Привод передвижного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Привод передвижного агрегата относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности привода. Привод содержит механическую передачу с коробкой отбора мощности, муфту, выполненную из двух частей: подвижной и неподвижной для соединения с одним из двух исполнительных механизмов рычагом управления, взаимодействующим с подвижной муфтой. Привод снабжен второй МУФТОЙ, также выполненной из двух частей, подвижная часть соединена с вторым исполнительным механизмом, при этом подвижные муфты установлены на приводном валу соосно, а рычаги переключения имеют два упора, подпружиненные к неподвижным муфтам и в О противоположных направлениях к рычагу , размещенному между этими упора (Л ми. Кроме того, рычаг подпружинен для удержания его в крайних положениях . Механизм переключения для более надежной фиксации в среднем положении может быть снабжен шариковым фиксатором. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. ю vl СП 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОВСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3846253/30-11 (22) 15. 01. 85 (46) 15.12.86. Вюл. № 46 (71) Ивано-Франковский филиал Цент— рального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) П.С.Вартосевич и О.С.Шулепин (53) 629.756.4(088.8) (56) Пуховицкий Ф.Н., Копылов Ю.М. и др. Средства технического обслуживания машинно-тракторного парка. М., Высшая школа, 1979, с. 168-172, рис. 90, 91. (54) ПРИВОД ПЕРЕДВИЖНОГО АГРЕГАТА (57) Привод передвижного агрегата относится к машиностроению, в част— ности к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности привода. Привод содержит механическую передачу с коробкой отбора мощности, муфту, выполненную из двух частей: подвижной и неподвижной для соединения с одним из двух исполнительных механизмов рычагом управления, взаимодействующим с подвижной муфтой. Привод снабжен второй

Муфтой, также выполненной из двух частей, подвижная часть соединена с вторым исполнительным механизмом, при этом подвижные муфты установлены на приводном валу соосно, а рычаги переключения имеют два упора, подпружиненные к неподвижным муфтам и в противоположных направлениях к рычагу, размещенному между этими упорами. Кроме того, рычаг подпружинен для удержания его в крайних положениях. Механизм переключения для более надежной фиксации в среднем положении может быть снабжен шариковым фиксатором. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

1276533

Изоб1>етение относится к области машиностроению, в частности к транспортному машиностроеник>.

Цель изобретения — повышение надежности привода. 5

Па фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода, на фиг.2 — механизм переключения; на фиг.3 — то же, при выключенной правой муфте; на фиг.4 — шариковый фик- 10 сатор.

Привод передвижного агрегата содержит кинематически связанную с двигателем внутреннего сгорания коробку 1 отбора мощности, карданный 15 вал 2, муфты 3 и 4 для соединения с исполнительными механизмами и механизм 5 переключения. Муфты 3 и 4 cof держат соответственно неподвижные муфты 6 и 7 и подвижные муфты 8 и 9, установленные на приводном валу 10.

Механизм переключения муфтами содержит рычаг 11 управления, взаимодействующий с рычагами 12 и 13, имеющими соответственно упоры 14 и 15, 25

Между вилками расположена распирающая их пружина 16. Приводной рычаг связан пружиной 17, которая может удерживать его в крайних положениях. Кроме того, механизм переключения снабжен З0 фиксатором, включающим шарик 18, расположенный в отверстии рычага 11, и пружину 19, под воздействием которой шарик может удерживаться в гнезде. 35

Привод работает следующим образом.

Силовой поток от двигателя передается через коробку 1 отбора мощности, карданный вал 2, приводной вал 10 к подвижным полумуфтам 8 и 9. Дальше 40 силовой поток в зависимости от положения приводного рычага 11 будет передаваться на обе неподвижные полумуфты 6 и 7 или только на одну из них„ а следовательно, будут работать 45 оба исполнительных механизма или только один .

Приводной рычаг установлен в среднее положение (фиг.2). При этом под воздействием распирающей пру>кинь> 16 50 вилки 12 и 13 находятся в крайних положениях, а подвижные полумуфты

8 и 9 — в зацеплении с неподвижными полумуфтами 6 и 7, связанными с ис% полнительными механизмами, т,.е, 55 вой поток от двигателя передается на оба исполнительных механизма.

В данном положении приводной рычаг удерживается под н<. дейс твием пружины 16 посредстном одн >сторонних упоров 14 и 15 вилок 12 и 13, при этом пружина 17 вращающего момента на него не создает, поскольку ее продольная ось проходит через ось вращения рычага. Кроме того, рычаг дополнительно фиксируется шариком 18, который удерживается в гнезде пружиной 19.

Переключение привода на работу одного исполнительного механизма осуществляется поворотом приводного рычага в одну или другую сторону от среднего положения.

При переводе верхнего плеча при— водного рычага вправо (фиг.3) нижний его конец передвинет рычаг 13 влево и тем самым выведет подвижную муфту 9 их зацепления с неподвижной муфтой 7, т.е. муфта 4 выключится.

Пружина 16, дсполнительно сжатая перемещением рычага 13, удерживает посредством рычага 12 муфту 8 в зацеплении с олумуфтой 6, т.е, муфта 3 останется во включенном состоянии, В данном случае пружина 17, продольная ось которой сместится от оси вращения приводного рычага, удерживает его в этом положении, преодолевая при этом воздействие пружины 16 на этот рычаг. Значит муфта 3 останется во включенном состоянии, а муфта 4 — в выключенном, т.е. силовой поток будет передаваться только на один исполнительный механизм.

При перемещении верхнего плеча приводного рычага влево нижний его конец сместится вправо, сначала освобождая подпружиненный рычаг 13, который введет в зацепление муфту 9 с муфтой 7, а затем, дойдя до одностороннего упора 14 вилки 12, передвинет ее вправо и тем самым выведет из зацепления муфту 8 с муфтой 6, т.е. муфта 3 выключится, а муфта 4 включится, тем самым отсоединяя или присоединяя связанные с ними исполнительные механизмы с приводом.

Отсоединение обоих исполнительных механизмов от двигателя проводится коробкой 1 отбора мощности.

Формула изобретения

1.Привод передвижного агрегата преимущественно от двигателя внутренне533

+ua g фтиГ2 з 1276 го сгорания, содержащий коробку отбора мощности с механической передачей, валы привода вспомогательного оборудования, муфту, выполненную из двух частей, одна из которых уста новлена с возможностью вращения на одном из валов привода вспомогательного оборудования, а другая выполнена подвижной и связана с рычагом управления, отличающийся 10 тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен второй муфтой, установленной соосно первой муфте и выполненной из двух частей, одна из которых установлена жестко 15 на другом из валов привода вспомогательного оборудования, а другая часть выполнена подвижной и связана с указанным рычагом управления, при этом кинематическая связь подвижных 20 частей муфт с рычагом управления выполнена в виде вилок, один конец каждой из которых связан с подвижной частью соответствующей муфты, а другой выполнен с упором, вилки установлены на дополнительной оси с осевой подвижностью и подпружинены одна относительно другой в сторону включения обеих муфт, а рычаг управления установлен между указанными упорами, каждый из которых размещен относительно рычага со стороны другой муфты.

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что рычаг управления подпружинен с возможностью фиксации

его в крайних положениях.

3. Привод по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что рычаг управления снабжен шариковым фиксатором.

1 «7653 1

Составитель H.Íèêîëàåâà

Редактор М.Келемеш Техред В.Кадар Корректор Г. Решетник

Заказ 6624/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/6

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4