Индуктор линейного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения повышение технологичности и улучшение энергетических показателей линейного электродвигателя. Зубцовая зона индуктора двигателя формируется путем спиральной навивки на магнитопровод 1 ферромагнитной ленты с образованием зубцов 2. Верхняя часть 3 зубца выполнена из ферромагнитной полосы, по ширине превосходящей ширину полосы предьщущих слоев зубца. Она также образуется путем спиральной навивки на нижние слои зубцовой зоны. В результате образуется полузакрытая форма паза, которая обеспечивает уменьшение магнитного сопрос тивления цепи машины и уменьшение (О намагничивающего тока. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ow SU <и> (5в 4 Н 02 К 41/02
" м, /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬ!Й КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817182/24-07 (22) 29.11.84 (46) 07.12.86. Бюл. Ô 45 (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетический институт (72) И.П. Копылов, Е.М. Соколова и А.И. Голубович (53) 621.314.83 (088.8) (56) Сб. трудов НЭТИ. Вып. i Ново— сибирск, 1973, с. 14-!6.
Авторское свидетельство СССР
Ф 847457, кл. Н 02 К 41/02, 1979. (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
;(S7) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение технологичности и улучшение энергетических показателей линейного электродвигателя. Зубцовая зона индуктора двигателя формируется путем спиральной навивки на магнитопровод 1 ферромагнитной ленты с образованием зубцов 2. Верхняя часть
3 зубца выполнена иэ ферромагнитной полосы, по ширине превосходящей ширину полосы предыдущих слоев зубца.
Она также образуется путем спиральной навивки на нижние слои зубцовой зоны. В результате образуется полузакрытая форма паза, которая обеспечивает уменьшение магнитного сопротивления цепи машины и уменьшение намагничивающего тока. I ил.
1275682
Формула изобретения
Составитель С. Венгржановская
Техред B.Kàäap
Редактор Г. Волкова
Корректор Г. Решетник
Заказ 6577/53
Тираж 631
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и касается формирования зубцовой зоны индуктора электрической машины, в частности электродвигателя.
Целью изобретения является повышение технологичности и улучшение энергетических показателей линейного двигателя.
На чертеже представлена зубцовая зона индуктора линейного электродвигателя с полузакрытой формой пазов при одновременном образовании зубцов и обмотки.
Зубцовая эона индуктора линейного двигателя формируется путем спиральной навивки на магнитопровод 1 ферроигнитной ленты с образованием зубцов 2 машины. Верхняя часть 3 зубца выполнена из ферромагнитной полосы, по ширине превосходящей ширину полосы предыдущих слоев зубца. Степень превышения определяется требуемой открытостью паза. Она также образуется путем спиральной навивки на нижние слои зубцовой эоны. В результате образуется полузакрытая форма паза, которая обеспечивает уменьшение, по сравнению с конструкцией магнитопровода с открытыми пазами, магнитного сопротивления цепи машины и уменьшение намагничивающего тока.
Кроме того, полузакрытая форма паза уменьшает добавочные (пульсационные) потери, что увеличивает ее
КПД.
Возможно образование зубцовой зоны индуктора при одновременной навивке спирали иэ чередующихся ферро-магнитных и проводящих полос 4, образующих обмотку; последним наматывается верхний слой из ферромагнитной полосы, закрывающий паз. Возможно изготовление зубцовой зоны индуктора со всыпной обмоткой, при этом сначала наматываются послойной фер5 ромагнитные полосы, после чего в паэЫ укладывается обмотка.
Для закрепления обмотки в пазу предлагается использовать упругую немагнитную изоляционную полосу 5, которая спирально укладывается в образовавшиеся промежутки между коронками зубцов.
Намотка ферромагнитной полосы и немагнитной спирали из упругого материала (например, резины) может производиться одновременно.
Таким образом, предлагаемый индуктор, по сравнению с известным, позволяет аоздать необходимые закрытые пазы за счет навивки простых форм ферромагнитных полос, что повышает технологичность и уменьшить потери за счет уменьшения магнитного сопротивления в зубцовой зоне и увеличить КПД машины, улучшить энергетические показатели.
ЗО Индуктор линейного электродвигателя, содержащий эубцовую зону, образованную спиралью из ферромагнитной полосы„ отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и улучшения энергетических показателей, упомянутая ферромагнитная полоса выполнена многослойной, верхний слой полосы чередуется с немагнитной упругой спиралью и его
4О ширина превышает ширину предыдущих слоев.