Кабина транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах. Цель - повышение , комфортабельности и безопасности условий труда. Кабина транспортного средства содержит каркас 1 с несущими элементами, закрепленную на нем обшивку 2, звуковиброизолирующие элементы 8, установленные на каркасе 1, перфорированную декоративную панель 14, причем звуковибротеплоизолирующие элементы 8 выполнены из эластичного воздухонепроницаемого материала с возможностью образования внутренних герметичных полостей, наполненных сжатым воздухом и сообщенньк с пневмосистемой , при этом профиль звуковибротеплоизолирующих элементов 8 выполнен соответствующим уплотняемым поверхностям кабины, а поверхность этих элементов - криволинейной. Монтаж эле. ментов 8 производится в состоянии, когда сжатый воздух из них удален. Q (О Элементы 8 вводятся в ниши кабины, затем их внутренние полости соедини (Л ются с магистралью сжатого воздуха и заполняются воздухом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ю vj а ел ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 62 D 33/06

<

4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935832/27-11 (22) 29,07.85 (46) 15. 12.86. Бюл. К- 46 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) С.М.Киреев (53) 629.113.01!.5/7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 893592, кл. В 62 D 33/06, 1981. (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах. Цель — повышение. комфортабельности и безопасности условий труда. Кабина транспортного средства содержит каркас 1 с несущими элементами, закрепленную на нем обшивку 2, звуковиброизолирующие элеÄÄSUÄÄ 1276553 А 1 менты 8, установленные на каркасе 1, перфорированную декоративную панель

14, причем звуковибротеплоизолирующие элементы 8 выполнены из эластичного воздухонепроницаемого материала с возможностью образования внутренних герметичных полостей, наполненных сжатым воздухом и сообщенных с пневмосистемой, при этом профиль звуковибротеплоизолирующих элементов 8 выполнен соответствующим уплотняемым поверхностям кабины, а поверхность этих элементов — криволинейной. Монтаж эле-. ментов 8 производится в состоянии, когда сжатый воздух из них удален °

Элементы 8 вводятся в ниши кабины, . 3 затем их внутренние полости соединя- ются с магистралью сжатого воздуха и заполняются воздухом. 1 з.п. ф-лы, С

3 ил.

1276553

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на мобильных энерготехнологических транспортных средствах. например на тракторах.

Цель изобретения — повьппение комфортабельности и безопасности условий труда водителя транспортного средства путем снижения шума и вибрации и повышения теплозащиты.

На фиг.1 изображена кабина, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг ° 3 — часть разреза ниши с звуковибротеплоизолирующими элементами, перфорированной панелью, средствами их крепления, а также схема подвода сжатого воздуха к звуковибротеппоизолирующим элементам.

Кабина транспортного средства содержит каркас 1, обшивку 2, дверь 3, стекла 4 кабины и двери. Каркас и обшивка незастекленных частей боковых стенок и крьппи 5 кабины, а также две. ри 3 образуют ниши. Ниши дополнены присоединенными к каркасу угольниками 6. На обшивке смонтированы кронштейны 7. В нишах на кронштейнах 7 установлены эластичные звуковибротеплоизолирующие элементы 8, закрепленные при помощи гаек 9 и угольников 6.

Поверхность элементов 8, обращенная внутрь кабины, покрыта рыхлым тканевым покрытием. На элементах 8 установлены штуцеры 10, в которых располагаются обратные клапаны 11 и пружины 12. Штуцеры 10 закрыты колпачками 13. На ниши установлены деко. ративные перфорированные панели 14, выполненные из эластичного декоративного материала, имеющие отверстия 15 и закрепленные винтами 16 на угольниках 6 и винтами 17 на кронштейнах

7. Винты 16 и 17 выполнены эластичными, например из капрона. Эластичные звуковибротеплоизолирующие элементы 8 наполнены сжатым воздухом от пневмосистемы транспортного средства, содержащей компрессор 18, воздушный фильтр 19, редукционный клапан 20 и воздухоподводящие магистрали.

Монтаж эластичных звуковибротеплозащитных элементов 8 производится в состоянии, когда сжатый воздук из них удален. Элементы вводятся в ниши кабины и одеваются на кронштейны 7, на которых они крепятся гайками 9.

Затем штуцер 10 соединяется с магист

30 волнистой в зависимости от длины вин35

25 ралью сжатого воздуха. Очищенный в фильтре 19 воздух посредством компрессора 18 через клапан 20 подается под давлением в полость элемента 8 через штуцер 10. При этом под давлением подаваемого воздуха клапан 11, сжимая пружину 12, смещается вниз с седла штуцера и воздух заполняет полость элемента 8. Давление воздуха в элементе 8 ограничено величиной давления, на которую отрегулирован клапан 20. При подаче сжатого воздуха элемент 8 расправляется, растягивается и плотно прилегает к стенкам ниши, нивелируя все неточности изготовления кабины. Между кронштейнами

7 эластичный элемент вздувается, образуя волнистую поверхность. Воздушная магистраль сжатого воздуха отсо" единяется, под давлением воздуха в полости элемента 8 и пружины 12 клапан-шарик 11 устанавливается на седло штуцера 10, препятствуя выходу сжатого воздуха из полости элемента. Штуцер 10 уплотняется колпачком 13, имеющим эластичную прокладку. При помощи винтов 16 и 17 на нишу устанавливают» ся декоративные панели 14. Поверхность панели 14 может быть ровной или тов 17. При разной длине отдельных винтов 17 поверхносги панелей 14 можно придать разный волнистый рисунок, соответствующий вкусу декоратора, интерьера кабины. Демонтаж деталей 8 и

14 производится в обратном порядке.

За счет высокой эластичности элемент 8 надежно уплотняет каркас и об шивку кабины, препятствует проникновению пыли и наружного воздуха и sa счет этого улучшает пыле- и теплозащиту кабины. Слой воздуха в элементе

8 является хорошим теплоизолятором и поэтому его эффективность по теплозащите высока. Достаточно толстый слой элемента 8, прилегающий к обшивке 2, также обладает теплоизолирующимисвойствами и, кроме этого, надежно изолирует кабину от вибраций низкочастотного спектра. Плотное прилегание элемента 8 к каркасу и обшивке повьппает виброзащищенность кабины в сравнении с прототипом. Сравнительная мягкость элемента 8 способствует эффективному гашению высокочастотных составляющих спектра вибраций и шума. Волнистость и рыхлость тканевого покрытия поверхностей элементов 8, обращенных внутрь

1276553 кабины, и волнистая поверхность панелей 14 способствуют эффективному гашению и рассеиванию энергии звукового давления, а перфорационные отверстия в панелях 14, воздушный зазор между деталями 8 и 14, волнистая поверхность элемента 8 и рыхлое тканевое покрытие способствуют эффективному гашению реверберационной составляющей шума. l О

Эластичные панели 14 и элементы их крепления вместе с эластичными элементами 8 способствуют повышению безопасности оператора транспортной 15 машины при аварии.

Формула изобретения

1. Кабина транспортного средства, 20 содержащая каркас с несущими элементами, закрепленную на нем обшивку, звуковиброизолирующие элементы, установленные на каркасе, и перфорированную декоративную панель, причем несу- 25 щие элементы каркаса связаны с обшивкой с возможностью образования ниш, в которых установлены с воздушным зазором между собой звуковибротепло.— изолирующие элементы и перфорирован,ная декоративная панель, о т л и— чающая с я тем, что, с целью повышения комфортабельности и безопасности условий труда водителя путем снижения шума и вибрации и повышения теплозащиты, звуковибротеплоизолирующими элементами ограничены герметичные полости, которые наполнены сжатым воздухом и постоянно сообщены через обратные клапаны с пневмосистемой транспортного средства, при этом профиль звуковибротеплоизолирующих элементов выполнен соответствующим уплотняемым поверхностям кабины, а поверхность указанных элементов, обра° щенная внутрь кабины, покрыта рыхлым тканевым покрытием и выполнена криволинейной, причем декоративные перфорированные панели выполнены эластичными с криволинейной формой ихповерхности.

2. Кабина по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что звуковибротеплоизолирующие элементы выполнены из эластичного воздухонепроницаемого материала.

1276553

Составитель П.Шеко

Техред Н.Глущенко КоРРектор А.Зимокосон

Редактор М.Келемеш

Заказ 6627/15 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4