Устройство для дифференциальной защиты с торможением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 Н 3/28, 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCH0M JJ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3890839/24-07 (22) 26.04.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Томский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им С.M.Кирова (72) В,В,Куприенко и А.Н.Бурнашев (53) 621.316 ° 925(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 266909,.кл. Н 02 Н 7/04, 1965.

Авторское свидетельство СССР

¹ 237240, кл, Н 02 Н 3/28, 1965 ° (54) УСТРОЙСТВО ПДЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ С ТОРМОЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к области электротехники — к релейной защите электроустановки от анормальных режимов,,и может быть использовано для защиты шин, генераторов, трансформаторов. Цель изобретенияповыщение чувствительности. Устрой„„Я0„„1275626 А I ство содержит трансформаторы 1, 2, 3 тока, установленные по концам защищаемого участка, к выходам которых через преобразователи 4, 5, 6 тока в напряжение присоединен блок 7 формирования рабочего сигнала. Выход последнего через блок 15 контроля формы дифференциального тока при-. соединен к реагирующему органу 21, к которому также присоединены блоки

13 и 14 формирования тормозного сигнала. Блоки 13 и 14 питаются через преобразователи 10, !1, 12 переменного тока в.постоянный от преобразователей 4, 5, 6. Повьппение чувствительности достигается введением переключателя 20, второго блока 14 формирования тормозного сигнала, выполненного в виде амплитудного селектора и блока 15 контроля формы сигнала, выполненного в виде последовательно соединенных фильтров.

2 з,п. ф-лы, 1 ил. небалансу токов плеч, а к тормозному входу органа 21 — тормозной сигнал, который с учетом выбранного коэффициента торможения пропорционален арифметической сумме токов плеч и больше сигнала на рабочем входе, т,е. защита блокируется.

При внешних коротких замыканиях, сопровождающихся глубоким насыщением трансформатора тока, уровень сигнала датчиков тока характеризуется наличием высших гармонических сос" тавляющих, которые выделяются фильтром 16 и через второй формирователь

1 7 модуля z» сглаживающий фильтр 18 поступают на вход порогового элемента 19, вызывают его срабатывание и перевод переключателя 20 в другое положение, при котором тормозной вход реагирующего органа 21 подключается к выходу второго блока 14 формирования тормозного сигнала, пропорционального максимальному из токов плеч, При выбранном для такого режима коэффициенте торможения обеспечивается блокирование защиты. 3а счет снижения коэффициента торможения первого блока 13 формирования тормозного сигнала увеличивается чувствительность защиты„ формула изобретения

1. Устройство для дифференциальной защиты с.торможением, содержащее датчики тока, установленные по концам защищаемого объекта, вторичные обмотки которых подключены к блоку формирования дифференциального рабочего сигнала, состоящего из последовательно соединенных сумматора и первого формирователя модуля, и через выпрямители — к первому блоку формирования тормозного сигнала, пропорционального арифметической сумме токов плеч, реагирующий орган, рабочий вход которого соединен с выходом блока формирования дифференциального рабочего сигнала, а тормозной вход связан с выходом первого блока формирования тормозного сигнала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, дополнительно введены переключатель, второй блок формирования тормозного сигнала, блок контроля формы сигнала, при этом выход блока контроля формы сигнала соединен с управляющим входом переключателя, 1 1275626

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите, и может быть использовано для защиты шин электроустановок, генераторов, трансформаторов и другого электрооборудования, Цель изобретения — йовышение чувствительности, На чертеже поКазана блок-схема устройства для дифференциальной за- 10 щиты с торможением, Устройство содержит датчики тока, выполненные в виде трансформаторов 1-3 с преобразователями 4-6 токнапряжение и установленные со всех сторон защищаемого объекта. Выходы датчиков тока подключены к блоку 7 формирования дифференциального рабочего сигнала, содержащего сумматор

8 и первый формирователь 9 модуля, щ и через выпрямители 10-12 — к первому 13 и второму 14 блокам формирования тормозного сигнала, Первый блок 13 формирует тормозной сигнал, пропорциональный арифметической сум- 25 ме токов плеч, а второй блок 14— сигнал, пропорциональный максимальному иэ токов плеч, 1(выходу сумматора 8 подключен блок 15 контроля формы дифференциаль- gp ного тока, состоящий из последовательно соединенных фильтра 1 6 высоких частот, второго формирователя 17 . модуля, сглаживающего фильтра 18 и порогового элемента 19. Выход поро35 гового элемента подключен к управляющему входу переклгочателя 20,, выход которого соединен с тормозным входом реагирующего органа 21, а два переключающих входа — с выходами бло40 ков 13 и 14 формирования тормозного сигнала.

Устройство работает следующим образом.

При внутренних коротких замыканиях токи плеч поступают в сумматор 8 блока 7 формирования рабочего дифференциального сигнала и на реагирующий орган 21, тормозной сигнал на который поступает от первого блока

13 формирования тормозного сигнала, при этом- разность дифференциального и тормозного сигнала превышает уставку срабатывания..

При внешнем коротком замыкании, не сопровождающемся глубоким насыщением трансформатора тока, íà рабочий вход реагирующего органа 21 поступает сигнал, пропорциональный

Составитель А.Бондаренко

Техред М.Ходанич

Редактор Н.Япола

Корректор А.Зимокосов, Тираж 612 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6574/50

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород; ул. Проектная, А

3 1275 выход которого соединен с тормозным входом реагирующего органа, переключающие входы подключены к выходам первого и второго блоков формирования тормозного сигнала, при этом вто- рой блок формирования тормозного сигнала подключен своим вхо дом параллельно входу первого блока формирования тормозного сигнала, вход блока контроля формы сигнала подключен к выходу сумматора блока формирования рабочего дифференциального сигнала.

626 4

2. Устройство по и, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что второй блок формирования тормозного сигнала выполнен в виде амплитудного селектора.

3. Устройство по п. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок контроля формы сигнала выполнен в виде последовательно соединенных фильтра высоких частот, второго фармирователя модуля, сглаживающего фильтра и порогового элемента, выход которого подключен к выходу блока контроля формы сигнала.