Свеча зажигания

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности работы свечи. В процессе работы на двигателе корпус 1 и детали центрального электрода нагреваются на разную температуру, поэтому удлинение их происходит на разную величину. Корпус 1, удлиняясь на большую, величину, вместе с прижатым к нему пружиной 9 рабочим изолятором 5 тянет электрод 12 вниз. Благодаря растягивающему эластичному элементу 13 - плетенке, контакт 11 центрального электрода 12 остается прижатым пружиной 9 через изолятор 6 к контакту 4 токопроводящего стержня 3. Установочное осевое усилие деформации эластичного элемента 13 меньше установочного усилия пружины 9. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к свечам зажигания поверхностного разряда для газотурбинных и реактивных двигателей. Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности работы свечи. На чертеже изображена свеча, общий вид (разрез). В корпусе 1 неподвижно установлен экранный изолятор 2 с закрепленным в нем токоподводящим стержнем 3 с контактом 4. Рабочий изолятор 5 через промежуточные изоляторы 6, 7 и 8 прижат пружиной 9 к нижней части корпуса 1, являющейся боковым электродом 10. Экранный 2, промежуточные 6, 7 и 8 и рабочий 5 изоляторы размещены в корпусе 1 последовательно. Контакт 11 центрального электрода 12 торцовой поверхностью А прижат пружиной 9 через промежуточный изолятор 6 к контакту 4 токоподводящего стержня 3. Центральный электрод 12 соединен с контактом 11 посредством эластичного элемента 13, например в виде плетенки. Установочное осевое усилие деформации эластичного элемента 13 меньше установочного усилия пружины 9. Свеча работает следующим образом. В процессе работы на двигателе корпус 1 и детали центрального электрода нагреваются на разную температуру, причем температура корпуса выше, поэтому, а также из-за разных коэффициентов линейного термического расширения материалов этих деталей, удлинение их происходит на разную величину. Корпус, удлиняясь на большую величину, вместе с прижатым к нему пружиной 9 рабочим изолятором 5 тянет электрод 12 вниз. Однако, благодаря растягивающемуся эластичному элементу 13 - плетенке, контакт 11 центрального электрода 12 остается прижатым пружиной 9 через изолятор 6 к контакту 4 токоподводящего стержня 3. Усилие пружины выбирается в пределах 3. . . 15 кгс, усилие осевой деформации плетенки не превышает 1 кгс. Усилие прижатия контактируемых деталей 4 и 11 составляет 2. . . 14 кгс. При остывании длина корпуса уменьшается, эластичный элемент и пружина сжимаются. Таким образом обеспечивается постоянное высокое контактное давление в стыке А и, следовательно, его низкое переходное сопротивление, соизмеримое с сопротивлением материала контактируемых деталей. Это обстоятельство имеет большое значение для свечей с емкостным разрядом, при котором ток в цепи центрального электрода достигает от сотни до тысячи ампер в зависимости от энергии и электрической схемы агрегата зажигания. При малых переходных сопротивлениях стыков потери в них сводятся к минимуму. Надежный электрический контакт исключает подискривание и износ контактных поверхностей, что обеспечивает долговечность работы такого стыка, равную долговечности самого материала. Использование одной пружины для поджатия рабочего изолятора к боковому электроду и создания контактного давления в разъеме цепи центрального электрода не требует введения в конструкцию дополнительных деталей (пружин). (56) Павловский Н. П. Вспомогательные силовые установки самолетов. М. : Транспорт, 1977, с. 65-66.

Формула изобретения

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ , содеpжащая копpус с боковым электpодом, неподвижно закpепленные в коpпусе и pазмещенные последовательно экpанный, пpомежуточные и pабочий изолятоpы, токоподводящий стеpжень с пеpвым контактом, pазмещенный в экpанном изолятоpе, и центpальный электpод со втоpым контактом, частично pазмещенный в pабочем изолятоpе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, свеча снабжена пpужиной для поджатия пеpвого и втоpого контактов и эластичным элементом, один конец котоpого закpеплен на центpальном электpоде, а дpугой - на втоpом контакте, пpичем установочное осевое усиление дефоpмации эластичного элемента меньше установочного усилия пpужины.

РИСУНКИ

Рисунок 1