Разгрузочное устройство для гребных винтов при швартовых испытаниях судовых силовых установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. И, Бормотов
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
ПРИ EIBAPTOBblX ИСПЫТАНИЯХ СУДОВЫХ
СИЛОВЫХ УСТАНОВОК
Заявлено 24 апреля 1959 r, за № 626335/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1960 г.
Известные разгрузочные устройства для гребных винтов при швартовых испытан|иях судовых силовых установок с коробчатым насадком для частичного прикрытия диска винта не обеспечивают ступенчатой регулировки потребляемой гребным винтом мощности, не обладают плавучестью и удифферентованностью кольцевого коробчатого насадка при монтаже.
Отличительная особенность описываемого разгрузочного устройства заключается в том, что коробчатый насадок выполнен кольцевым, укреплен на концах лопасти, снабжен, набором прикрепляемых к нему сменных регулировочных накладок, .закрывающих наружный контур диска винта, и разделен воздухо- и водонепроницаемыми перебо рками На отсеки, снабженные ниппелями для впуска в них и выпуска воздуха или воды.
На фиг. 1 изображено разгрузочное устройство в плане; на фиг. 2— сечение коробчатого полукольца по АА.
Коробчатый насадок выполнен в виде полуколец 1, монтируемых на концах лопастей гребного винта 2, соединенных между собой по разъему 8 болтами 4 и со стороны кольца, обращенной к оси винта, имеющих карманы 5 для установки концов лопастей 6.
На внутре иней стороне коробчатого полукольца 1 вокруг кармана 5 устанавливаются закрепленные винтами 7 разгружающие накладки 8, наличие соответствующего набора которых обеспечивает ступенчатую регулировку поглощаемой гребным винтом мощности.
Размер полости каждого коробчатого, полукольца 1 вдоль оси в|инта определяется осевым габаритом лопасти, причем полость разделена перего родками 9 на герметические отсеки с ниппелями 10 для зарядки воздухом или водой (в зависимости от потребной регулировки плавучести и удифферентованности полуколец 1 при их монтаже без применения грузоподъемных средств под водой при установке на гребной винт).
Предмет изобретения
1. Разгрузочное устройство для гребных винтов при швартовых испытаниях судовых силовых установок с,коробчатым наоадком для частичного прикрытия диска винта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ступенчатой регулировки потребляемой гребным виконтом мощности, коробчатый насадок выполнен кольцевым, укреплен на концах лопасти и снабжен набором приирепляемых к нему сменных регулировочных накладок, зак1рывающих наружный, контур диска винта.
2. Регулировочное устройство по п. 1, отл и ч а юще е ся тем, что„ с целью создания плавучести и удифферентованности кольцевого коробчатого насадка при монтаже и устранения небаланса при вращении насадка, последний разделен воздухо- и водонепроницаемыми переборками на отсеки, снабженные ниппелями для впуска в них и выпуска воздуха или вод.ы.
Фиг Я
Комитет по делам изобретений и,открытий при Совете Министров СССР
Редактор T. Ф. Загребельная Гр, 246
Подл. к печ, 4.IV-60 г.
Тираж 600 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 3020
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.