 4 С 01 М 13/04 — .-.").
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 1 (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДШИП»
НИКОВ (57) Изобретение относится к подшипниковой технике и может быть исполь(21) 3886394/25-27 (22) 15.04,85 (46) 07.12.86, Бюл. Ф 45 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) И. П. Воболис, К. М. Рагульскис и А. В. Скобелева (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1163181, кл, G 01 М 15/04, 1986. зовано для исследования подшипников дли собранных подшипниковых узлов.
Цель изобретения — повьппение точности и расширение области применения.
Способ основан на усилении момента сопротивлению вращения подшипника на частотах дефектов с помощью крутильных колебаний с теми же частотами. Сравнивая спектры колебаний момента сопротивления вращению двух измерений — общего случая измерения и в режимах крутильных колебаний с изменяющейся частотой определяют окончательно спектр переменного момента сопротивления вращению. 2 ил.
1275252
Изобретение относится к подшипниковой технике и может быть использовано для исследования подшипников или собранных подшипниковых узлов.
Цель изобретения — расширение области применения и повышение точности оценки качества.
На фйг. 1 представлена функциональная схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 -амплитудночастотный спектр колебаний от дефектов подшипника, где U — модулированные колебания от дефектов подшипника, U — огибающая спектра модулированных колебаний U< .
Устройство содержит основание 1, торсионный упругий элемент 2, одним концом скрепленный с основанием 1, а также исследуемый подшипниковый узел, корпус 3 которого закреплен на втором конце упругого элемента 2.
Кроме того, функциональная схема содержит тензодатчик 4, закрепленный на торсионном элементе 2, вибратор 5 крутильных колебаний торсионного элемента 2, а также блок 6 измерения, подключенный к тензодатчику 4 и вибратору 5, генератор 7 электрических колебаний и демодулятор 8„ подключенные к измерительному блоку соответственно, Способ реализуется следующим образом.
При вращении ротора подшипникового узла возникающий в подшипниках момент сопротивления вращению вызывает перемещение корпуса 3. Это приводит к закручиванию торсионного чувствительного элемента 2 и деформации тензодатчика 4. Снимаемый с тензодатчика сигнал подается на измерительный блок 6, в котором об амплитуде воспринимаемого сигнала судят по величине момента сопротивления вращению, Для измерения реакции корпуса 3 по направлению вращения ротора при исследовании, например, газодинамических подшипников, работающих на участках сухого трения, дополнительно изменяют при помощи генератора 7 электрических колебаний, подключенного на входе измерительного блока 6, к выходу которого подключен вибратор
5, частоту крутильных колебаний.
В связи с этим воспринимаемый тензодатчиком 4 сигнал модулируется по амплитуде. Изменение амплитуд в спектре этого сигнала происходит только тех составляющих, которые генерируются от сил, действующих по направлению вранения ротора.
Сигнал от тензодатчика 4 демодулируют при помощи демодулятора 8.
Сравнивая спектры колебаний момента сопротивления вращению двух измерений — общего случая измерения и в режимах крутильных колебаний с изменяющейся частотой — определяют
20 окончательно спектр переменного момента сопротивления вращению, Пример. Исследовался малогабаритный двигатель на аэродинамических подшипниках. Скорость вращения ротора составила 5000 об/мин, Для исследований использовался анализатор спектра с самописцем типа
"Брюль и Къер".
Амплитудно-частотный спектр в первом варианте измерений состоял иэ больше выраженных составляющих с частотами 170, 245, 350, 420 и 850 Гц.
Во втором режиме измерений резко повысились амплитуды составляющих
350, 420 и 850 Гц, Способ позволяет повысить точность оценки качества и расширить область применения, 40 формула изобретения
Способ оценки качества подшипников, заключающийся в измерении момента сопротивления вращению подшипника при крутильных колебаниях, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью
1 повышения точности и расширения области применения, при измерении момента частоту крутильных колебаний изменяют
50 в диапазоне частот дефектов подшипников.
1275252
Составитель И. Баранов ,Редактор Н. Марголина Техред А,Кравчук Корректор С, Шекмар
Заказ 6551/31
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. ч/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4