Транспортер для ботвы к свеклоуборочной машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам для ботвы, используемым в свеклоуборочных машинах. Цель изобретения - снижение потерь ботвы и загрязненности ее землей. Транспортер для ботвы в свеклоуборочной машине содержит рабочее полотно, выполненное из двух бесконечных тяговых элементов, связанных скребками и размешенными между ними прутками. На скребках закреплены консольно пружинные пальцы, консольные части которых расположены сзади скребков по ходу рабочего движения полотна. Шаг между скребками превышает длину консоли пружинного пальца в 1,5...2 раза. В заборной зоне транспортера пружинные пальцы подбирают срезанную (С ботву. В зоне транспортирования полотна (Л эти пальцы частично перекрывают зону между скребками, способствуя уменьшению проваливания ботвы между прутками полотна . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (504 А 01 D 2302
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3805917/30-15 (22) 24. 10.84 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения и Производственное объединение
«Тернопольский комбайновый завод им. XXV съезда КПСС» (72) В. B. Дудка, Н. В. Татьянко, В. А. Грозубинский, А. Ф. Яременко, Г. Н. Смакоуз и P. B. Яремко (53) 631.358.428 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 803889, кл. А 01 D 33/00, 1976.
Ботвоуборочная машина БМ вЂ” 6. Руководство по сборке, уходу и эксплуатации ботвоуборочной машины БМ вЂ” 6. Днепропетровская городская типография, 1973, ¹ 3 с. 13. (54) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ БОТВЫ К СВЕКЛОУБОРОЧНОИ МАШИНЕ
„.Я(1„„1276285 А 1 (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам для ботвы, используемым в свеклоуборочных машина . Цель изобретения — снижение потерь ботвы и загрязненности ее землей. Транспортер для ботвы в свеклоуборочной машине содержит рабочее полотно, выполненное из двух бесконечных тяговых элементов, связанных скребками и размещенными между ними прутками.
На скребках закреплены консольно пружинные пальцы, консольные части которых расположены сза и скребков по ходу рабочего движения полотна. Шаг между скребками превышает длину консоли пружинного пальца в 1,5...2 раза. В заборной зоне транспортера пружинные пальцы подбирают срезанную ботву. В зоне транспортирования полотна эти пальцы частично перекрывают зону между скребками, способствуя уменьшению проваливания ботвы между прутками полотна. 3 ил.
1276285
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам для ботвы, используемым в свеклоуборочных машинах.
Цель изобретения — снижение потерь ботвы и загрязненности ее землей.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый транспортер ботвы к свеклоуборочной машине, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. (полотно транспортера); на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Транспортер ботвы в свеклоуборочной машине выполнен из смонтированных на раме 1 ведущих 2 и ведомых 3 звездочек, по которым перемещается несущее полотно.
Оно содержит два бесконечных тяговых элемента 4, связанных прутками 5 и скребками 6 со стержнями 7, расположенными перпендикулярно к плоскости полотна. На скребках 6 закреплены консольно дополнительные, расположенные вдоль направления движения полотна пружинные пальцы 8, длина 1 консолей которых в 1,5 — 2,0 раза меньше шага t установки скребков на полотне. Направление скорости перемещения полотна транспортера V и машины \; указано соответственно стрелками.
Транспортер работает следуюгцим образом.
Вращающиеся ведущие звездочки 2 пере мещают полотно транспортера со скоростью
Ч р относительно рамы 1, движущейся по полю со скоростью машины V+. Часть срезанной ботвы подбирается стержнями 7 скребков 6 и переносится на прутках 5 полотна к выгрузному концу транспортера.
При этом имеет место незначительная загрязненность ботвы при подборе и минимальные ее потери сквозь решетку полотна при транспортировке. Ботва с поверхности почвы, не подобранная стержнями 7 скребков 6 и утерянная с них, подбирается пружинными пальцами 8, закрепленными на этих же скребках.
Ввиду того, что длина пружинных пальцев в 1,5 — 2,0 раза меньше шага установки скребков, у входа на транспортер они касаются поверхности почвы, прочесывают ее
10 и подбирают утерянную ботву. Кроме того, благодаря предлагаемому соотношению длины пружинных пальцев и шагу установки скребков достигается частота прохождения скребков над поверхностью почвы, обеспечивающая наибольшую степень перекрытия траекторий движения концов стержней 7 и пальцев 8. У выгрузного конца транспортера концы пальцев 8, поднимаясь над поверхностью полотна и над стержнями, сбрасывают ботву в бункер или на выгрузной транспортер машины.
Формула изобретения
Транспортер для ботвы к свеклоуборочной машине, содержащий полотно, выполненное в виде двух бесконечных тяговых элементов, связанных скребками и размещенными между ними прутками, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь ботвы и загрязненности ее землей, полотно снаб30 жено закрепленными консольно на скребках пружинными пальцами, свободные концы которых размещены сзади несущих их скребков в направлении по ходу рабочего движения полотна, при этом шаг между скребками превышает длину консоли пру35 жинного пальца в 1,5...2 раза.
1276285
Редактор С. Лисина
Заказ 6604/1
Составитель В. Протурнов
Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов
Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4