Бремсберговый ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем регулирования сопротивления движению. Для этого грузонесущая ветвь ленты (Л) 1 огибает приводной и натяжной барабаны и размещена на опорах с боковыми 7 и средними 8 роликами (Р). Концы Р 7, 8 установлены в прорезях, закрепленных на ставе кронн1тейнов (К) Ю, 11. В прорезях К П под концами осей Р 8 размещены пружины , а над концами осей - фиксирующие элементы з виде болтов. За счет этого Р 8 могут перемещаться в плоскости, перпендикулярной продольной оси Л 1. Под Р 8 с зазором установлены тормозные элементы в виде бащмаков. При подаче груза на Л 1 средние Р 8 оседают, уменьщая зазор между ними и тормозными элементами. Чем больше нагрузка, тем больше Р 8 перемещаются вниз. При уменьщении зазора увеличивается взаимодействие между Р 8 и тормозными элементами, поскольку один из них выполнен из магнитного материала, а друс гой из магнитомягкого. Таким образом осуществляется регулирование сопротивле (Л ния Л 1, что предотвращает саморазгон Л 1 и ее проскальзывание на приводных барабанах 2 з.п.ф-лы. 8 ил. to О5 СЛ О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дд g B 65 G 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3905355/27-03, 3905354/27-03 (22) 29.05.85 (46) 15.!2.86. Бюл. № 46 (71) Кузбасский политехнический институт (72) Б. К. Кретов, В. М. Юрченко и И. С. Гордашник (53) 621.867.2 (088.8) (56) Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ. /Под общей ред.

Б. Ф. Братченко. М.: Недра, 1978, с. 423.

Авторское свидетельство СССР № 330077, кл. В 65 G 15/42, 1970. (54) БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем регулирования сопротивления движению. Для этого грузонесущая ветвь ленты (Л) 1 огибает приводной и натяжной барабаны и размегцена на опорах с боковыми 7 и

ÄÄSUÄÄ 1276576 средними 8 роликами (P). Концы P 7, 8 установлены в прорезях, закрепленных на ставе кронштейнов (К) 10, 11. В прорезях К 11 под концами осей P 8 размещены пружины, а над концами осей — фиксирующие элементы g виде болтов. 3а счет этого P 8 могут перемещаться в плоскости, перпендикулярной продольной оси Л 1. Под P 8 с зазором установлены тормозные элементы в виде башмаков. При подаче груза на Л 1 средние P 8 оседают, уменьшая зазор между ними и тормозными элементами. Чем больше нагрузка, тем больше P 8 перемешаются вниз. При уменьшении зазора увеличивается взаимодействие между P 8 и тормозными элементами, поскольку один из них выполнен из магнитного материала, а другой из магнитомягкого. Таким образом осуществляется регулирование сопротивления „I 1, что предотвращает саморазгон

Л 1 и ее проскальзывание на приводных барабанах 2 з.п.ф-лы. 8 ил.

1276576

Фор,щла изобретения

S0

Изобретение относится к горнорудной промышленности, а именно к бремсберговым ленточным конвейерам.

Цель изобретения — повышение эффекТНВНосТН работы конвейера путем регулирования сопротивления движению ленты в зависимости от ее загрузки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бремсберговый ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 -- то же, поперечный разрез; на фиг. 4 -- разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — вид h на фиг. 5, на фиг. 7 — конвейер в случае выполнения средних роликов опор из магнитного материала, поперечный разрез; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 7.

Бремсберговый ленточный конвейер содержит ленту 1, к нерабочей стороне которой пр:.: . лена тормозная полоса 2 из мягкого мате(,нала. Лента 1 огибает приводной 3 и натяжной 4 барабаны. Грузонесугцая ветвь ленты размешена на опорах 5, а холостая — на опорах 6. Опоры 5 состоят из боковых 7 и среднего 8 роликов из чагнитомягкого материала. Опоры 5 и 6 закреплены на ставе 9 конвейера. Ролики 7 и 8 смонтированы на основании. Боковые ролики

7 установлены в кронштейнах 10, средний ролик 8 — в кронштейнах 11. Боковые ролики смонтированы в кронштейнах обычно, т. е. на концах осей сделаны лыски под размер прорези в кронштейнах. Средний ролик 8 смонтирован в кронштейнах 11 с возможностью перемещения относительно его в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси лент

В кронштейнах 11 имеются прорези 12, на дне которых выполнены гнезда 13. Пружина 14 нижним основанием помещена в гнездо 13. Промежуточное звено 15 имеет гнездо 16. Пружина 14 верхним основанием помещена в гнездо 16 промежуточного звена 15. Концы оси ролика имеют лыски, с помогцью которых ось фиксируется в прорези 12 кронштейнов 11. Регулировочный болт 17 фиксирует конеп, оси среднего ролика 8 в нужном положении и фиксируется контргайкой. Планка 18 к„-спится к кронштейну 11 с помощью болтов 19.

Регулировочный болт 17 с контргайкой ввинчивается в планку 18 до упора в конец оси.

Регулирование свободы вертикального перемещения ролика 8 осуществляется " помощью регул ировоч ного болта 17 путем ввинчивания или вывинчивания его из планки 18. После регулирования регулировочный болт 17 фиксируется контргайкой. Под средними роликами 8 с зазором установлены тормозные элементы в виде башмаков 20, которые могут быть выполнены либо из магнитного материала, либо магнитомягкого материала. Ролик 8 в первом случае (фиг. 3) должен быть выполнен из магнитомягкого материала, а во втором слу5

2 чае (фиг. 7) — из магнитного материала, при этом для лучшего сцепления ленты с роликами 7 и 8 ее нижняя обкладка может быть выполнена магнитомягкой (фиг. 7).

Бремсберговый конвейер работает следующим образом.

При подаче транспортируемого груза на ленту 1 она передает свою нагрузку на опоры 5. Средние ролики 8 под тяжестью груза оседают в зависимости от величины нагрузки. Переме(цение осуществляется за счет того, что оси роликов давят на промежуточное звено 15 и снижают пружину 14. Чем больше нагрузка, тем больше перемешаются ролики вниз. Перемещаясь вниз, ролики 8 уменьшают зазор между ними и тормозным башмаком, что увеличивает взаимодействие между роликами, поскольку один из них выполнен магнитным, а другой — магнитомягким. Таким образом, осуществляется автоматическое регулирование сопротивления перемешению ленты, тем самым предотвращается саморазгон ленты.

Чем больше нагрузка на ленту, тем больше горизонтальная составляющая силы веса, и если она станет больше сил сопротивления движению, то лента с грузом движется с ускорением. Чем больше нагрузка, тем больше сила взаимодействия (сила трения) между средними роликами и постоянными магнитами, т. е. тем больше сопротивление перемещению ленты, препятствуюшее саморазгону ленты, а следовательно, ее проскальзывание на приводных барабанах устранено. Таким образом, поддерживается постоянство скорости ленты, а следовательно, предотвращается проскальзывание ленты на приводных барабанах и возможность ее саморазгона.

1. Бремсберговый ленточный конвейер, содержащий огибаюшую приводной и натяж ной барабаны ленту, размещенную грузонесушей ветвью на опорах с боковыми и средними роликами, установленными концами осей в прорезях кронштейнов, закрепленных на ставе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем регулирования сопротивления движению ленты в зависимости от ее загрузки, средние ролики опор установлены на ставе с возможностью их перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси ленты, а конвейер снабжен тормозными элементами, размещенными под средними роликами с зазором, при этом один из элементов — тормозной элемент или средний ролик Bt, полнен из магнитного материала, а другой — из магнитомягкого.

2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что тормозные элементы выполнены в виде башмаков.

1276576

А-А

3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличаюи ийся тем, что кронштейны снабжены пружинами, расположенными в прорезях под

ZO концами осей, и фиксирующими механизмами в виде болтов, расположенными над окнами осей.

1276576

Ф

73

17

Составитель Г. Ненахон

Редактор !.Мигейко Техред И. Верее Корректор . 1. Пилипенко

Заказ 6629/16 Гираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4