Устройство трансляции сигнала в рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, служит для контроля свободности перегона при полуавтоматической блокировке и обеспечивает повышение надежности. Устройство трансляции сигнала в рельсовой цепи содержит блок 2 согласования, / подключенный к рельсовой линии 1 и соединенный с блоком 3 коммутации. Выход блока 3 коммутации подключен к путевому приемнику 4, выходы которого подключены к управляющим входам 7 и 8 соответственно ключа 9 заряда и ключа 10 разряда. Выходы ключей 9 и 10 подключены соответственно к входу блока 11 накопления, выход которого соединен с управляемым входом 12 ключа 10, выход которого подключен к управляющему входу 13 блока 3 и обмоткевозбуждения реле 14 фиксации сигнала свободности рельсовой цепи, контакты 20 и 22 которого включены в питающую линию 16, которой а соединены между собойаппаратура предыдущей трансляционной точки и аппаС ратура последующей трансляционной точки. Указанными контактами 20 и 22 к линии 16 подключены управляемый вход блока 3 и ключ 19. 1 ил. N9 О) сл ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Su 4 В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

Ж

С

Сл

С>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3901433/27 — 11 (22) 28.05 ° 85 (46) 15.12.86. Бюл, Р 46 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.С.Аркатов, Ю.А.Кравцов, Б,М.Степенский, В.Г.Попов и Л.В.Мухин (53) 656.259.12:621.3.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1041377, кл. В 61 L 23/13, 15,09.83, (54) УСТРОЙСТВО ТРАНСЛЯЦИИ СИГНАЛА В

РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, служит для контроля свободности перегона при полуавтоматической блокировке и обеспечивает повышение надежности. Устройство трансляции сигнала в рельсовой цепи содержит блок 2 согласования, „,Я0„„1276550 А 1 подключенный к рельсовой линии 1 и соединенный с блоком 3 коммутации, Выход блока 3 коммутации подключен к путевому приемнику 4, выходы которого подключены к управляющим входам

7 и 8 соответственно ключа 9 заряда и ключа 10 разряда. Выходы ключей 9 и 10 подключены соответственно к вхо. ду блока 11 накопления, выход которого соединен с управляемым входом

12 ключа 10, выход которого подключен к управляющему входу 13 блока 3 и обмотке возбуждения реле 14 фиксации сигнала свободности рельсовой цепи, контакты 20 и 22 которого вклю» чены в питающую линию 16, которой соединены между собой аппаратура предыдущей трансляционной точки и аппаратура последующей трансляционной точки. Указанными контактами 20 и 22 к линии 16 подключены управляемый вход блока 3 и ключ 19. 1 ил.

1276550

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для контроля свободности перегона при полуавтоматической блокировке.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства трансляции сигнала. в рельсовой цепи, К рельсовой линии 1 подключен блок

2 согласования, соединенный с блоком

3 коммутации, выход которого подключен, к путевому приемнику 4. Прямой

5 и инверсный 6 выходы путевого приемника подключены к управляющим входам 7 и 8 соответственно ключа 9 заряда и ключа 10 разряда. Выход ключа

9 подключен к входу блока il накопления, выход которого соединен с управляемым входом 12 ключа 10, а выход последнего — с управляющим входом 13 блока 3 и с обмоткой возбуждения реле 14 фиксации сигнала свободности рельсовой цепи. Обмотка реле 14 подключена также через выпрямитель 15 к питающей линии 16, которая соединена входным зажимом 17 с аппаратурой предыдущей трансляционной точки (либо источником питания на станции, если трансляционная установка первая от станции), а выходным зажимом 18 — с аппаратурой по-. следующей трансляционной точки, В пределах трансляционной установки

19 в линию 16 включены контакты реле 14, при этом фронтовой контакт

20 соединен с управляемым входом 21 блока 3, а тыловой 22 — с управляемым входом 23 ключа 9..

Устройство работает следующим образом.

При приеме из рельсовой линни 1 импульса достаточной амплитуды и длительности срабатывает путевой приемник 4, обладающий амплитудной и временной селективностью и нормально подключенный к рельсовой линии чере блоки 2 и 3. При этом прямой выход

5 путевого приемника 4 воздействует на управляющий вход 7 ключа 9 заряда, последний открывается и его равляемый вход 23 подключается к входу блока 11 накопления, т.е, линия 16 через тыловой контакт ?2 реле фиксации обеспечивает во -= ië.ë .а:батывания путевого приеми;"; - . .:: р. 1, Ъ блока 11 накопления со стороны зажима 17. После окончания импульса в рельсовой линии 1 инверсный выход 6 путевого приемника 4, воздействуя на управляющий вход 8 ключа разряда 10, обеспечивает подключение управляемого входа 12 ключа 10 разряда к управляющему входу 13 блока 3

10 коммутации и к обмотке возбуждения реле 14, При этом за счет разряда энергии, аккумулированной в блоке 11 накопления, возбуждается реле 14 фиксации, замыкается его фронтовой кон11 такт 20 и реле 14 фиксации через вь1прямитель 15 становится на самоблокировку от линии 16 через свой фронтовой контакт 20. Одновременно блок

11 накопления воздействует через

2А ключ 10 разряда на управляющий вход

13 блока коммутации 3 на время разряда энергии блока накопления, При этом управляемый вход 21 блока 3 коммутации, на который через фронтовой контакт 20 подано питание от линии

16 со стороны зажима l7, подключает=я через блок 2 согласования к рель:овой линии ) v, в последнюю подается импульсный сигнал, который распространяется в обе стороны от транЗО сляционной точки. Длительность импульсного сигнала определяется временем разряда энергии в блоке 11 накопления. Импульс, посланный в неограниченную рельсовую линию 1, может восприниматься путевыми приемниками одной или двух (в зависимости от состояния изоляции рельсовой линии) трансляционных установок как с одной, так и с другой стороны от рассмот4Î ренной трансляционной установки. Однако при срабатывании путевых приемников трансляционных установок, расположенных со стороны зажимов 17, т,.е. со стороны расположения источ41 ника питания линии 16, трансляции импульсов в этих установках не происходит, так как реле фиксации в них находятся на самоблокировке и заряде блоков накопления в них, осуществляемого через тыговые кОнтакты реле фиксации, не происходит. При срабатывании путевого приемника ближайшей трансляционной установки„ рас- оло,."виной со сiороны зажима 18 ра о.1та прибое" %! -" 1 ой 1)ан л14пион. дой олпе -"- вд . ъ » у о ти При .i -,овра .юviGN < ряо-атыван- ън и""пегого при- i" ii a

127

6550

Составитель 8 ° Ôåäîòîâ

Редактор М.Келемеш Техред Я,Глущенq.-о Корректор А.Зимокосов! зб2Ь/15 Тираж 473 Подписное

ВНЫИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Проиэводс726i{>io-полиграфи еск" е предприятие, г. Ужгород, yz. Проектная, 4 следующей трансляционной установки трансляции импульса на ней также не происходит, так как реле фиксации предыдущей точки во время прохождения импульса в рельсовой линии находится в обесточенном состоянии, его фронтовой контакт разомкнут и заряда блока накопления не происходит. Таким образом, хотя от импульса, посланного в неограниченную рельсовую 10 линию от данной трансляционной установки, могут срабатывать путевые приемники двух трансляционных уста.новок с каждой из сторон от рассмотренной трансляционной установки,тран- 15 сляция импульсов осуществляется лишь от одной ближайшей трансляционной установки, расположенной со стороны зажима 18 линии питания, Указанная зависимость обеспечивается за счет 20 включения обмотки реле фиксации и его контакта.

Таким образом, при свободности перегона, вдоль которого к рельсо- 2s вой линии подключены трансляционные установки, последовательно во времени осуществляется передача импульсся от одной трансляционной установки к (4 другой без использования в рельсовой цепи изолирующих стыков, Формула .изобретения

Устройство трансляции сигнала в рельсовой цепи, содержащее подключенный к рельсовой линии через блок согласования блок коммутации, к управляющему входу которого подключен выход, ключа разряда, а к выходу — вход путевого приемника, один выход которого подключен к управляющему входу ключа разряда, а другой — к управляющему входу .ключа заряда, управляемый вход которого связан с питающей линией, а выход подключен к входу блока накопления, подключенного выходом к управляемому входу ключа разряда, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле фиксации сигнала свободности рельсовой цепи, обмотка которого подключена к выходу ключа разряда и через собственный фронтовой контакт к питающей линии, причем между управляемым входом ключа заряда и питающей линией включен тыловой, а между блоком коммутации и питающей линией — фронтовой контакт реле фиксации свободности рельсовой цепи.