Машина для послойной добычи торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 12757

К„асс 10с, 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ машины для послойной добычи торфа.

К патенту Н. А. х.алыбина и В. Н. Никонова, заявленному 28 марта 1928 года (заяв. свид. М 26810).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1930 года, действие патента распространяется на 15 лет от 81 января 1930 года.

Предлагаемая машина для послойной добычи торфа относится к известному типу машин, в которых разрыхление торфяной залежи осуществляется сжатым воздухом, а для удаления разрыхленного торфа применены соединенные с эксгаустором трубы, всасывающие торф и транспортирующие его от места разработки. Описываемая машина снабжена зубцами для боронования верхнего слоя залежи; воздухопроводами с попарно встречно-направленными соплами для дальнейшего разрыхле- ния этого слоя действием сжатого воздуха и воронкой, состоящей из отдельных камер, для направления торфа в всасывающую трубу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху на предлагаемую машину для послойной добычи торфа: фиг. 2— разрез по линии 4В на фиг. 1, фиг. 3 — разрез по линии СЮ на фиг. 1, фиг. 4 — вид сбоку на устройство для транспортирования торфа за пределы участка разработки; фиг. 5 †в сбоку на вагонетку; фиг. 6 †в сбоку на трубу для транспортирования торфа; фиг. 7— вид на нее спереди.

На железной раме 19 (фиг. 1, 2, 3) предлагаемой машины у становлены компрессор 12, эксгаустор 1 и, приводящие их в движение, моторы 9 и 13, а также бак 16 с водой для охлаждения компрессорного цилиндра. Установка перемещается при помощи гусеницы 18, которая приводится в движение от мотора через редуктор 17 и промежуточный вал 21. Крайние нижние балки рамы удлинены с задней стороны по ходу машины и несут на себе вал для укрепления на нем элементов разрыхления торфяной залежи. Ряд зубцов 5, укрепленные на общем валу, производят боронование верхнего слоя залежи на глубину до 3 ся. Пружины 6, укрепленные на каждом зубце, возвращают в первоначальное положение зубцы после прохождения их через встречающиеся пни. Сжатый воздух, выходящий из аккумулятора 14 по воздухопроводам 15 через несколько попарно-встречно-направленных сопл 20, производит дальнейшее разрыхление этого слоя. Раздробленный торф прн помощи эксгаустора 1 засасывается трубой 2 через воронку 3. Всасывающая труба в верхней части имеет круглое сечение, в нижней части имеет сечение в виде щели. Приемная воронка 3 состоит из ряда отдельных камер, шарнирно соединенных с трубой. Такое устройство позволяет отдельным камерам воронки отклоняться назад при попадании пней.

Пружины 4, по миновании пней, возвращают камеры воронки в первоначальное положение. Зубцы 7 с пружинами 8, расположенные на конце консольной балки и более длинные чем передние зубцы 5, предназначены для предварительного бор онов ания нижележащего слоя торфа, который в разрыхленном состоянии более подвержен действию солнца и ветра, тем самым отдавая быстрее влагу.

При следующем проходе машины, этот слой торфа дополнительно разрыхляется передними зубцами 5 и струями сжатого воздуха, выходящими из сопл 20, и засасывается трубой 2.

Торфяная крошка, по прохождении эксгаустора, направляется по трубам

10 (фиг. 2, 4), состоящей пз отдельных, соединенных между собой частей, длиною равной длине приемной воронки, Труба подвешена при помощи канатика на вылете 11 (фиг. 2) и имеет в конце козырек 22 (фиг. 2, 4), предназначенный препятствовать разбрасыванию торфа. Расстояние транспортирования торфяной крошки зависит от длины выходной трубы 10, которая движется своей конечной частью с козырьком 22 по корыту 27 (фиг. 4, 6) приемной магистральной трубы 26 (фиг. 4, 6), имеющей разъемную часть 30 (фиг, 4) и подъем 29 (фиг. 4) к эксгаустору.

Вагонетка 25 (фиг. 5), движущаяся по узкоколейному пути 31 (фиг. 4) имеет мотор 24 (фиг. 4) и эксгаустор 23 (фиг. 5), предназначенный для всасывапия торфа и подачи его по трубе 33 (фиг. 4) в железнодорожные вагонетки. Корыто 27 (фиг. 4, 6, 7), по которому движется труба 10, имеет ряд сплошных задвижек 28 (фиг. 6, 7), выдвигающихся по мере передвижения трубы 10.

Пр едм ет п атента.

1. Машина для послойной добычи торфа, отличающаяся применением следующих частей: а) укрепленных на общем валу зубцов 5, служащих для боронования верхнего слоя залежи снабженных пружинами 6, б) воздух опр оводов 15 с попарно встречно-направленными соплами 20 для дальнейшего разрыхления этого слоя действием сжатого воздуха и в) воронки 3, составленной из ряда отдельных, шарнирно соединенных с трубою, снабженных пружинами 4 камер, служащих для направления торфа в всасывающую трубу.

2. В машине, охарактеризованной в п. 1 применение зубцов 7 с пружинами 8 для предварительного боронования нижележащего слоя торфа.

3. При машине, охарактеризованной по п. 1 применение устройства для транспортирования торфа за пределы участка разработки, состоящее из трубы 30 один конец которой снабжен имеющим задвижки 28 корытом 7 для приема подаваемого ма.шиной торфа, а другой конец присоединен к эксгаустору 23, предназначенному для всасывания торфа и IIoдачи его по трубе ЗЗ в железнодорожные вагонетки.

М. Г.

Н патенту Н. А. Галыбина и

B. И. Никонова ¹ 12757

Тии. Гидрогр. Упр. Управл. В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гя. Адмиралтейства.