Телескопический конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов при погрузочно-раз1рузочны . операциях и может быть использовано для погрузки мясных полутуш в автотранспорт. Цель изобретения - повышение надежности. Конвейер включает смонтированную на каркасе 1 стационарную 6 и установленную под ней подвижную З платформы (П) с цепными и тросовыми блоками и приводной грузонесущий орган (ГО), огибающий цепные блоки. Тросовые блоки, смонтированные на П 6, установлены соосно цепным блокам с внешней их стороны. В состав ГО в.ходят стационарная 20 и подвижные средняя 21 и концевая 22 секции (С) телескопической рамы. Привод механизма выдвижения С 21 и 22 выполнен в виде двухбарабанной реверсивной лебедки. Каждый барабан 15 лебедки разделен перегородкой и имеет две противоположно направленные навивки. Механизм выдвижения С 21 и 22 выполнен в виде смонтированных на С 20 и 21 направляющих блоков и системы тросов. Одни из тросов намотаны на барабан и крепятся к нему и С 22, другие намотаны на барабан и охватывают тросовые блоки П 3 и 6 и крепятся к П 3. Третьи закреплены концами на С 20 и 22 и охватывают направляющие блоки С 21. Четвертые закреплены концами на П 3 и С 21 . и о.хватывают направляющие блоки С 20. Перед нача,1ом работ с помощью привода // механизма выдвижения С 21 и 22 проис- / ходит вертикальный подъем П 3 и одновременно равномерное перемещение С 21 и 22 относительно С 20 и друг друга вместе с ГО. Это повышает надежность работы. 2 ил. 5 ьо 05 ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1276579 ) 4 в 65 G 17728

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839628/27-03 (22) 07.01.85 (46) 15.12.86. Бюл. ¹ 46. (72) В. В. Молотков и E. М. Почепский (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1022885, кл. В 65 G 17/28, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹62277,,кл. B 65 G 17/28, 1940. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов при погрузочно-разгрузочных операциях и может оыть использовано для погрузки мясных полутуlli в автотранспорт. Цель изобретения повышение надежности. Конвейер включает смонтированную на каркасе 1 стационарную 6 и установленную под ней подвижную 3 платформы (П) с цепными и тросовыми блоками и приводной грузонесущий орган (ГО), огибающий цепные блоки. Тросовые блоки, смонтированные на П 6, установлеHbl соосно цепным блокам с внешней их стороны. В состав ГО входят стационарная 20 и подвижные средняя 21 и концевая 22 секции (С) телескопической рамы. Привод механизма выдвижения С 21 и 22 выполнен в виде двухбарабанной реверсивной лебедки. Каждый барабан 5 лебедки разделен перегородкой и имеет две противоположно направленные навивки. Механизм выдвижения С 21 и 22 выполнен в виде смонтированных на

С 20 и 21 направляющих блоков и системы тросов. Одни из тросов намотаны на барабан и крепятся к нему и С 22, другие намотаны на бараоан и охватывают тросовыс блоки П 3 и 6 и крепятся к П 3. Третьи закреплены концами на С 20 и 22 и охватывают направляющие блоки С 21. Четвертыс закреплены концами на П 3 и С 2! и охватывают направляющие блоки С 20.

Перед началом работ с помощью привода механизма выдвижения С 21 и 22 происходит вертикальный подъем П 3 и одновременно равномерное перемещение С 21 и

22 относительно С 20 и друг друга вместе с

ГО. Это повышает надежность работы. 2 ил.

1276579

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов при погрузочно-разгрузочных операциях и может быть использовано лля погрхзки мясных полутуш в автотранспорт.

Цель изобретения — — повышение належности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый телескопический конвейер; На фиг. 2 — — T() же, вил сверху.

Телескопический конвейер состоит из каркаса 1, по вертикальным направляющим 2 которого может перемешаться подвижная платформа 3 с закрепленными на ней осями, гле средняя ось имеет пару тросовых блоков

4, а две оси расположены симметрично от нее — по паре цепных блоков 5. Все блоки подвижной платформы установлены на подшипниках. На верхней части каркаса жестко закреплена стационарная платформа 6. На ней установлен в подшипниках ведущий вал

7 с закреплеHHûми на нем цепными блоками 8, приводимыми во вращение приводом

9 грузонесушего органа. B средней части стационарной платформы закреплена ось 10 с установленными на ней в подшипниках двумя парами цепных 8 и тросовых 1 блоков, причем последние установлены с внешних сторон от цепных блоков. Симметрично ведущему валу относительно описанной оси расположена еше одна ось !2 с парой цепных блоков.

В верхней части каркаса также закреплена лебедка 13, служащая для польема сложенных телескопических секций в вертикальное положение при помощи троса 14.

На нижней площадке каркаса установлены привод тросовых барабанов 15 и компенсирующие блоки 6, служащие для постоянного натяжения троса при его перераспределении. Такую же функцию лля грузонесущего органа выполняет установленная на подвижной натяжной оси пара цепных блоков 17. На пути прохождения тросов и цепей имеются закрепленные на каркасе l направляющие цепные 18 и тросовые 19 блоки. В состав грузонесущего органа входят стационарная 20, средняя

2! и концевая 22 подвижные секции, смонтированные с возможностью телескопического перемещения относительно друг лруra. Причем стационарная секция

20 шарнирно закреплена относительно нижней части каркаса 1 своими цапфами 23 в установленных на стойках каркаса подшипниках 24. Кроме того, стационарная секция 20 имеет регулируемые опоры 25, а также направляющие 26 or провисания грузонесушего органа, в который входят лве параллельные цепи 27 с шарнирно закрепленными между собой траверсами 28. Средняя 2! и концевая 22 секции имеют направляющие ролики 29, при помощи которых происходит перемещение секций 21 и 22 огносительно друг друга. Концевая секпия

55

22 имеет закрепленную ось 30 с двумя цепными блоками и шарнирно установленный откидной рольганг 31. Телескопический конвейер имеет схему тросовой запасовки, являкнцуюся механизмом вылвижения пол— вижных секций, и схему запасовки цепей гр зонесушего органа.

В схему тросовой запасовки входят привод в виде тросовых барабанов 15, прелставляюший из себя лвухбарабанную реверсивную лебедку, причем каждый барабан лебедки разлелен перегородкой поровну на внутреннюю сторону (ближайшую к релуктору) и внешнюю (с противоположной навивкойj . .На внутренних сторонах барабанов

15 лебедки намотаны и крепятся тросы 32, свободные концы которых закреплены к концевой секции 22.

На внешних сторонах барабанов 5 также крепятся тросы 33, свободные концы которых, проходя через направляющие

19 v, тросовые блоки 11 и 4 стационарной и подвижной платформ 6 и 3, крепятся к верхней части стационарной платформы 6.

Пара тросов 34, закрепленных на основной секции 20, проходя через направляющие блоки 35 второй секции 21, крепится к началу концевой секции 22. Еще одна пара тросов 36 крепится на нижней части полвижной платформы 3 и, проходя через направляюгцие 19 и компенсирующие 16 блоки и далее через блоки 37 стационарной секции 20, крепится к началу секции 21.

В схему запасовки грузонесушего органа входят непрерывно замкнутые параллельные пепи, соединенные шарнирно через определенный шаг с траверсами 28. 1Хепи 27 проходят через цепные блоки внешнего контура телескопического конвейера и имеют двухкратную запасовку в двух парах цепных блоков 5 подвижной платформы 3. Таким образом, имеются две схемы запасовки, условно передаточные числа которых равные между собой, так как краткость полиспаста грузонесущего органа равна краткости выдвижных секций, связанных между собой тросовой запасовкой по схеме олновременного выдвижения. Кроме того, лелительные окружности цепшях 5 и тросовых 4 блоков подвижной платформы 3 равны.

Разница, возникающая при перераспределении длин грузонесущего органа относительно тросов и наоборот, например, при подъеме секции в вертикальное положение, выбирается автоматически полпружиненной натяжкой с цепными блоками 17 натяжения грузонесущего органа и компенсирующими блоками 16 натяжения тросов.

Перемещение выдвижных секций 2! и 22 вместе с грузонесушим органом находится в прямой зависимости от перемещений полвижной платформы 3 и достигается путем включения привода тросовых барабанов 15.

1276579 фи 2

Составитель Б. Толчанов

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6629/16 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер работает следующим образом.

Перед началом погрузочных работ производится необходимое выдвижение телескопических секций 21 и 22 до появления рольганга 31 концевой секции 22 в зоне загрузки фургона автомобиля. Для осуществления этой операции через пульт управления включают привод тросовых барабанов. Происходит вертикальный подъем подвижной платформы 3 и соответственно одновременное равномерное перемещение средней 21 и концевой 22 секций относительно основной и друг друга вместе с грузонесущим органом.

Подготовив конвейер к работе, включают привод 9 грузонесущего органа, траверсы которого, перемещаясь по поверхности секции 20, 21 и 22, захватывают опущенную с подвесного пути полутушу и доставляют ее на концевой рольганг 31. По мере заполцения фургона производят цикличное включение привода тросовых барабанов

15 и задвижение секций вплоть до исходного положения. В конце работы при необходимости складывают концевой рольганг 31 и включают лебедку 13 для подъема сдвинутых секций 21 и 22 в вертикальное положение, например, для освобождения территории рампы и пр.

Формула изобретения

Телескопический конвейер, включающий смонтированную на каркасе стационарную и установленную под ней подвижную платформы с цепными блоками, огибающий последние приводной грузонесущий орган, стационарную и подвижные, среднюю и концевые секции телескопической рамы и механизм выдвижения подвижных секций с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, подвижная н стационарная платформы снабжены тросовыми блоками, одни из которых, смонтированные на стационарной платформе, установлены соосно цепным блокам с внешней их стороны, а привод механизма выдвижения подвижных секций выполнен в виде двухбарабанной реверсивной лебедки, каждый барабан которой разделен перегородкой и имеет две противоположно направленные навивки, при этом механизм выдвижения подвижных секций выполнен в виде смонтированных на стационарной и подвижной средней секциях направляющих блоков и системы тросов, щ одни из которых намотаны на барабан и крепятся к нему и концевой подвижной секции, другие намотаны на барабан, охватывают тросовые блоки стационарной и подвижной платформ и крепятся к последней, третьи закреплены концами на стационарной и концевой секции и охватывают направляющие блоки подвижной средней секции, а четвертые закреплены концами на подвижной платформе и подвижной средней секции и охватывают направляющие блоки стационарной секции.