Подшипниковый узел электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к машинам закрытого типа с подшипниками на жидкой смазке -и замкнутым циклом вентиляции. Цель изобретения повышение надежности. Устройство со держит корпус подшипника 1 с фланцем 2, внутреннюю 5 и наружную 6 уплот витальные крьшки, ножевые уплотнения 7 и 8, образующие разделительную камеру 9. В крышке 5 вьшолнены отверстия 10, совмещещаге с каналами 11 в корпусе подшипника, а в верхней части корпуса выполнены радиальные отверстия 12, соединяюш;ие камеру 13 с каналами 11, которые сообщаются с внешней средой посредством радиальных отверстий 14 во фланце. При этом пары масла, заполняющие камеру 13, ; отводятся во внешнюю среду через от вер стия-14 и 15, выравнивая давление в-камерах 9 и 13. что позволяет исключить попадание масляных ; через уплотнение 7 в камеру 9. 1 ил
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19)SU(Ill
А1 (511 4 Н 02 К 5/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864903/24-07 (22) 11.03.85 (46) 07.12.86. Бюл. 1|- 45 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С ° М.Кирова (72) К.В.Белянин и В.Л.Гуткина (53) 621.313.04(088.8) (56) Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи.-Л., 1977, с. 98, рис..3-15.
Заявка фГГ 1 - 3211715, кл. Н 02 К 5/16, 1983. (54) ПОДШИПНИКОВЪ|Й УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAlJHHbI (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к машинам закрытого типа с подшипниками на жидкой смазке и замкнутым циклом вентиляции. Цель изобретенияповышение надежности, Устройство содержит корпус подшипника 1 с фланцем
2, внутреннюю 5 и наружную 6 уплот." нительные крышки, ножевые уплотнения 7 и 8, образующие разделительную камеру 9. В крышке 5 выполнены отверстия 10, совмещенные с каналами 11 в корпусе подшипника, а в верхней части корпуса выполнены радиальные отверстия 12, соединяющие камеру 13 с каналами 11, которые сообщаются с внешней средой посредством радиальных отверстий 14 во фланце. При этом пары масла, заполняющие камеру 13, отводятся во внешнюю среду через от" верстия 14 и 15, выравнивая давление в камерах 9 и !3, что позволяет исключить попадание масляных паров через уплотнение 7 в камеру 9. 1 ил.
1 1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к машинам закрытого исполнения со щитовыми опорами, с подшипниками на жидкой смазке и замкнутым циклом вентиляции.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения. проникновения масляных паров внутрь машины.
На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел.
Подшипниковый узел содержит корпус подшипника 1 с круговым фланцем
2 для фиксации и крепления его в щите 3„ вкладыш 4, внутреннюю 5 и наружную 6 уплотнительные крышки.
Внутренняя крышка размещена внутри объема машины и снабжена по крайней мере двумя, например, ножевыми уплот
° нениями 7 и 8 по валу. Ножевые уплотнения 7 и 8 образуют разделительную камеру 9 между машиной и подшипником. В теле крышки 5 выполнены радиальные отверстия 10, совмещенные с аксиальными каналами 11 в корпусе подшипника, а в верхней части корпуса подшипникя выполнены радиальные отверстия 12, соединяющие камеру 13 подшипника с аксиальными отверстиями в корпусе 11, которые сообщаются с внешней средой посредством радиальных отверстий 14 во фланце, длина которых значительно превышает их диаметр и выходных отверстий 15. т
275656 2 ми 11 и выходными отверстиями !4 и
l5, пары масла, заполняющие камеру подшипника 13 и находящиеся под повышенным давлением, отводятся во
5 внешнюю среду через отверстия 14 и
15, выравнивая давление в камерах
9 и 13 ° При этом часть паров при прохождении узких и длинных выходных каналов 14 во фланце конденсируется !
О на их стенках и затем каплями стекает в камеру подшипника.
В результате благодаря выравниванию давления в камерах 9 и 13 исключается попадание масляных паров через внутреннее уплотнение крьппки 7 в разделительную камеру 9.
Высокая надежность узла позволяет углубить значительно его внутрь машины, тем самым уменьшив ее га2О бариты примерно на 163.
Технико-экономический эффект предлагаемого узла состоит в повышении надежности майины путем исклю.чения попадания паров масла во внутреннюю полость машины и в упрощении конструкции =-,а счет использования более простых уплотнений и уменьшения габаритов машины.
Составитель В,Петри
Техред Л.Олейник
Корректор И.Муска
Редактор Г.Волкова
Заказ 6576/52 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д.4/5
Производственно"полиграфическое)предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Устройство работает следующим образом.
В процессе эксплуатации мЬшины, благодаря выполнению радиальных отверстий 10 в крьппке подшипника, совмещенных с аксиальными каналами
il в корпусе подшипника, которые в свою очередь совмещены с отверстиями 12,в корпусе, связывающим масляную камеру 13 подшипника с каналаЗО Ф о р м у л а изобретения
Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипник,. установленный в корпусе, масляную камеру и торцовые крышки с уплотнениями на валу, образующими с внутренней стороны разделительную камеру, а в корпусе выполнень| каналы посредством которых разделитепьная камера
4О сообщается с внешней средой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения проникновения масляных
IIap0B внутрь машины, в части корпуса, образующей масляную камеру, выполнены радиальные отверстия, сообщающиеся с каналами.