Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для управления стрелочным электроприводом относится к железнодорожному транспорту, предназначено для дистанционного управления стрелочными переводами и обеспечивает повышение надежности устройства . Устройство содержит фазоконтрольный блок 4, состоящий из трех трансформаторов 5, 6 и 7, первичные обмотки которых через контрольное реле подключены к электродвигателю 64, а вторичные соединены последовательно и подключены к выпрямителю 11, причем выходы фазоконтрольного блока 4 соединены с входами бесконтактного реверсора 15, пусковое реле 18, в цепь питания одной обмотки которого включены контакты 57 и 58 стрелочной рукоятки, дополнительный выпрямитель 14, в одну диагональ которого включено пусковое реле 18, а к другой диагонали подключен тиристор 13, сое диненный через резистор 12 с выходом (/ постоянной полярности выпрямителя 11. 1 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 Ь 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845187/27-11 (22) 21.01.85 (46) 15. 12.86. Вюл. № 46 (71) Грузинский ордена Ленина и ор— дена Трудового Красного Знамени политехнический институт им.В.И.Ленина (72) H.З.Гургенидзе и Г.А.Ломтатидзе (53) 656.257:625.151.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1133154, кл. В 61 L 7/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Устройство для управления стрелочным электроприводом относится к железнодорожному транспорту, предназначено для дистанционного управления стрелочными переводами и обеспечивает повышение надежности устрой„„SU„„> 276548 А1 ства. Устройство содержит фазоконтрольный блок 4, состоящий из трех трансформаторов 5, 6 и 7, первичные обмотки которых через контрольное реле подключены к электродвигателю

64, а вторичные соединены последовательно и подключены к выпрямителю 11, причем выходы фазоконтрольного блока

4 соединены с входами бесконтактного реверсора 15, пусковое реле 18, в цепь питания одной обмотки которого включены контакты 57 и 58 стрелочной рукоятки, дополнительный выпрямитель

14, в одну диагональ которого включено пусковое реле 18, а к другой диагонали подключен тиристор 13, соединенный через резистор 12 с выходом постоянной полярности выпрямителя 11.

1 ил.

1276 548 2

5О Изобретение отно< ится к»;елезподорожному транспорту для дистанционного управления стрелочными приводами.

Цель изобретения — повьпиение надежности устройства.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства,цля управления стрелочным электроприводом, Устройство содержит подключенный к трехфазной системе питания через предохранители 1, 2 и 3 фазоконтрольный блок 4, состоящий из трех трансформаторов 5, 6 и 7, вторичные обмотки,8, 9 и 10 которых соединены последовательно и подключены к выпрямителю 11, который выходом постоянной полярности через резистор 12 соединен с управляющим электродом тиристора 13, который подключен к выходам постоянной полярности выпрямителя 14, беско.-тактный реверсор 15, имеющий два согласующих трансформатора 16 и

i7, пусковое реле 18 с контактами

18.1 — 18.7, Через контакты 18.3

18.6 пускового реле 18 первичные обмотки согласующих трансформаторов 16 и 17 соединены с контактами 19 и 20 автопереключателя. Вторичные обмотки 21 и 22 согласующих трансформаторов 16 и 17 через выпрямители 23 и 24,диоды 25 и 26, резистор 27 подключе:ны к управляющему электроду симистора 28, вторичные обмотки 29

32 соответственно через выпрямители

33 — 36, резисторы 37 — 40 подключены к управляющим электродам симисторов 41 — 44, вторичные обмотки 45 и 46 через диоды 47 и 47, резисторы

49 и 50 подключены к управляющему электроду тиристоров 51 и 52, вторичные обмотки 53 и 54 через выпрямители 55 и 56, тиристоры 51 и 52, дополнительный выпрямитель 14 фазоконтрольного блока 4 подключены к одной из обмоток пускового реле 18, в цепь питания другой обмотки которого включены контакты 57 58 стрелочной рукоятки, собственные поляризованные контакты 18.1 и 18,2, контакт 59 проверки условия безопасности конденсатор 60, контрольное реле 61 с контактами бi 1 — 67 3, параллельно которому подсоединен светодиод 62 с резистором 63. Выходы бесконтактного реверсора 15 подключены к статорной обмотке электродвигателя 64 через диоды 65, 66 и

67, резисторы 68 69 и 70, причем последние подключены к управляющему электроду тиристора 71, катод которого через контакт 18.7 пускового реле

18, резисторы 72, 73 и 74, диоды 75, 76 и 77 соединен со входами бесконтактного реверсора 15. Выходы фазоконтрольного блока 4 соединены с входами бесконтактного реверсора 15 через симисторы 78, 79 и 80, управля ощие входы которых через резисторы

81 — 83 и контакты 61.1 — 61.3 контрольного реле 61 подключены к выходам фазоконтрольного блока 4. Анодная цепь тиристора 71 через контакт

l8.7 пускового репе 18 и диод 84 . подключен к источнику 85 питания.

К контактам 18.4, 18.5 и 18.6 подключен блок 86 контрольных реле.

Устройство работает следующим об-. разом.

Для перевода стрелки, допустим, в минусовое положение контактом 58 стрелочной рукоятки возбуждают пусковое реле 18, которое контактами

18,3, 18,5 и 18,6 через контакты 19 и 20 автопереключателя к источнику питания подключает первичную обмотку согласующего трансформатора 17, а контактом l8.7 размыкает анодную и управляющую цепи тиристора 71. Открываются симисторы 28, 43 и 44, к источнику питания подключается статорная обмотка 64 электродвигателя и стрелка начнет переводиться.

При наличии всех трех фаз в начале пуска электродвигателя напряжением с вторичных обмоток 8, 9 и 10 трансформаторов 5, 6 и 7 фазоконтрольного блока 4 открывается тиристор 13, Напряжением от вторичной обмотки 46 открывается тиристор 52 и выпрямленное напряжение от вторичной обмотки

54 и выпрямителя 56 через открытый тиристор 13 и диоды соответствующего плеча выпрямителя 14 с определенной полярностью (совпадающее с полярностью в первой обмотке пускового реле 18) прикладывается к второй обмотке пускового реле 18, чем обеспечивается его блокировка в процессе перевода стрелки.

Если при этом пробьются симисторы 28, 43 (или 28, 44, или 28, 43, 44), то в конце перевода стрелки контактами 19 и 20 автопереключателя размыкается цепь литания первичной обмотки согласующего трансформатора

548 ного блока бесконтактного реверсора исправным. формула и з о б р е т е н и я

Составитель Ю. Соколов

Редактор M. Келемеш Техред H.Êàäàð

Корректор М. Пожо

Заказ 6625/14 Тираж 473

ВНИИПИ Гссударственного комитета СССР по делам.изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 276

17, однако тиристоры 28 и 43 не закрываются, (так как они пробиты) и двигатель продолжает работать на фрикцию, но снимается блокировочное йапряжение от обмотки 54 с второй

5 обмотки пускового реле 18, которое отпускает свой якорь и контактом

18.7 замыкает управляющую и анодную цепи тиристора 71 следующим образом: средний и нижний зажимы выхода бес- 10 контактного реверсора, далее соответственно диод 66, резистор 69 и диод 65, резистор 68, далее управляющая цепь тиристора 71, контакт

18,7 пускового реле 18, резистор 72, f5 диод 75, резистор 73, диод 76, резистор 74, диод 77 и соответственно нижний, средний и верхний зажимы входа бесконтактного реверсора 15.

Тиристор 71 открывается и включает- 20 ся контрольное реле 61, которое контактами 61.1, 61.2 и 61.3 размыкает управляющие цепи симисторов 78, 79 и 80, которые закрываются и отключают двигатель от источника питания. 25

Повторный пуск устройства исключается, так как дополнительное контрольное реле блокируется и остается в этом состоянии до замены неисправУстройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пусковое реле, в цепь питания одной обмотки которого включены контакты стрелочной рукоятки и другая обмотка которого подключена к первому входу реверсора, трансформаторы фазокон" трольного блока, первичные обмотки которых через контакты контрольного реле подключены к электродвигателю, а вторичные, соединенные последовательно, — к одной диагонали выпрямителя фазоконтрольного блока, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, фазоконтрольный блок снабжен дополнительным выпрямителем с тиристором в одной диагонали, в цепь управления которого включен резистор, включенный во вторую диагональ первого выпрямителя этого блока, а во вторую диагональ дополнительного выпрямителя включена другая обмотка пускового реле, которая подключена к второму входу реверсора.