Устройство для регулирования давления двух потоков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к устройствам регулирования давления двух различных рабочих сред в отдельных магистралях. С целью повьшения надежности устройство содержит установленный в корпусе первый чувствительный элемент 1, нагруженный (Л ю vj ел со со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИН (50 4 G 05 D 16/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " - . д
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 3643444/24-24 (22) 22.09.83 (46) 07.12.86. Вюл. Ф 45 (72) К.Д. Маргулис, О.И. Ратманский и А.Д. Ласточкин (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 250633, кл. G 05 D 16/06, 1968.
Авторское свидетельство СССР
М- 324617, кл. G 05 D 16/06, 1970.
„„SU„„12753 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ ДВУХ ПОТОКОВ (57) Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к устройствам регулирования давления двух различных рабочих сред в отдельных магистралях. С целью повышения надежности устройство содержит установленный в корпусе первый чувствительный элемент 1, нагруженный первой пружиной зацания 2 и в::,-:имодействующий с первым ре --»ли. Ующим клапаном 3. Первый чувствит. льны| элемент 1 установлен между первой входной полость.о 4 и первой выходной полостью 5. Второй чувствитель.-- ый элемент 6, взаимодействующий с вторы:l регулирующим клапаном 7,, ус",.ановлен между второй входной полостью 8 и второй выходной полостью 9. В корпусе установлен третий чувствительный элемент 10, нагруженный второй пружиной задания 11 и взаимоцейс Гвующий с третьим регулирующим клапаном 12,,цц1 расположенный в первой промежуточной полости 13, находящейся между второй .входной полостью 8 и второй выход.:ой полостью 9, образованной корпусом 14 и третьим чувствительным элем ..нтом 10, и четвертый регулирующий клапан 15. взаимодействующий с вторым чувствитепьным элементом 6 и становленный между первой входной полостью 4 и второй промежуточной полостью 16,, образованной корпусом и чувcòâèòåëüíûì элементом 1, причем усилие второй .чружины задания меньше усилия перв зй. 1 ил.
Изобретение относится к автом-,. тическому управлению, в частности к устройствам регулирования двух раз-личных рабочих сред в .отдельных »агистралях,. и может найти применение в химической, газовой и других отраслях машиностроения.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе,.
На чертеже представлена конструкция устройства дпя регулирования давления двух потоков.
Устройство содержит первыл чувствительный элемент 1, нагруженный первой пружиной 2 задания, взаимодействующий с. первым регулирующим клапаном 3 и установленный между первой входной полостью -4 и первой выХОрВОН IIOJIOCT510 5, H второи 4+BCTBH тельный элемент 6, взаимодействующий с вторым регулирующим клапаном 7 и установленный между второй входной полостью 8 и второй выходной полостью 9. С целью повышения надежности в устройстве установлен третий -.óëствительный элемент IO.,нагруженный второй пружиной 11 задания и:взаимодействующий с третьим регулирующим клапаном 12, расположенн: вЂ,й в первой промежуточной полости 13, нс:;ходящейся между второй входно= полостью 8 второй выходной полост=ю 9, и образованный корпусом 14 и третьим чувст вительным элементом 10,:»: четвертый регулирующий клапан 15.,взаимодействующий с вторым чувствительным эле3 ментом 6 и установленный между первой входной полостью 4 и второй про. ежуточной полостью 16, образованной ,сорпусом 17 и чувствительным элементом 1, причем усилие второй пружи. ы 11 задания меньше усилия первой.
Устройство работает следующим образом.
В условиях нормальной работы под1О держание давления в первой входной полости 4 и магистрали до нее осуще- ствляется первым чувствительным элементом 1 с регулирующим клапаном 3 и задающей первой пружиной 2.
15 Давление первой входной полости 4 задает также давление во второй входнсй полости 8 и в магистрали до нее при помощи второго чувствительного элемента 6 и второго регулирующего И клапана 7.
Четвертый регулирующий клапан 15 при этом нормально открыт.
Таким образом., давление в первой 4 и второй 8 входных полостях и в магистралях до них одинаково и задается первой пружиной 2.
В то же время чувствительные элементы 1 и 6 ие связаны между собой ни жестко, ни через пружину, что
36 обеспечивает им возможность автономно закрывать регулирующие клапаны в. случае понижения давления во входных магистралях, чем обеспечивается высокая герметичность и повышенная надежность устрсйства в режиме штатной работы.
1275391
Составитель И. Музыченко
Редактор О. Головач Техред Д.Олейник . Корректор О. Луговая
Заказ 6559/38 Тираж 836 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Кроме того, устройство обеспечивает надежную работу в случае потери герметичности первым регулирующим клапаном 3, в случае потери им подвижности (затирание), в случае разгерметизации первого чувствительного элемента 1 или мест его закрепления, в случае разгерметизации магистрали до первой входной полости и значительного увеличения в ней расхода, в случае изменения усилия пружины 2.
В случае одного из таких отказов устройство продолжает поддерживать во вход. ных полостях 4 и 8 и в магистралях до них давление несколькоменьше первоначаль- 15 но заданного первой пружиной 2.
Происходит это вследствие того, что расположенный в первой промежуточной полости 13 третий чувствительный элемент 10 с третьим регулирующим 0 ! клапаном 12 и второй пружиной 11 задания, не влияющей на уровень давления при штатной работе (вследствие того, что усилие пружины 11 меньшие усилия пружины 2), при одном из отказов, описанных выше, и падения вследствие этого давления в первой входной полости 4 и, следовательно, во второй входной полости 8, поддерживает несколько меньшее давление в первой ЭО промежуточной полости 13, во второй входной полости 8 и в магистрали до нее, и, воздействуя на второй чувствительный элемент 6, при помощи четвертого регулирующего клапана 15— в первой входной полости 4 и в магистрали до нее.
Таким образом, предлагаемое устройство поддерживает давление двух потоков в двух магистралях на несколько меньшем уровне в случае различных отказов.
Формула изобретения
Устройство для регулирования давления двух потоков, содержащее установленные в корпусе первый чувствительный элемент, нагруженный первой пружиной задания, связанный с первым регулирующим клапаном и установленный между первой входной и первой выходной полостями, и второй чувствительный элемент, связанный с вторым регулирующим клапаном, установленным между второй входной и второй выходной полостями, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, в нем. установлен третий чувствительный элемент, нагруженный второй пружиной задания, связанный с третьим регулирующим клапаном и расположенный в первой промежуточной полости, образованной корпусом и третьим чувствительным элементом, и четвертый регулирующий клапан, связанный с вторым чувствительным элементом и установ-! ленный между первой входной полостью и второй промежуточной полостью, образованной корпусом и первым чувствительным элементом, причем усилие второй пружины задания меньше усилия первой.