Рулевое устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевьм устройствам судов. Целью изобретения является снижение крутящего момента на баллере руля. Рулевое устройство судна содержит перо руля 1, в котором выполнено сквозное вертикальное овальное отверстие 2, боковые стенки которого образуют направляющие 3. Перо руля 1 смонтировано в баллере 4 с возможностью перемещения относительно него по направляющим 3 при помощи телескопических гидроцилиндров 5, жестко закрепленных на баллере 4 и кинематически связанных с пером руля 1. Перемещение пера руля 1 по направляющим 3 телескопическими гидроцилиндрами 5 позволяет уменьщить плечо действия гидродинамической силы на пере руля и тем самым снизить величину крутящего момента на баллере 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО0ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 Н 25 12,И I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937528/27-11 (22) 24.07.85 (46) 15.12.86. Бюл. 9 46 (71) Одесское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (72} Б.Г.Декин (53) 629,12.014 (088.8) (56) Патент СКА Ф 3867897, кл. 114-162, 1975. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов. Целью изобретения является снижение крутящего момента на баллере руля ° Рулевое устройство судна содержит перо руля 1, в котоК

„„SU„„1276565 А1 ром выполнено сквозное вертикальное овальное отверстие 2, боковые стенки которого образуют направляющие 3 ° Перо руля 1 смонтировано в баллере 4 с возможностью перемещения относительно него по направляющим 3 при помощи телескопических гидроцилиндров 5, жестко закрепленных на баллере 4 и кинематически связанных с пером руля 1 ° Перемещение пера руля 1 по направляющим 3 телескопическими гидроцилиндрами 5 позволяет уменьшить плечо действия гидродинамической силы на пере руля и тем самым снизить величину крутящего момента на баллере

4. 2 ил.

1276565

Формула изобретения

Составитель Л.Лихтеров

Редактор М.Келемеш Техред Н.Глчценко Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6626/15 Заказ 422 Подписное

ВНИИПИ Государственчого комитета СЖР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ра.:шок,:м наб., д. 4/5

Производственно полнгgафкческое пведприятие., г жгород, ул, 1рое&тная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.

Целью изобретения является снижение крутящего момента на баллере руля. 5

На фиг. 1 представлено предложен-ное рулевое устройство в сечении по диаметральной плоскости, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, в сечении по пропульсивной наделке, вид сверху.

Рулевое устройство судна содержит перо 1 руля, в котором выполнено вертикальное овальное отверстие

2, боковые стенки которого образуют направляющие 3. Перо 1 руля смонтировано на баллере 4 с возможностью перемещения относительно него по направляющим 3 при помощи телескопических гидроцилиндров 5, жестко закрепленных на баллере 4 и кинематически связанных с пером 1 руля, Гидроцилиндры 5 размещены в прспульсивной наделке 6.

Устройство работает следующим об-. разом.

При перекладке пера 1 руля «а бо .т на баллере 4 возникает крутящий мо-мент, величина которого определяется расстоянием от оси балпера до центра давления профиля пера руля, Перемещение пера 1 руля по направляющим 3 телескопическими гидроцилиндрами 5 позволяет уменьшить плечо действия гидродинамической силы на пере руля и тем самым снизить величину крутящего момента на баллере 4..

Рулевое устройство судна, содержащее перо руля, установленное на баллере, и силовой механизм, размещенный внутри пера руля, в котором вдоль хорды его профиля выполнены направляющие, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения крутящего момента на баллере, баллер смонтирован в упомянутых направляющих с возможностью перемещения вдоль них и кинематически связан с пером руля силовьщ механизмом„ включающим в себя пару закрепленных на баллере и пере руля параллельно направляющим телескопических гидроцилиндров.