Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области испьттаний двигателей внутреннего сгорания (две). Целью изобретения является сокращение времени обкатки две без снижения ее качества. Стенд для обкатки содержит обкатываемый две, кинематически связанный с электрической машиной, к которой подключены блок регулирования, блок сравнения . На последний через задающее устройство подается сигнал от исполнительного органа, а через переключающее устройство - от датчика частоты вращения и датчика крутящего момента. Стенд снабжен генератором командных импульсов, рядом логических элементов, датчиком контролируемого параметра и другими электронными блоками. Электрическая машина вращает ;вал обкатьгоаемого ДВС при холодной обкатке или создает на его валу тормозной момент при горячей обкатке в соответствии с режимом, определяемым задающим устройством. Выход последнего подключен к блоку сравнения, где заданные параметры режима сравниваются с сигналом от датчика частоты вращения при холодо ной обкатке или от датчика крутящего момента при горячей обкатке. Ког (Л да обкатка заканчивается, контролируемый параметр стабилизируется и С на вход исполнительного органа подается сигнал. Исполнительньй орган срабатывает и с помощью задающего устройства переводит стенд на следующий режим обкатки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК в (19) (и) (50 4 G 01 М 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТКРЫТИЙ (21) 3924686/25-06 (22) 02.07.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю. В. Дробьппев и Л. Ю. Цвирко (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 966524, кл. G 01 М 15/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является сокращение времени обкатки
ДВС без снижения ее качества. Стенд для обкатки содержит обкатываемый
ДВС, кинематически связанный с электрической машиной, к которой подключены блок регулирования, блок сравнения. На последний через задающее устройство подается сигнал от исполнительного органа, а через переключающее устройство — от датчика частоты вращения и датчика крутящего момента. Стенд снабжен генератором командных импульсов, рядом логических элементов, датчиком контролируемого параметра и другими электронными блоками. Электрическая машина вращает вал обкатываемого ДВС при холодной обкатке или создает на его валу тормозной момент при горячей обкатке в соответствии с режимом, определяемым задающим устройством.
Выход последнего подключен к блоку сравнения, где заданные параметры режима сравниваются с сигналом от датчика частоты вращения при холодной обкатке или от датчика крутящего момента при горячей обкатке. Когда обкатка заканчивается, контролируемый параметр стабилизируется и на вход исполнительного органа подается сигнал. Исполнительный орган срабатывает и с помощью задающего устройства переводит стенд на следующий режим обкатки. 1 ил.
1 ,12
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к стендам для обкатки двигателя внутреннего сгорания °
Цель изобретения — сокращение времени обкатки двигателя внутреннего сгорания без снижения ее качества.
На чертеже представлена схема стенда.
Стенд содержит обкатываемый двигатель 1, электрическую машину 2, связанную с блоком 3 регулирования с подключенным блоком 4 сравнения, к которому подсоединены задающее устI ройство 5, переключающее устройство б с датчиком 7 частоты вращения и датчиком 8 крутящего момента„ Датчик 9 контролируемого параметра соединен с преобразователем 10, который через первый конденсатор 11 резистор !2, предварительный усилитель 13, второй конденсатор 14 и управляемый переключатель 15 подключен на "массу", Выход генератора 16 командных импульсов подключен к управляющему входу управляемого переключателя 15 и через логический элемент ЗАДЕ РЖКА
17 — к первому входу логического элемента .И 18, к второму входу которого через логический элемент HE 19 подключен выход предварительного усилителя 13 ° Вь-ход логического элемента И 18 через усилитель 20 соединен с исполнительным органом 21, связанным с задающим 5 и переключаюшим б устройствами.
Стенд работает следующим образом.
Электрическая машина 2 вращает вал обкатываемого двигателя 1 при холодной обкатке или создает на его валу тормозной момент при горячей обкатке в соответствии с режимом, определяемым задающим устройством 5, выход которого подключен к блоку
4 сравнения, где заданные параметры режима сравниваются с сигкалом от датчика 7 частоты вращения при холодной обкатке или от датчика 8 крутящего момента при горячей обкатке.
Разностный сигнал с блока 4 сравнения поступает на управляющий вход блока 3 регулирования, выход которо—
ro соединен с электрической машиной
2. При этом обеспечивается стабилизация режимов обкатки.
При обкатке двигателя в начальный период каждого режима обкатки проис75254
10 !
4S
55 ходит интенсивный износ поверхностей трения, сопровождающийся резким ростом температуры трущихся поверхностей и картеркого масла, а также резким изменением других показателей приработки — крутящего момента, частоты вращения и др. По мере приработки износ поверхностей трений уменьшается, При уменьшении износа интенсивность роста температуры картерного масла и других показателей приработки также уменьшается, а затем стабилизируется, что свидетельствует об окончании обкатки на заданном режиме.
Датчик 9 контролируемого параметра, например датчик температуры картерного масла„ и последовательно соединенный с ним пресбразователь 10 вырабатывают напряжение, соответствующее величине контролируемого параметра, которое заряжает конденсатор
11, При поступлении на управляющий вход управляемого переключателя 15 сигнала "1" от генератора 16 командных импульсов, управляемый переключатель !5 включается и при этом происходит заряд конденсатора 14 до уровня напряжения на конденсаторе 11.
При протекании тока заряда конденсатора 14 через резистор 12 падение напряжения на резисторе 12 усилива— ется предварительным усилителем 13 до значения логического сигнала "1", инвертируется логическим элементом
19 НЕ и с последнего на один из входов логического элемента 18 И поступает сигнал "0"„ При поступлении на другой вход логического элемента
l8 И сигнала "1" с логического элемента 17 ЗАДЕРЖКА на выходе элемента
18 И присутствует сигнал "0" и, следовательно, на выходе усилителя 20 и исполнительного органа 21 сигнал не изменяется, стенд продолжает обкатку на заданном режиме.
При окончании приработки на заданном режиме обкатки и стабилизации контролируемого параметра уровни напряжений на конденсаторах 11 и 14 одинаковы. В этом случае при включении управляемого переключателя 15 сигналом "1", поступающим от генератора 16 командных импульсов, падение напряжения на резисторе 12 отсутствует, и на выходе предварительного усилителя 13 присутствует сигнал "0".
Этот сигнал логическим элементом
19 НЕ инвертируется в "1" и подается
1275254
ВНИИПИ Заказ 6551/31 Тираж 778 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на один из входов логического элемента 18 И. При поступлении на другой вход элемента 18 И сигнала "1" с логического элемента 17 ЗАДЕРЖКА, на .выходе логического элемента 18 И появляется сигнал 1, который усиливается усилителем 20 и подается на вход исполнительного органа 21, Последний срабатывает и с помощью задающего устройства 5 переводит стенд 10 на следующий режим обкатки, При переходе на следующий режим обкатки контролируемый параметр (температура масла, крутящий момент, частота вращения) снова начинает интенсивно воз- 15 растать и процесс повторяется снова.
Так как емкости конденсаторов можно изменять в значительных пределах, перевод обкатываемого двигателя на последующий режим обкатки осущест- 20 вляется по достижении стабилизации контролируемого параметра на предшествующем режиме независимо от мощности обкатываемого двигателя, что со— кращает продолжительность обкатки 25 без снижения ее качества, Формула и з о б р е т е н и я
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий элект- З0 рическую машину, соединенную с валом обкатываемого двигателя, датчик контролируемого параметра, цепь элементов, включающую блок регулирования, блок сравнения, задающее устройство, исполнительный орган и усилитель, соединенпые последовательно, и переключающее устройство с подключенными к нему датчиком частоты вращения и датчиком крутящего момента, причем переключающее устройство соединено с исполнительным органом и блоком сравнения, а блок регулирования подключен к электрической машине, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени обкатки без снижения качества, он дополнительно снабжен генератором командных импульсов, предварительным усилителем, логическими элементами И, НЕ и ЗАДЕРЖКА, первым конденсатором и последовательно соединенными преобразователем, резистором, вторым конденсатором и управляемым переключателем, 1причем датчик контролируемого параметра подключен к входу преобразователя, выход которого через резистор и второй конденсатор соединен с входом управляемого переключателя, выход которого подключен на массу, первый конденсатор подключен на выход преобразователя и "массу", выход генератора командных импульсов соединен с управляющим входом управляемого переключателя, а через логический элемент ЗАДЕРЖКА — с одним из входов логического элемента И, вход предварительного усилителя подключен параллельно резистору, а выход — через логический элемент НЕ к другому входу логического элемента И, выход которого соединен с усилителем.