Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова. Целью изобретения является увеличение угла опрокидывания кузова. Самосвальное транспортное средство содержит опрокидывающий кузов 1 и наклонно расположенный гидроцштиндр 4 подъема, один конец которого соединен с плечом шарнирно закрепленного на раме (Р) 2 транспортного средства двуплечего рычага 3. Другое плечо рычага выполнено с возможностью упора в днище кузова 1, а на Р 2 тр-анспортного средства установлен ограничитель 11 угла поворота двуплечего рычага. Устройство отличается тем,что оно снабжено подвижным упором (ПУ) 5, установленным в углублении 6, выполненным в Р 2 транспортного средства. Вдоль Р 2 закреплены направляющие 8 для обеспечения перемещения ПУ 5 при опрокидывании кузова 1, а на днище кузова 1 выполнены пазы 9 под подвижный цилиндрический шарнир, ось 10 i которого установлена на ПУ 5. Между дном углубления 6, выполненного в (Л Р 2, и ПУ 5 установлен упругий элес мент, а другой конец гидроцилиндра соединен с ПУ 5. Ограничитель 11 угла поворота двуплечего рычага может быть снабжен фиксатором 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) (51) 4 В 60 Р 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я 10 (61) 821249 (21) 3898399/40-11 (22) 12.05.85 (46) 15.12.86. Вюл. N 46 (72) M.P. Закарян, А.И. Сиваков и В.В. Хухрин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 821249, кл. В 60 P 1/16, 1979. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова. Целью изобретения является увеличение угла опрокидывания кузова. Самосвальное транспортное средство содержит опрокидывающий кузов 1 и наклонно расположенный гидроцилиндр 4 подъема, один конец которого соединен с плечом шарнирно закрепленного на раме (Р) 2 транспортного средства двуплечего рычага 3. Другое плечо рычага выполнено с возможностью упора в днище кузова 1, à íà P 2 транспортного средства установлен ограничитель 11 угла поворота двуплечего рычага. Устройство отличается тем,что оно снабжено подвижным упором (ПУ) 5, установленным в углублении 6, выполненным в P 2 транспортного средства.

Вдоль Р 2 закреплены направляющие 8 для обеспечения перемещения ПУ 5 при опрокидывании кузова 1, а на днище кузова 1 выполнены пазы 9 под подвижный цилиндрический шарнир, ось 10 которого установлена на ПУ 5. Между дном углубления 6, выполненного в

P 2, и ПУ 5 установлен упругий элемент, а другой конец гидроцилиндра соединен с ПУ 5. Ограничитель 11 угла поворота двуплечего рычага может быть снабжен фиксатором 12. 1 з.п. ф-лы, Э ил.

12765

Изобретение относится к транспортным средствам и является дополнительным к авт.св. М -82.1249.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей путем увеличения угла опрокидывания кузова.

На фиг. 1 схематически изображено самосвальное транспортное средство, исходное положение; на фиг. 2 — Ip то же, в стадии подъема кузова; на фиг. 3 — то же, при опрокинутом кузове.

Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, шарнирно соеди- 15 ненный одним концом с рамой 2 транспортного средства. На раме транспорт— ного средства шарнирно закреплен двуплечий рычаг 3, одно плечо которого выполнено с возможностью упора в дни- 20 ще кузова 1, а другое шарнирно соеди30 нено с наклонно расположенным гндроцилиндром 4 подъема. Другой конец гидроцилиндра 4 шарнирно соединен с подвижным упором 5, установленным в углублении 6, выполненным в раме 2 транспортного средства. Между дном углубления 6 и подвижным упором 5 установлен стопорный элемент, выполненный в виде пружины 7 сжатия.

Вдоль рамы 2 транспортного средства закреплены направляющие 8, по которым осуществляется перемещение упора 5 при опрокидывании кузова 1, а на днище кузова 1 выполнены пазы 9 под подвижный цилиндрический шарнир, ось 10 которого установлена на подвижном упоре 5, На раме 2 размешен также ограничитель 11 угла поворота двуплечего рычага 3 с фиксатором: 12. 40

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

В начальный момен гидроцилиндр 4 подъема создает усилие на плече двуплечего рычага 3 относительно оси 45 шарнира крепления двуплечего рычага

3 к раме 2. Верхний конец рычага 3, упираясь в днище кузова 1, реализует усилие в момент, способствующий ottрокидыванию кузова 1. Двуплечий ры- gp чаг 3 под действием усилия, создаваемого гидроцилиндром 4, поворачивается на угол, который обеспечивает ограничитель 11 угла поворота, поднимая кузов 1 на требуемый угол. При подъеме кузова 1 подвижный упор 5 выходит из углубления 6, выполненного в раме 2 транспортного средства, 40 3 эа счет действия силы, с оэдаваемой упругим элементом 7„ расположеHHbIM между дном углубления 6 и подвижным упором 5. Взаимодействие подвижного упора 5 с кузовом 1 осуществляется за счет подвижного цилиндрического шарнира, ось 10 которого установлена на подвижном упоре 5, а пазы 9 выполнены в виде кузова 1 транспортного средства. В момент достижения двуплечим рычагом 3 ограничителя 11 угла поворота подвижный упор 5 полностью выходит иэ углубления 6 и входит в направляющие 8, установленные на раме 2 транспортного средства (фиг. 2). Под действием боковой силы, создаваемой гидроцилиндром 4, подвижный упор 5 движется по направляющим

8 рамы 2. При этом усилие, создаваемое гидроцилиндром 4, через ось 10, установленную на подвижном упоре 5, и пазы 9, выполненные на днище кузова i, реализуется в момент, опрокидывающий кузов 1. Опрокидывание кузова 1 происходит по мере движения упора 5 по направляющим 8 рамы 2 до соприкосновения упора 5 с плоскостью кузова 1 (фиг. 3).

Работа устройства при опускании кузова 1 происходит в обратной посдедовательности. При этом если при полном опрокидывании кузова 1 момент, создаваемый весом кузова 1, относительно оси шарнирного крепления кузова 1 к раме 2 направлен против часовой стрелки, то для обеспечения требуемой обратной последовательности работы механизмов при опускании кузова 1 ограничитель 11 угла поворота двуплечего рычага 3 может быть снабжен фиксатором 12, который фиксирует положение рычага 3 до опускания на его плечо кузова 1 .. формула изобретения

1. Самосвальное транспортное средство по авт.св. Ф 821249, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения угла оцрокидывания кузова, оно снабжено подвижным упором, шарнирно закрепленным на одном конце гидроцилиндра подъема, расположенными в плоскости поворота кузова основными и дополнительными направляющими, закрепленными соответственно на кузове и раме, в которых с возможностью пе1276540 мы.

Составитель В. Турчанинов

Техред В.Кадар Корректор Г. Решетник

Редактор M. Келемеш

Заказ 6624/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ремещения и поворота относительно основных направляющих установлен подвижный упор, причем в дополнительных направляющих выполнено углубление для размещения в нем упора и в нем расположен упругий элемент.

2. Средство по п,1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что ограничитель угла поворота двуплечего рычага снабжен фиксатором для блокирования этого рычага относительно ра