Тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тележкам для внутрицеховых перевозок . Решаемая задача - создание подъемно-транспортных устройств для повышения эффективности внутрицеховых перевозок. Цель изобретения - увеличение производительности разгрузочных работ с одновременным уменьшением энергетических затрат путем саморазгрузки под действием веса транспортируемого груза. Устройство содержит.-; раму 1 с двумя парами колес - ведущих 2 и ведомых 3. Ведущие колеса приводятся во вращение платформой 7, связанной с приводом ведущих колес зуб- . чатой рейкой 5 и с рамой 1 подпружиненными стойками 11, 15 и тягой, обеспечивающей возврат платформы после опрокидывания и разгрузки устройства. (Л 2 ил. isa Од СП СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1276551 (5D4 362В300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903382/22-11 (22) 03.06.85 (46) 15.12.86. Бюл. Р 46 (71) Белорусское республиканское научно-производственное объединение порошковой металлургии (72) Г.Д.Вакуленко, И.Б.Гринберг и А.С.Потапов (53) 629.11.314 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

t 447317, кл. В 62 В 3/00, 1972. (54 ) ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, аименно к тележкам для внутрицеховых перевозок. Решаемая задача — создание подъемно-транспортных устройств для повышения эффективности внутрицеховых перевозок. Цель изобретения — увеличение производительности разгрузочных работ с одновременным уменьшением энергетических затрат путем саморазгрузки под действием веса транспортируемого груза. Устройство содержит.раму 1 с двумя парами колес - ведущих

2 и ведомых 3. Ведущие колеса приводятся во вращение платформой 7, связанной с приводом ведущих колес зубчатой рейкой 5 и с рамой 1 подпружи-. ненными стойками 11, 15 и тягой, обеспечивающей возврат платформы после Я опрокидывания и разгрузки устройства.

2 ил.

1276551

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к тележкам для внутрицеховых перевозок.

Целью изобретения является увеличение производительности разгрузочных работ с одновременным уменьшением энергетических затрат путем caMopasгрузки под действием веса транспортируемого груза.

На фиг.1 показано положение тележки в момент загрузки груза (транспортное положение); на фиг.2 — то же, в момент разгрузки транспортируемого груза.

Тележка содержит раму 1 с двумя парами колес — ведущих 2 и ведомых 3.

Ведущая пара колес 2 передачей 4 связана с приводом тележки, который состоит иэ зубчатой пары — рейки 5 и колеса 6. Платформа 7, предназначенная для установки на нее транспортируемого груза 8, связана через шарнир 9 с верхним концом зубчатой рейки 5, через шарниры 10 — с парой задних стоек

11, подпружиненных пружинами 12, и через пару роликов 13, смонтированных на оси 14, с парой передних стоек

15, подпружиненных пружинами 16. Рейка 5 в вертикальном направлении пере-, мещается в направляющей рамы 1I идля стабилизации горизонтального положения платформы 7 снабжена горизонтальной опорной площадкой 17. Вертикаль ные стойки 11и 15перемещаются соответ ственно в направляющихкачающейся опорЫ

18 и поворотном упоре 19, установленных на раме 1. Пара вертикальных стоек

15,имеет регулируемые упоры 20, предназначенные для регулирования размера А (фиг.1), обеспечивающего снятие усилия, создаваемого пружинами 16 при повороте относительно шарнира 9 платформы 7 в горизонтальное положение. Для возврата пары вертикальных стоек 15 и их удержания в вертикальном положении тележка снабжена по крайней мере одной тягой 21, подпружиненной пружиной 22 и перемещающейся в направляющей качающейся опоры

23, установленной на раме 1. Верхний конец тяги .21 закреплен на оси 14 роликов 13, перемещающихся в двух направляющих пазах 24 в пределах переднего 25 и заднего 26 упоров. Для поворота платформы 7 в положение .разгрузки транспортируемого груза 8 (например, на ленту ленточного транспортера) имеется неподвижный упор

27. На оси ведущей пары колес 2 установлен тормоз (не показан).

Тележка работает следующим образом.

На и:.атформу 7 устанавливают транспортируемый груз 8. Отключается тормоз, и груз 8 силою своего веса перемещает вниз по стрелке Б (фиг.1) платформу 7, связанные с платформой

7 шарнирами 10 подпружиненные пружинами 12 передние стойки 11 по направляющим качающейся опоры 18, подпру,жиненные пружинами 16 задние стойки 15 по направляющим поворотного упора

19, подпружиненную пружиной 22 тягу

21 по направляющей качающейся опоры

23 и связанную с платформой 7 шарни ром 9 зубчатую рейку 5 по неподвижной направляющей рамы 1. Зубчатая рейка 5, вращая зубчатое колесо 6, через передачу 4 перемещает раму 1 по направлению стрелки В (фиг.1) надвух парах колес — ведущих 2 и ведомых 3 — к месту выгрузки транспортируемого груза 8,,например на ленту .ленточного транспортера. Тележка с грузом 8, подкатившись к месту выгрузки наталкивается на неподвижный упор 27 поворотным упором 19, который поворачивает подпружиненные пружинами 16 вертикальные стойки 15 (фиг.2).

Стойки 15 перемещают свой верхний конец с роликами 13, закрепленными на оси 14, и тягу 21, подпружиненную пружиной 22, по направляющему пазу

24 от переднего упора 25 к заднему упору 26. Под действием пружин 12 через вертикальные стойки 11 и собственного веса транспортируемого груза

8 происходит поворот платформы 7 от-. носительно шарнира 9 зубчатой рейки

5. Груз 8 по наклонной плоскости платформы 7 сходит, например,, на ленту ленточного транспортера. Платформа

7, освободившись от веса транспортируемого груза 8, под действием сил сжатых пружин 12, 16 и 22 начинает перемещаться вверх, вытягивая за собой зубчатую рейку 5, которая, вращая зубчатое колесо 6, связанное через передачу 4 с ведущей парой колес 2, вращет их в противоположном направлении, и таким образом перемещает раму

1 на колесах 2 и 3 в обратном направлении, т.е. в положение загрузки. Од1 новременно с этим происходит разворот платформы 7 под действием пружин 16 и 23 относительно шарнира 9. Ролики

1276551

Формула изобретения

Составитель В.Атяньчев

Техред Н.Глущенко Корректор Л,Пилипенко

Редактор М.Келемеш

Подписное

Заказ 6627/15 Тираж 571

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгор д, у . р о л. П оектная, 4

13 перемещаются в пазах 24 от упора

26 к упору 25. В момент возврата те- . лежки в исходное положение платформа

7 занимает горизонтальное положение на опорной площадке 17 зубчатой рейки 5

5, а стойки 15 поворачиваются в поворотном упоре 19 до вертикального положения. Затем цикл повторяется.

Тележка, содержащая раму с колесами, грузовую платформу, передние и задние подпружиненные стойки, направ- 15 ляющие опоры, в которых расположены нижние концы подпружиненных стоек, и привод колес, выполненный в виде зу ч бчатой рейки эацепленной с шестерУ л и — 20 ней, связанной с колесами, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности разгруэочных работ с одновременным уменьшением энергетических затрат путем саморазгр зки под действием веса транспортируемого груза, направляющие опоP ы установлены шарнирно на раме, причем опоры передних стоек выполнены с возможностью взаимодействия с упором конвейера, задние стойки. шарнирно соединены верхними концами с груэовои платформой, а передние стойки снабжены роликами, закрепленными на верхнем конце, и регулируемыми упорами — на нижнем, при этом передние стойки màðнирно соединены по крайней мере с одной подпружиненной тягой, подвижно соединенной с поворотной опорои, установленной на раме, причем в грузовой платформе выполнены направляющие пазы для указанных роликов, а в верхней части рейки выполнейа горизонтальная опорная площадка с воэможностью взаимодействия с платформой.