Устройство для сборки и сварки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для сборки и сварки кузова полувагона. Цель изобретения - увеличение производительности труда при улучшении качества изделий и условий труда. Устройство содержит стойки и опоры с механизмами поджатия боковых стен, стойки с механизмами 7 захвата и установочных поперечных перемещений боковых стен за верхнюю обвязку и механизмами 6 поджатия низа торцовой стены к передней балке рамы полувагона , установленные на стойках и опорах механизмы 9 поджатия боковых стен. Механизмами 6 и 7 осуществляют установочные перемещения и фиксацию торцовых стен к раме, а механизмы 9 выбирают развал стенок. Благодаря совмещению операции захвата, перемещения и зажима элементов полувагона , в зоне сборки обеспечивается с S повьппение производительности. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 23 К 37/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3524135/25-27 (22) 20.12.82 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (72) В.Н.Омельянович и Б.В.Проценко (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 846208, кл. В 23 К 37/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ
ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для сборки и сварки кузова полувагона.
Цель изобретения — увеличение производительности труда при улучшении качества изделий и условий труда. Устройство содержит стойки и опоры с механизмами поджатия боковых стен, стойки с механизмами 7 захвата и установочных поперечных перемещений боковых стен эа верхнюю обвяэку и механизмами 6 поджатия низа торцовой стены к передней балке рамы полувагона, установленные на стойках и опорах механизмы 9 поджатия боковых стен. Механизмами 6 и 7 осуществляют установочные перемещения и фиксацию торцовых стен к раме, а механизмы 9 выбирают "развал" стенок. Благодаря совмещению операции захвата, перемещения и зажима элементов полувагона в зоне сборки обеспечивается повышение производительности. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1276473
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно полувагонов, и может быть применено в вагоностроении и угольном машиностроении.
Цель изобретения — повышение производительности труда путем исключения операций подгоночных работ и улучшение условий труда. 1О
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (устройство,с торца); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (механизм клещевого типа); на фиг. 4 вид В-В на фиг. 1 (механизм поджатия боковых стен); на фиг. 5 — разрез
Г-Г на. фиг. 4; на фиг. 6 — виц Д на фиг. 1 (механизм захвата боковых стен за верхнюю обвяэку); на фиг. 7 — 2б вид Е на фиг. 1 (механизм поджатия балок).
Устройство для сборки и сварки полувагонов содержит основание 1, на котором симметрично продольной 25 оси установлены пара передних стоек 2, расположенные в. зоне шкворневых балок, пара стоек 3 и опоры 4, по числу поперечных балок рамы полувагона, расположенные в местах рас- 30 положения - этих балок.
Передние стойки 2 в нижней части содержат поворотные в вертикальной плоскости механизмы 5 установки и фиксации рамы полувагона относитель- > но продольной оси устройства и механизмы 6 поджатия низа торцовой стены к передней балке рамы полувагона, В верхней части стоек 2 установлены поворотные в плоскости, перпендикулярной продольной оси устройства, механизмы 7 захвата и фиксации торцовых стен по вертикальному поясу, выполненные в виде двуплечих рычагов
8, одно из плеч которых соединено с приводом, а другое раздвоено в виде вилки. В одном иэ плеч рычага установлен базовый упор, а на втором луче плеча типа рычага установлен механизм поджима торцовой стены к базо->< вому упору.
Стойки 3 в верхней части содержат механизмы 9 захвата боковой стенки за верхнюю обвязку. Механизм 9 выполнен в виде шатуна 10, установлен- ного с возможностью поворота в плосI кости, перпендикулярной продольной оси устройства, двух параллельных цвуплечих рычагов 11 и 12, установленных посредством шарниров 13 и 14
:a шатуне 10 в плоскости его поворота. Одно из плеч верхнего двуплечего рычага 11 имеет Г-образный выступ 15, второе плечо связано через шарнир 16 с приводом 17, смонтированным на стойке 3. Плечо верхнего двуплечего рычага 11 связано с плечом параллельного рычага, расположенным с противоположной стороны шатуна, связью 18 через шарниры 19 и 20.
На опорах 4 расположены механизмы
21 клещевого типа, выполненные в виде пары рычагов 22, установленных с возможностью поворота оси устройства в плоскости, перпендикулярной продольной оси устройства, и ограниченного перемещения вокруг оси 24 в плоскости, параллельной основанию, до упоров 25 от привода 26. На свободных концах рычагов установлена пара базовых элементов 27, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси их поворота. Стойки 2 и 3, опоры 4 в нижней части содержат механизмы 28 поджатия балок рамы к подошвам стоек и механизмы 29 поджатия боковой стенки к раме. Рычаги 30 механизмов
29 выполнены полыми и связаны с коллекторным воэдуховодом 31 основания 1 посредством полых цапф 32, служащих осью вращения рычагам 30. Коллекторный воздуховод 31 основания 1 подключается к вентиляционной системе.
К стойкам 2 и 3 прикреплены монорельсы 33. На монорельсах 33 с возможностью перемещения установлены сварочные полуавтоматы 34. Для перемещения сварщиков и сборщиков вдоль устройства на стойках 2 и 3 закреплены площадки 35, Внутри устройства смонтированы направляющие 36 для пересечения тележек 37.
Устройство раоотает следующим образом.
Раму 38 полувагона монтируют на тележках 37 и.подают по направляющим
36 в устройство. Механизмы. 5 установки и фиксации рамы жестко фиксируют ее. Затем поочередно подают детали.
Боковую стенку 39 устанавливают таким образом, чтобы нижняя обвяэка 40 легла на балку рамы 38 и подошвы ее стоек примерно совпадали с площадками соответствующих балок, а верхняя обвязка 41 устройства опиралась на корпуса стоек 2, обеспечивая при этом
1276
Формула из обре те ния 45
1. Устройство для сборки и сварки полувагонов, содержащее смонтированные на основании симметрично продольной оси передние стойки, 50 расположенные между стойками опоры, 3
"развал стенки с углом наклона к о вертикали 3-5 . Таким же образом устанавливают вторую стенку. Последовательно подают торцовые стены 2 и устанавливают их нижними обвязками на передние балки рамы 38.
Механизмами 6 и 7 стоек 2 осуществляют установочные перемещения и фиксацию торцовых стен к раме.
После установки торцовых стен ме- 10 ханизмы 9 захвата боковой стенки за верхнюю обвязку стоек 3 выбирают
"развал" стенок, при этом привод 17 перемещает рычаг 11, который осуществляет поворот шатуна 10 до тех пор, 15 пока рычаг 12 не упрется в стенку.
При дальнейшем движении связь 18 осуществляет установку Г-образного плеча рычага 11 в исходное положение и рычаг 12 прижимает стенку к Г-об- 20 разному плечу рычага 11. Одновременно происходит поворот рычагов 22 вокруг оси 23, включение привода 26 и перемещения рычагов 22 до упоров
25. При этом происходит фиксация 25 элементов рамы 38 и стенки между базовыми элементами 27. Затеи механизмами 28 стоек 2 и 3 и опор 4 выбирают зазоры между подошвами стоек боковых стен и балками рамы 38. 30
Перемещая сварочные полуавтоматы
34 по монорельсу 33, осуществляют прихватку и сборку полувагона. После окончания сварки все механизмы отключаются и готовыи полувагoH BblKa 35 тывается из устройства.
Конструкция устройства позволяет повысить производительность труда sa счет совмещения операций захвата, перемещения и надежного зажима в зоне40 сборки изделий, улучшить условия труда за счет обеспечения перемещения сварочных автоматов и отсоса вредных аэрозолей.
473 расположенные на стойках и опорах механизмы установки и фиксации рамы полувагона, механизмы захвата и установочных поперечных перемещений боковых стен- за верхнюю обвяэку, механизмы поджатия боковых стен, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем исключения операций подгоночных работ, оно оснащено дополнительными стойками с механизмами захвата и установочных перемещений и дополнительными опорами с механизмами клещевого типа, при этом чсе дополнителЪные стойки и опоры установлены в местах расположения соответственно шкворневых и поперечных балок рамы, механизм клещевого типа выполнен в виде пары рычагов с приводом, установленной с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси устройства, на свободных концах рычагов установлена пара базовых элементов, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси их поворота.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм захвата боковых стен за верхнюю обвязку выполнен в виде силового цилиндра, шатуна, установленного с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси устройства, и двух параллельных двуплечих рычагов, шарнирно установленных на шатуне в плоскости его поворота, при этом опорное плечо одного двуплечего рычага снабжено Г-образным выступом и тягой, второе плечо соединено с приводом, а тяга соединена с плечом второго рычага, расположенным со стороны, противоположной размещению плеча первого рычага с выступом относительно шатуна.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда, стойки снабжены соединительными направляющими с. установпенными на них с возможностью перемещения сварочными автоматами.
1276473
1276473
Составитель Е. Васильев
Техред A.Êðàâ÷óê
Корректор И. Муска
Редактор M. Бандура
Заказ 6619/11 Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4