Способ дистанционного контроля пневматических исполнительных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам управления. Целью изобретения является повьппение точности способа.Сущность способа заключается в подаче во входную камеру наполнительного механизма (НМ) поочередно нарастающего и убывающего давлений при постоянном массовом расходе. Крайниеj точки ходовой характеристики НИ находят по импульсным выбросам скорости изменения давления во входной камере , а по точкам излома скоростной характеристики определяют наличие затирания подвижной системы НМ. 2 нл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ООЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 G 05 В 23 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTN4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ""К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3801545/24-24 (22) 15. 10.84 (46) 07. 12. 86. Бюл. К 45 (72) В.А. Яшин, В,П. Гуменчук и Н.Б. Тихомиров (53) 621-525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 767706, кл. С 05 В 23/00, 1975. (54) СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к системам управления. Целью изобретения является повышение точности способа.Сущность способа заключается в подаче во входную камеру наполнительного механизма (НМ) поочередно нарастающего и убывающего давлений при постоянном массовом расходе. Крайние точки ходовой характеристики НМ находят по импульсным выбросам скорости изменения давления во входной камере, а по точкам излома скоростной характеристики определяют наличие затирания подвюкной системы НМ.

2 ил.

1.,3 8

Изобретение относится к сг,особам дистанционного контроля исполнительных устройств систем управления и мо-. жет быть использовано в химической, I нефтехимической и смежных отраслях промышленности для периодического дистанционного контроля состояния пневматических исполнительных механизмов„. управляющих работой регулирующих ор"ганов.

ФО

Целью изобретения является повышение точности способа дистанциок-ного контроля пневматических исполнительных механизмов.

Сущность способа заключается в зависимости изменения давления во входной камере ИМ Р,* от положения его подвижной системы при подаче или сбросе сжатого газа с постоянным массовым

2>> расходом. До начала и после заг.ерщения движения подвижной системы давление во входной камере ИК изменяется с постоянной скоростью„ а во время перемещения скорость изменения дав->> ления резко падает, поскольку измене-" ние массы сжатого газа. во входной камере сопровождается изменением ее объема ч

На фиг. 1 представлены графики изменения во времени величины,цавления во входной камере НМ (P, — L) . и скорости изменения давления в ней (dP/dt, - ) при подаче сжатого газа с.постоянным массовым расходом„ ка фиг. 2 — блок-схема устройства, рса- ° лизующего предлагаемый спссоб.

Участок j (фиг.1) соответствует состоянию до начала перемещения системы НМ (v - „), участок II -. пеге . мещению (рабочему ходу) подвижной системы HN из одного крайнего положения в другое, При этом объем вход-ной камеры НМ изменяется от тт„ до г,, Участок III соответствует состоянию а после прекращения перемещения подвижной системы (v, = ч„). Границы участ ков I-III, II-III — (фиг.1á) характе-ризуются импульсными выбросами (скоростная характеристика). Проекция этих выбросов (фиг.1а) позволяет определить давления во входной камере НМ Рк и Р, соответствующие началу и концу перемещения подвижной системы (крайние точки ходовой характеристики НМ), Нормальному (плавному) перемещению подвижно, системь>

НМ соответствует непрерывное убывание или возрастание (соответственко при прямом и обратном ходе) скорости изменения давления на участке

III, Неравномерность движения, затирание подвижной системы характеризуются появлением точек излома на участке II скоростной характеристики, Проекция этих точек (фиг.1 ) позволяет определить участок ходовой характеристики, ка котором отмечается затирание подвижной системы.

Таким образом могут быть проконтролированы основные показатели, характеризующие состояние HN во всем рабочем диапазоне, причем длина импульсных линий связи не влияет на точность контроля, так как величина массового расхода может быть выбра— на такой., чт збы время изменения давления во входной камере MN от Р+ =

0 до Р = Р существенно превыпр шало время транспортного запаздывания импульсной линии, Устройство содержит бпок 1 стабилизации давления сжатого воздуха, блок 2 поддержвания массового расхода, блоК 3 переключения, тумблер А, блок 5 измерительного дифференцирования, аналоговые электропневмопре-. образователи 6 и 7, дискретный пневмоэлектропреобразователь 8, блок 9 регистрации, исполу:.ительный механизм 10, а также импульсную линию НМ

11. Выход блока 1 подсоединен к пер вому входу блока 2 поддержания постоянного массового расхода, первый выход которого соединен с атмосферой, а второй в точке а подсоединен к импульсной линии 11 исполнительного механизма 10 и является выходным-каналом устройства, Второй вход блока 2 подключен к выходу блока 3 переключения, первый вход которого соединен с выходным каналом устроиства, а второй — с выходом тумблера

Выходы аналоговых пневмоэлектропрсобразователей 6 и 7 соединены между собой и подключены к выходному каналу устройства. Выход преобразователя 7 подсоединен к первому входу блока 9 регистрации. Выход преобразователя б подключен к входу блока 5 измерительного дпфференциро"-,àíèÿ, выход которого подсоединен к второму входу блока 9 регистрации, Вход дискретного пневмоэлектропреобразователя 8 пол,ключен к выходу тумблера Й, а выход — к управляющему входу блока 9 регистрации.

1275378 4 выходе которого формируется сигнал, пропорциональный величине первой производной от величины давления во входной камере HM. Этот сигнал поступает на второй вход блока 9 регистрации и регистрируется на той же диаграмме. В момент достижения давлением во входной камере ИМ, например, величины Р„ = 1,25 кгс/см происходит переключенйе блока 3. При этом íà его выходе появляет"я сигнал "0", при поступлении которого-на второй вход блока 2 происходит его переключение на работу на сброс давления из входной камеры HM с постоянным массовым расходом. Величины массовых расходов для режимов набора и сброса давления и выбирают в зависимости от типов контролируемых НМ и длины импульсных линий. Анализ полученной в блоке 9 нительного механизма.

Устройство работает следующим образом.

С помощью блока 1 устанавливают требуемую величину давления сжатого воздуха (например, Р=1,4 кгс/см )

Выходной канал устройства подсоединяют в точке И к импульсной линии 11 исполнительного механизма 10. Включение устройства в работу производят тумблерам 4, давая на его выход сигнал "1". При этом на выходе блока 3 переключения также появляется сигнал

"1", поступающий на второй вход блока 2 поддержания постоянного массово го расхода. При поступлении этого сигнала в блок 2 в импульсную линию

11 (входную камеру НМ) начинает поступать сжатый воздух с установленно величиной массового расхода и в ней начинает расти давление. В процессе изменения величины давления во входной камере контролируемого НМ от P.=

0 до Р; =Р„ происходит перемещение его подвижной системы и соответственно изменение объема входной камеры

V„ (суммарный объем надмембранного пространства и импульсной линии) от

Ч;=Ч (начальный объем) до V, =V (конечный объем). Одновременно сигнал с тумблера 4, преобразованный дискрет- ЗО ным пневмоэлектропреобразователем 8 в электрический сигнал "1" (например, замыкание контактов), поступает на управляющий вход блока 9 регистрации, включая его в работу. При этом начи- 3Sнает перемещаться его диаграмма с отметкой времени начала цикла проверки

НМ. Величина давления во входной камере ИМ аналоговыми пневмоэлектропреобразователями 6 и 7 преобразуется в 40 аналоговые электрические сигналы. Выходной сигнал преобразователя 7, пропорциональный величине давления во входной камере НМ, поступает на первый вход блока 9 регистрации и не- -45 прерывно .регистрируется на его диаграмме. Выходной сигнал преобразователя 6 поступает на вход блока 5 измерительного дифференцирования, на диаграммы позволяет сделать вывод о состоянии контролируемого

НМ.

Формула изобретения

Способ дистанционного контроля пневматических исполнительных механизмов, заключающийся в формировании периодического сигнала, подаче его во входную камеру пневматического исполнительного механизма с одновременным измерением в ней давления, отличающийся тем, чта, с целью повьппения точности способа, периодический сигнал формируют в, форме поочередно нарастающего и убывающего давления при постоянном массовом расходе, измеряют скорость изменения давления ва входной камере пневматического исполнительного механизма, причем па импульсным выбросам измеренной скорости оценивают крайние тачки ходовой характеристики исполнительного механизма, а по точкам излома скоростной характеристики определяют наличие затирания подвижной системы пневматического испол1275378

dpu а(t

Составитель О. Гудкова

Техред Л. Олейник

КорректоР С. Шекмар

Редактор О. Головач

Заказ 6559/38 Тираж 836

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4