Способ настройки моментного вентильного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 Н 02 К 29/00 26/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3882146/24-07 (22) 10.04.85 (46) 07.12.86. Бюл. У 45 (711 Казанский ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов авиационный институт им, А.Н.Туполева (72) А.Ю.Афанасьев (53) 621.313.13.014.2.621.382 (088 ° 8) (56) Столов Л.И.идр.Иоментные двигатели спостоянными магннтамн. — М.,Энергия, 1977, с. 98 100.
Авторское свидетельство СССР
Р 1008857, кл. Н 02 К 26/00 ° 1981. (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ МОИ".НТНОГО
ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57} Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение точности настройки. Настранваемай двигатель 1 содержит синхронÄ„SUÄÄ 1275677 А 1 ную машину с синусной 2 и косинуснои
3 фазами обмотки якоря, индуктор 4, датчик 5 положения ротора (ДПР), выходы которого соединены с входами усилителей 6 н 7. Настроечный стенд
8 имеет источник 9 напряжения, выход которого соединен с входом ДПР ° На двигатель подают питающее и управляющее напряжения, разворачивают статор датчика относительно статора двигателя. После подачи на двигатель нанряжений подают на сннусную фазу пульсирующее напряжение, разворачивают ротор двигателя до положения, соответствующего нулевой ЭДС, а разворот статора датчика осуществляют до положения, при котором выходное напряжение усилителя 6 равно "0", а усилителя 7 — положительно, после чего фиксируют положение статора датчика. 1 ил.
1 12
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к моментным вентильным электродвигателям МВД, и предназначено для настройки в процессе изготовления и эксплуатации электрических машин, работающих в качестве исполнительных моментных двигателей приводов следящих систем и систем стабилизации различного назначения.
Цель изобретения — повышение точ-, ности настройки двигателя.
На чертеже представлена функциональная схема ИВД и стенда, с помощью которого реализуется предлагаемый способ, Настраиваемый ИВД 1 содержит синхронную машину с синусной фазой 2, косинусной фазой 3 обмотки якоря и с явнополюсным ротором-индуктором 4, датчиком 5 положения ротора ДПР, синусный и косинусный выходы которого соединены с входами усилителей
6 и 7 соответствующих фаэ обмотки якоря.
Настроечный стенд 8 имеет источник 9 напряжения управления„ выход которого соединен с входом ДПР 5, выпрямитель )О без сглаживающего дрильтра, питаемый переменным напряжением Ц,, его выход соединен с синусной фазой 2 обмотки якоря> вольтметры 11 и 12 постоянного тока, соединенные соответственно с выходами усилителей синусной и косинусной фаэ обмотки якоря, и вольтметр 13 переменного тока, соединенигй с косинусной фазой 3 обмотки якбря. Роториндуктор 4 механически соединен с ротором ДПР 5 и с объектом 14 управления.
Способ осуществляется следующим образом, Настраиваемый ИВД 1 с объектом
)4 управления уст"йнавливают в стенд
8. На двигатель подают напряжение путем подключения напряжения питания на усилители 6 и 7 и управляю щего напряжения. Статор ДПР 5 разворачивают относительно статора синхронной машины и фиксируют положение, соответствующее максимуму электромагнитного момента.
После подачи на ИВД напряжений питания и управления подают переменное напряжение на вход выпрямителя
10. На его выходе получается пульсирующее напряжение постоянного знаt
75677
2 ка, питающее синусную фазу 2 обмотки якоря. Под действием постоянной составляющей магнитного потока синусной фазы 2 ротор-индуктор 4 ИВД поворачивается в положение устойчивого равновесия, при котором электромагнитный момент ИВД по модулю меньше момента сухого трения объекта управления. Ротьр 4 ИВД разворачивают до положения, при котором ЭДС трансформации в косинусной фазе 3, наводимая
)О за счет взаимной индукции между фазами обмотки якоря и измеряемая вольтметром 13, станет равной нулю.
При этом равна нулю взаимная индуктивность между фазами, что соответствует совпадению продольной оси явнополюсного ротора-индуктора 4 с осью фазы 2 обмотки якоря.
Статор ДПР разворачивают до положения, при котором напряжение на вы2О ходе усилителя 6 синусной фазы равно нулю, а напряжение на выходе усилителя 7 косинусной фазы положительно.
Это положение статора ДПР фиксируется как соответствующее углу коммутации, равному 90 эл. град., т.е. максимуму электромагниного момента.
Точность настройки практически не зависит от момента сухого трения
Таким образом, благодаря введению операций разворота ротора ИВД до совмещения его оси с осью синусной фазы и фиксации максимума электромагнитного момента по выходным напряжениям усилителей ИВД повышена точность настройки, Формулаиэобретения
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя, содержащего явнополюсный ротор-индуктор, статор с синусной и косинусной фазами обмотки якоря,, синусно-косинусный датчик положения ротора, выходы которого подключены к входам усилителей синусной и косинусной фаз обмотки якоря, включающий операции установки настраиваемого двигателя с объектом управлеиия в стенд, подачи на двигатепь питающего и управляюобъекта управления, так как разворот ротора ИВД и статора ДПР осуществляется по замерам электрических величин вольтметрами 11 — 13, причем вольт метры 11 и 13 играют роль нуль-индикаторов.
Составитель С.Шутова
Редактор Г, Волкова Техред В. Кадар
Корректор А. Тяско
Заказ 6577/53 Тираж 631
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1275677 . 4 ще го напряжений, р аз ворота мутатора . гателя до положения, соответствуюдатчика относительно статора двигате- щего .нулевой ЭДС трансформации в ля и фиксации углового положения ста- косинусной фазе обмотки якоря, раэтора датчика, соответствующего мак- ворот статора датчика относительно симуму вращающего момента, о т л и — . статора двигателя осуществляют до ч а ю шийся тем, что, с целью положения, прн котором выходное повыШения точности настройки, после напряжение усилителя синусной фазы подачи на двигатель напряжений пита- равно "0", а выходное напряжение
I ния и управления подают на синусную усилителя косинусной фазы положнтель фазу обмотки якоря пульсирующее 10 но, после чего фиксируют положение
1 напряжение, разворачивают ротор дви- статора датчика.