Способ автоматического регулирования загрузки мельницы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автоматического управления загрузки мельниц котлоагрегатов на угольном топливе, может быть использовано в энергетической промышленности и позволяет повысить качество регулирования . Для достижения этой цели регулируют уровень угля в бункерах по сигналам датчиков нижнего, среднего и верхнего уровней, измеряют время сбрасывания объема угля, находящегося на транспортере между бункерами, объем каждого бункера между датчиком верхнего уровня и максимальной высотой бункера, объем угля, находящегося на транспортере между бункерами, средний расход угля, подаваемого с транспортера в бункеры, средний расход угля, подаваемого из бункеров в мельницы. Заполнениеуглем бункеров мельниц осуществляютпо сигналам датчиков нижнего и среднего уровней, прекращение заполнения углем бункеров мельниц осуществляют по сигналам датчиков верхнего уровня и с учетом времени сбрасывания объема угля, на§ ходящегося на транспортере между бункерами , высоту расположения каждогй W датчика верхнего уровня выбирают из условия равенства или превышения объ;ема бункера между датчиком верхнего уровня и максимальной высотой бункера и объема угля, находящегося на транспортере между бункерами, а средний расход угля, подаваемого с транспортера в бункеры, выбирают равным среднему расходу угля, подаваемого из бункеров в мельницы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 02 С 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3828883/29-33 (22) 21. 12.84 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (7t) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г.М.Кржижановского (72) В.И.Волков, В.В.Ермаков, Т.И.Шумилов, В.А.Попов, Д.А.Харламов и В.Н.Фомичев (53) 621.926(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 992924, кл. F 23 М 1/02, 1978 .

Авторское свидетельство СССР

Ф 318787, кл. F 23 N 1/00, 1970. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ МЕЛЬНИЦЫ (57) Изобретение относится к области автоматического управления загрузки мельниц котлоагрегатов на угольном топливе, может быть использовано в энергетической промышленности и позволяет повысить качество регулиро" вания. Для достижения этой цели регулируют уровень угля в бункерах по сигналам датчиков нижнего, среднего и верхнего уровней, измеряют время сбрасывания объема угля, находящего..SU... 1276363 А.1 ся на транспортере между бункерами, объем каждого бункера между датчиком верхнего уровня и максимальной высотой бункера, объем угля, находящегося на транспортере между бункерами, средний расход угля, подаваемого с транспортера в бункеры, средний расход угля, подаваемого из бункеров в мельницы. Заполнение- углем бункеров мельниц осуществляют по сигналам датчиков йижнего и среднего уровней, прекращение заполнения углем бункеров мельниц осуществляют по сигналам датчиков верхнего уровня и с учетом времени сбрасывания объема угля, находящегося на транспортере между бункерами, высоту расположения каждого датчика верхнего уровня выбирают из условия равенства или превьппення объема бункера между датчиком верхнего уровня и максимальной высотой бункера и объема угля, находящегося на транспортере между бункерами, а средний расход угля, подаваемого с транспортера в бункеры, выбирают равным среднему расходу угля, подаваемого из бункеров в мельницы. 2 ил.

3 12

Изобретение относится к автомати- ческому управлению и регулированию загрузки мельниц котлоагрегатов на угольном топливе и может быть использовано в энергетической промышленности.

Цель изобретения — повышение качества регулирования.

Способ автоматического регулирования нагрузки котлоагрегата заключается в заполнении углем накопительных бункеров через транспортер по программе, реализуемой схемой регулирования, которая позволяет исключить аварийные остановы пылесистем и, следовательно, повысить эффективность работы котлоагрегата на установленном режиме. В программе автоматической загрузки бункеров учитываются задачи поочередной загрузки бункеров с поддерживанием постоянного уровня в них, аварийной загрузки бункера, уровень угля в котором меньше минимального (определяемого датчиком нижнего уровня), исключение сбрасывания угля с транспортера на слкадские бункеры с участка транспортера между заполняемым бункером и заполненным в предыдущей операции бункером путем введения расчетного временного промежутка. между включением сбрасывателя угля в последующий бункер и отключением сбрасывателя угля в предыдущий бункер.

На фиг.1 изображено устройство, реализующее способ автоматического регулирования нагрузки котлоагрегата; на фиг.2 — схема реализации блока управления.

Устройство состоит иэ котла 1,сообщающегося с бункерами 2 — 5 через мельницы 6 — 9 и питатели 10 — 13 транспортера 14 со сбрасывателями

15 — 18 угля и их приводами 19 — 22, подключенными к блоку 23 управления, вход которого соединен с датчиками нижнего 24 — 27, среднего 28 — 31 и верхнего 32 - 35 уровней.

Работа устройства осуществляется ,следующим образом.

Транспортером 14 через сбрасыватели угля 15 — 18, например плужкового типа, производится поочередное заполнение углем бункеров 2 — 5 по сигналу датчиков 28 — 31 среднего уровня. По достижении углем высоты расположения датчика верхнего уров,ня происходит отключение сбрасывате76363 2

3S

Ю

45:

Следовательно, введение операции отключения сбрасывателя 15 угля предыдущего бункера. через время, равное времени сбрасывания объема угля, находящегося на транспортере, между сбрасывателями 17 и 15 угля двух бункеров исключает принудительную выгрузку угля с транспортера на складской бункер, что повышает эффективность работы мельницы. Причем данная операция реализуется в случае, когда следующий заполняемый бункер располагается относительно предыдущего ля угля через привод и автоматическое включение блоком 23 управления сбрасывателя угля бункера, уровень угля в котором ниже расположения датчиков 28 — 31 среднего уровня. Для того, чтобы исключить выгрузку угля на складской бункер с транспортера, между сбрасывателем угля предыдущего заполненного бункера и бункера, уровень угля в котором ниже расположения датчика среднего уровня, отклю,чение сбрасывателя угля предыдущего заполненного бункера производят через время, равное времени сбрасывания расхода угля с длины транспортера между сбрасывателями угля с двух бун-. керов.

Причем высота расположения датчика верхнего уровня выбирается таким образом, чтобы объем между максимальной высотой бункера и уровнем расположения датчика верхнего уровня был не менее объема угля на транспортере между сбрасывателями угля двух бункеров. Например, при заполнении бункера 2 под сбрасывателем 15 угля срабатывает датчик 32 верхнего уровня, который дает сигнал на блок 23 управления, последний вырабатывает сигнал на включение сбрасывателя угля бункера, в котором сработал датчик среднего уровня, (т.е. уровень угля ниже высоты расположения датчика среднего уровня). Если этот бункер располагается под сбрасывателем

21, объем угля на транспортере между сбрасывателями 17 и 15 (транспортер двигается от сбрасывателя 18 к 15) должен быть меньше или равен объему бункера между уровнем расположения датчика верхнего уровня и максимальной высотой бункера, что исключает переполнение углем бункера под сбрасывателем угля 15.

3 1 27 6 бункер по направлению навстречу движения угля на транспортере.

Необходимость выполнения ограничений но равенству расхода угля с длины транспортера между сбрасывателями 15 и 17 угля двух бункеров расходу между уровнями расположения датчиков верхнего уровня и максимальной высотой бункера обусловливается исключением переполнения углем бункера !О под сбрасывателем 15 угля, что повышает эффективность работы мельницы за счет уменьшения расхода угля.

Однако при наличии сигнала в блоке 23 управления о срабатывании одно- 15 го из датчиков 24 — 27 нижнего уровня блоком 23 управления вырабатывается сигнал (при условии, что заполняемый бункер имеет уровень расположения угля выше нижнего) на включение 20 привода сбрасывателя угля бункера, в котором уровень угля ниже датчика нижнего уровня. Производится аварийное заполнение углем бункера до мини- . мально необходимого уровня. При од- 25 новременно срабатываемых нескольких датчиках производится блоком 23 управления поочередное подключение приводов сбрасывателей угля, причем расход угля по транспортеру (проиэ- 30 водительность подачи) имеет большее значение, чем расход угля, выгружаемого из бункеров, что обеспечивает исключение холостой работы мельниц. Это достигается регулировкой производительности транспортера 14 соответственно выходным отверстиям бункеров 2 — 5.

На фиг.2 изображена одна из возможных схем блока 23 управления,по- 40 зволяющая реализовать указанные операции управления работой котлоагрегата.

Схема состоит из четырех каналов (I — ТЧ) по числу используемых бун- 4 керов. Каждый канал содержит три схемы И; 36 — 39; 40 — 43; 44 — 47; схему НЕ: 48 — 51, схемы 52 — 55 импульсной задержки, трех временных задержек 56 — 59; 60 — 67, реле 68 — 71 50 нижнего уровня и реле 72 — 75 канала, импульсно-частотный генератор 76, преобразователи 77 — 80. Буквами

Н, С, В обозначены входы сигналов соответственно от нижнего 24 — 27, у среднего 28 — 31 и верхнего 32 — 35 датчиков уровня. Контакты реле нижнего уровня j-го канала обозначены

363 4

8i — 84, II-ro канала — 85 — 88, III-ro канала — 89 — 92, IV-r o канала — 93 — 96; контакты реле I-ro канала обозначены 97, 98 и 99,II-го канала — 100, 101 и 102, III-го канала — 103, 104 и 105, IV-ro канала

106, 107 и 108. Схема временной задержки выполняется с возможностью задержки на время, равное времени сбрасывания расхода угля с длины транспортера между сбрасывателями угля двух бункеров. Схема импульсной задержки выполняется различной для каждого канала с временем задержки не более периода следования импульсов генератора 76 °

Работа схемы осуществляется следующим образом.

При прохождении сигнала С (датчика среднего уровня) по первому каналу срабатывает схема И 40 и импульсно-частотный сигнал с генератора 76 поступает через схемы НЕ

48, задержки 52 на реле 72, которое размыкает контакты по трем каналам, исключая прохождение сигнала по этим каналам к преобразователю 77 на сбрасыватель 19 угля первого канала.После заполнения бункера срабатывает датчик верхнего уровня и сигнал В проходит на схему И 44, которая вызывает срабатывание схемы НЕ 48 и отключение питания от реле 72,преобразователя 77 и сбрасывателя угля первого канала. Причем отключение происходит через время, определяемое схемами задержки по трем остальным каналам, Например, если по сигналу

С сработает реле 74 третьего канала, то замкнется контакт (в первом канале) 103 и схема 60 задержки обеспечит отключение, определяемое расстоянием между бункерами. Если срабатывают несколько схем И, то поочередное подключение их каналов обеспечивается схемами 52 — 55 задержки, которые имеют различные параметры для каждого канала. При срабатывании каждого реле 72 — 75 происходит размыкание нормально замкнутых контактов по всем остальным каналам. Например, если срабатывает реле 72 первого канала, то размыкаются контакты

97, 98 и 99. При прохождении сигнала

Н датчика нижнего уровня срабатывает реле 68 — 71 (P„). Например, по первому каналу размыкаются контакты 85, 89 и 93, через эаиыкаемый

5 127636 контакт 81 напряжение с генератора

76 поступает через преобразователь

77 на привод сбрасывателя угля.первого канала.

5

Таким образом, введением операций прекращения заполнения бункера с уровнем угля между нижним и верхним датчиками по сигналу датчика нижнего уровня одного из бункеров, а 10 также прекращения заполнения угля в предыдущий бункер через промежуток времени, соответствующий времени сбрасывания объема угля, находящегося на транспортере, между указан- 15 ными бункерами при сбрасывании угля в следующий бункер, расположенный относительно предыдущего, по направлению навстречу движению угля на транспортере, достигается повышение эф- 20 фективности работы мельницы.

Формула изобретения

Способ автоматического регулирования загрузки мельницы, включающии заполнение бункеров мельниц углем, подаваемым транспортером, и регули. рование уровня угля в бункерах по сигналам датчиков нижнего, среднего и верхнего уровней, о т л и ч а ю—

3 6 шийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, измеряют время сбрасывания объема угля, находящегося на транспортере между бункерами, объем каждого бункера между датчиком верхнего уровня и максимальной высотой бункера, объем угля, находящегося на транспортере между бункерами, средний расход угля, подаваемого транспортером в бункеры, средний расход угля, подаваемого из бункеров в мельницы, причем заполнение углем бункеров мельниц осуществляют по сигналам датчиков нижнего и среднего уровней, прекращение заполнения углем бункеров мельниц осуществляют по сигналам датчиков верхне" го уровня и с учетом времени сбрасывания объема угля, находящегося на транспортере между бункерами, высоту расположения каждого датчика верхнего уровня выбирают из условия равен" ства или превышения объема бункера между датчиком верхнего уровня и максимальной высотой бункера и объема угля, находящегося на транспортере между бункерами, а средний расход угля, подаваемого с транспортера в бункеры, выбирают равным среднему расходу угля, подаваемого из бункеров в мельницы.

1276363

Составитель В.Алекперов

Техред И.Попович Корректор М.Демчик

Редактор М. Дылын

Заказ 6610/5

Тираж 582 Составитель

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рашуская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4