Способ проверки исправности максимальной токовой защиты электроустановки низкого напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электротехники - релейной защите электроустановки и может быть использовано для проверки максимальной токовой защиты электродвигателя. Цель изобретения - повышение производительности и сокращение трудозатрат при проверке защиты. Устройство содержит датчики 4 перегрузки. Регулятор 8 тока через тиристор 7 присоединен к фазе питания и нулевой точке системы. В процессе работы электродвигателя с помощью тиристора 7 осуществляют нагрузку датчиков 4 токовой перегрузки до величины испытательного тока за счет тока нагрузки электродвигателя и регулируемого тока дополнительной нагрузки, проходящего через тиристор 7, который управляется регулятором.8 с помощью потенциометра 13. Ток срабатывания измеряется амперметром 5, время срабатьшания - секундомером 9. Измеренные величины тока и времени сравнивают с данными ампер-секундной характеристики защиты. Путем совмещения операций проверки защиты и работы электродвигателя под нагрузкой повышается производительность работы механизма , а за счет сокращения вспомогательных операций сокращается время проверки защиты. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
А1
09) (111 (511 4 H 01 Н 69 01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814452/24-07 (22) 20. 11. 84 (46) 07.12. 86. Бюл. У 45 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) А.В. Мищенко, С.И. Борисов-, и В.А. Белоглазов (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 913505, кл, Н 02 Н 3/08, 1976.
Олейник В.С. Практикум по автоматизированному электроприводу. М.:
Колос, 1979, с. 120-121. (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ
МАКСИМАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области электротехники — релейной защите электроустановки и может быть использовано для проверки максимальной токовой защиты электродвигателя.
Цель изобретения — повышение производительности и сокращение трудозатрат при проверке защиты. Устройство содержит датчики 4 перегрузки.
Регулятор 8 тока через тиристор 7 присоединен к фазе питания и нулевой точке системы. В процессе работы электродвигателя с помощью тиристора
7 осуществляют нагрузку датчиков 4 токовой перегрузки до величины испытательного тока за счет тока нагрузки электродвигателя и регулируемого тока дополнительной нагрузки, проходящего через тиристор 7, который управляется регулятором.8 с помощью потенциометра 13. Ток срабатывания измеряется амперметром 5, время срабатывания - секундомером 9. Измеренные величины тока и времени сравнивают с данными ампер-секундной характеристики защиты. Путем совмещения операций проверки защиты и работы электродвигателя под нагрузкой повышается производительность работы механизма, а за счет сокращения вспомогательных операций сокращается время проверки защиты. 1 ил.
1275577
25
ВНИИПИ Заказ 6572/48 Тираж 643
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для проверки максимальной токовой защиты электродвигателей.
Целью изобретения является сокращение расхода электроэнергии и трудозатрат при проверке защиты.
На чертеже представлена схема устройства, реализующего способ.
Схема включает в себя защищаемый электродвигатель I, подключенный к сети с помощью пускателя 2 и автоматического выключателя 3 через датчики 4 перегрузки токовой защиты (T3), в цепь электродвигателя включен амперметр 5 через трансформатор 6 тока, тиристор 7, подключенный параллельно статорным обмоткам защищаемого электродвигателя 1 и управляемый с помощью регулятора 8 тока; электросекундомер 9, связанный с регулятором 8 тока с помощью коммутационного элемента 10. Регулятор 8 тока состоит из фаэорегулирующего устройства, выполненного на двух полуобмотках трансформатора 11, конденсатора 12 и потенциометра 13; и формирователя управляющих импульсов, состоящего иэ взаимосвязанных транзистора 14, конденсатора 15, диодов 16-18, резисторов 19-21 и тиристора 22. Питание формирователя импульсов осуществляется с помощью выпрямительного моста 23 и 24 и фильтра 25.
Способ проверки защиты заключается в том, что в процессе работы электродвигателя 1 с помощью тиристора 7 осуществляется нагрузка датчика 4 перегрузки токовой защиты
ТЗ до величины испытательного тока (тока уставки ТЗ) за счет тока нагрузки электродвигателя 1 и регулируемого тока дополнительной нагрузки, проходящего через тиристор 7, который управляется регулятором 8 тока с помощью потенциометра 13.
Ток срабатывания ТЗ измеряется амперметром 5, а время срабатывания секундомером 9.
Выбор величины тока дополнительной нагрузки зависит от ампер-секундной характеристики ТЗ и величины тока нагрузки двигателя. Измеренные величины тока и времени сравниваются с данными ампер-секундной характеристики Т3.
При проверке защиты кратковременно отключается защищаемый электродвигатель 1, что позволяет проверять не только работу Т3,.но и всей схемы управления.
За счет совмещения операций проверки защиты и работы электродвигателя под нагрузкой повьппается производительность работы механизма, а за счет сокращения вспомогательных операций (отключение защиты, сборка схемы проверки защиты) и, следовательно, сокращения общего времени проверки защиты снижается расход электроэнергии и повьппается производительность труда при проверке защиты, благодаря чему достигается поставленная цель.
Формула изобретения
Способ проверки исправности максимальной токовой защиты электроустановки низкого напряжения, содержащей электродвигатель, трансформатор тока с подключенным к его вторичной обмотке амперметром и автоматический выключатель с датчиком перегрузки и реле максимального тока, состоящий в том, что увеличивают первичный ток датчика перегрузки, измеряют этот ток и время срабатывания реле, контролируют соответствие измеренных величин заданным и по результатам контроля судят об исправности защиты, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии и трудозатрат при проверке защиты, упомянутое увеличение первичного тока датчика перегрузки создают в нормальном нагрузочном режиме работы электродвигателя путем подключения параллельно электродвигателю регулируемой дополнительной нагрузки.