Асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным электродвигателям с регулируемой частотой вращения за счет изменения величины питающего напряжения . Цель изобретения - улучшение пусковых характеристик. В асинхронном двигателе длина пакета обычного короткозамкнутого ротора 1 на 20-30% больше активной длины пакета статора 2. На удлиненную часть ротора напрессована гильза 3 из магнитомягкой стали. Между гиЛьзой и пакетом ротора имеется диэлектрический зазор 5, Гильза 3 вносит в цепь обмотки ротора добавочное активно-индуктивное сопротивление, что приводит к увеличению электромагнитного момента двигателя, а также расщирению диапас ( зона регулирования, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) д)) 4 .Н 02 К 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3826526/24-07 (22) 19,12.84 (46) 07.12,86, Бюл. Ф 45 (72) М.M.Красношапка, Д.M.Красношапка и Н.И,Устименко (53) 621.313 ° 04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 547928, кл. Н 02 К 17/16, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 917266, кл. Н 02 К 17/16, 1982, (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным электродвигателям с регулируемой частотой вращения за счет изменения величины питающего напряЪ жения. Цель изобретения — улучшение пусковых характеристик. В асинхронном двигателе длина пакета обычного короткозамкнутого ротора 1 на 20-ЗОЕ больше активной длины пакета статора 2. На удлиненную часть ротора напрессована гильза 3 из магнитомягкой стали. Между гильзой и пакетом ротора имеется диэлектрический зазор

5. Гильза 3 вносит в цепь обмотки ротора добавочное активно-индуктивное сопротивление, что приводит к . увеличению электромагнитного момента двигателя, а также расширению диапазона регулирования ° 1 ил.

127567!

ЯНИИПИ Заказ 6576/52 ТиРаж 631, Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронным электродвигателям с регулируемой частотой вращения за счет изменения величины питающего напряжения, и может быть использовано в электроприводах, работающих в интенсивных динамических режимах — частые пуск, реверс, торможение, Целью изобретения является улучшение пусковых характеристик, На чертеже показан асинхронный двигатель, продольный разрез.

В асинхронном двигателе длина пакета обычного короткозамкнутого ротора 1 на 20-30% больше активной длины пакета статора 2. На удлиненную часть ротора напрессована гильза 3, выполненная из магнитомягкой стали и размещенная неподвижно под лобовыми частями 4 обмотки статора, Между гильзой и короткозамкнутым ротором имеется диэлектрический зазор 5.

Основной магнитный поток машины индуктирует в обмотке ротора ЭДС Е, изменяющуюся в частотой скольжения, Под действием этой ЭДС в обмотке ротора протекает ток .!, создающий магнитный поток, проходящий по цепи: массивная гильза — воздушный зазор— зубцы ротора — спинка ротора, Результирующий магнитный поток,.проходящий по этой цепи и образованный совместным действием магнитодвижущих сил обмотки ротора и вихревых токов массивной гильзы, наводит ЭДС Ез в обмотке ротора, направленную по закону электромагнитной индукции против причины ее вызвавшей — ЭДС Е>.

Таким образом, в цепь обмвтки ротора вносится добавочное активноиндуктивное сопротивление, падение напряжения (от тока ротора) на которбм эквивалентно наведенной ЭДС.При малых скольжениях двигателя, а значит и низкой частоте ЭДС скольжения, в роторную цепь введено ничтожно малое сопротивление, поэтому жесткость механической характеристики, КПД и коэффициент мощности двигателя с ротаром предлагаемой конструкции снижаются незначительно по сравнению с обычным асинхронным короткозамкнутым двигателем. По мере снижения частоты вращения двигателя в роторную цепь автоматически вводится увеличивающееся с ростом скольжения комплексное добавочное сопротивление с преобладанием активной составляющей, что приводит к увеличению элек10 тромагнитного момента двигателя при одновременном ограничении возрастания потребляемого из сети тока, а также расптирению диапазона регулирования, При этом требуемые характери15 стики двигателя, например механическую характеристику без максимума в зоне регулирования, получают выбором соответствующих размеров — длины и толщины гильзы.

Наличие диэлектрического зазора между гильзой и ротором увеличивает магнитное сопротивление на пути магнитного потока, создаваемого магнитодвижущей силой ротора, поэтому при малых скольжениях проникновение электромагнитной энергич в массивную гильзу существенно уменьшается, что приводит к повышению КПД и жесткости механической характеристики, а значит и к увеличению использования габаритной мощности двигателя. Диэлектрический зазор величиной 0,15-0,25 мм является оптимальным. При его дальнейшем увеличении ухудшаются характеристики,цвигателя в области больших скольжений. формула изобретения

Асинхронный двигатель, содержащий статор, короткозамкнутый ротор, удлиненный с одной стороны по отношению к сердечнику статора, и гильзу из магнитомягкой стали, расположен45 ную с зазором на удлиненной части ротора под лобовыми частями обмотки статора, отличающийся тем,что, с целью улучшения пусковых характеристик, гильза закреплена на

50 роторе .неподвижно.