Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам . Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота и перемещения в любом направлении. 6 7 32 О Устройство содержит раму 1. На раму 1 опирается балка 3 с захватными органами 4. На раме 1 закреплена плита 5 с отверстием 6 в средней части, в котором размещена закрепленная на балке цапфа 7, опирающаяся на плиту 5. Балка 3 приводится в движение силовыми цилиндрами, прикрепленными одними концами к углам р амы 1, а другими к цапфе 7. Одна из одноименных полостей цилиндров попарно и через трехлинейный трехпозиционный распределитель соединена с насосом, а другая полость каждого из силовых цилиндров этой пары соединена с одноименной полостью одного из цилиндрдв другой пары через четырехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель и через трехлинейный трехпозиционный распределитель с насосом, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. а S 8 фие4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„127661 (5D 4 В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:.

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3839052/29-11 (22) 07.01.85 (46) 15.12.86. Бюл. И- 46 (71) Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института

rio монтажным и специальным строительным работам (72) lO.М. Солуянов, Б.А. Комель, А.З. Медведев, В.Н. Сухинин, А.П. Свистун и Г.Б. Маврин (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 953796, кл. В 66 С 1/68, 1980. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем— но-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота и перемещения в любом направлении.

Устройство содержит раму 1. На раму

1 опирается балка 3 с захватными органами 4. На раме 1 закреплена плита 5 с отверстием 6 в средней части, в котором размещена закрепленная на балке цапфа 7, опирающаяся на плиту

5. Балка 3 приводится в движение силовыми цилиндрами, прикрепленными одними концами к углам рамы 1, а другими к цапфе 7. Одна иэ одноименных полостей цилиндров попарно и через трехлинейный трехпоэиционный распределитель соединена с насосом, а другая полость каждого из силовых цилиндров этой пары соединена с одноименной полостью одного иэ цилиндров другой пары через четырехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель и через трехлинейный трехпозиционный распределитель с насосом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

i 276610 2

Противоположные полости всех ци" линдров, например поршневые, связаны также попарно магистралями 21, 22, 23 и 24, 25, 26 с дополнительными логическими элементами И1 представляющих собой распрецелители 27 и

28, к которым подвецены напорные (сливные) магистрали 29 и 30. В результате образованы две вторые па10 ры цилиндров 9,12 и 10,1 1, обеспечивающие поступательное перемещение балки в поперечном направлении.

Между магистралями 25, 26 и 22, 23 установлен четырехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 31, обеспечивающий соединение либо магистралей 22 и 25 с магистралями 23 и 26 соответственно либо их переИзобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным преимущественно, для выполнения монтажньгх работ.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид",на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг ° 3 — схема соединения силовых цилиндров.

Устройство содержит раму 1 с про ушинами 2 для крепления к грузсподъемному механизму и опирающуюся на раму балку 3 с захватными органа ми 4. Рама выполнена из продольных и поперечных профильных элементов, на. которых закреплена плита 5 с отверстием 6 в средней части. В отверстии 6 размещена закрепленная на балке цапфа 7, снабженная башмаками

8, опирающимися на плиту 5. Привод балки 2 состоит иэ четырех силовых цилиндров 9-12, одни концы которых шарнирно прикреплены к углам рамы, а другие попарно — к кронштейнам 13, .. установленным на цапфе 7. Для обеспечения равенства рабочих ходов во всех направлениях цилиндры расо положены в плане под углом 45 к продольной оси балки. В этом случае отверстие в плите 5 может быть круглым диаметром Д ) 2s + d где s величина рабочего хода из нейтрального положения, d — диаметр цапфы 6.

При необходимости иметь разные величины рабочих перемещений в двух на.правлениях цилиндры могут быть установлены под другими углами. При этом отверстие в плите может быть выполнено необходимой формы, обеспечивающей свободные перемещения в нем ,цапфы.

Одинаковые полости всех цилиндров, например штоковые, (фиг. 3) связаны попарно магистралями 14, 15 и 16, 17 с трехлинейными трехпозиционными: распределителями 18 и 19 с соединенными проходами при среднем положении золотника. К распределителям 18 и 19 подведены напорные (сливные) магистрали 20. В результате образованы две пары цилиндров 9, 10 и 11, 12. Эти первые пары цилиндров обеспечивают одно из поступательных перемещений балки, например продольное, относи— тельно рамы. крестное соединение, При перекрестном соединении указанных магистралей образуются две ,новые пары цилиндров 9, 10 и 10, l2, составленные из противоположных цилиндров. Эти цилиндры обеспечивают поворот балки за счет действия пар сил на плечах, величина которых пропорциональна длине кронштейнов 13 и зависит от угла между осями цилиндров и балки.

В исходном (нейтральном) положении магистрали 20, 29 и 30 перекрыты. Сверху устройство может иметь ограждение 32.

Прецложенное устройство работает следующим образом.

Механизмами грузоподъемной машины устройств с нейтрально установленной балкой 3 наводят ориентировочно на груз. Точное наведение захватных органов 4 осуществляется пе-. ремещениями балки в продольном, поперечном направлениях! и вращением.

Для продольного перемещения балки, например влево (фиг.З), в магистраль 20 цилиндров 9 л 10 подводят давление, а магистраль 20 цилиндров

11 и 12 сообщают со сливом. Распределитель 18 осуществляет подвод рабочего тела, например жидкости, в штоковые полости цилиндров 9 и 10.

Из поршневьгх полостей этих цилиндров жидкость вытесняется по магистралям 21 и 24 через распределитель

27 и 28 магистрали 22 и 25 (магистрали 29 и 30 перекрыты), которые посредством распределителя 31 соединены с магистралями 23 и 26 соответственно. Иэ последних жидкость посту

3 1276 пает в поршневые полости цилиндров

11 и 12. Из штоковых полостей этих цилиндров на слив в магистраль 20 через распределитель 19 вытесняется столько жидкости, сколько ее было подано в цилиндры 9 и 10. В результате равенства объемов поступившей и слитой жидкости длина хода поршня во всех цилиндрах этих пар будет одинаковой и совершится посту- 10 пательное движение влево цапфы 7 и балки 3 с грузоэахватными органами.

Для поперечного перемещения балки (например, вверх по фиг.3) магистрали 20 перекрывают, в магистраль 30 15 подают давление, а магистраль 29 сообщают со сливом. Распределитель 28 обеспечивает равный подвод жидкости в поршневые полости цилиндров 9 и 12, из штоковых полостей которых жидкость 20. перетекает в штоковые полости цилиндров 10 и 11. Вытекаемая жидкость из поршневых полостей этих цилиндров через распределитель 27 уходит на слив.. В результате равенства ходов 25 всех цилиндров осуществляется поперечное движение балки.

Для поворота балки (например, против часовой стрелки по фиг.3)

v 30 гидрораспределитель 31 переключают на перекрестное соединение магистралей. В результате от распределителя

28 жидкость поступает по магистрали

24 в поршневую полость цилиндра 9, а также по магистралям 25 и 23 в поршневую полость цилиндра 11. Вытесняемая жидкость из штоковых полостей поступает в штоковые полости цилиндров 10 и 12. Из поршневой полости

40 цилиндра 10 жидкость поступает по магистрали 21, а из идентичной полости цилиндра 12 — по магистрали 26 и 22 в распределитель 27, откуда по магистрали 29 сливается. В результате совершается поворот балки.

После точного наведения балки захватывают груз и возвращают балку в нейтральное положение. Груз транспортируют к месту установки. Механизмами крана или погрузчика наводят груз ориентировочно на место установки. Точное и плавное наведение груза осуществляют предложенным .устройством в том же порядке, как и при захвате груза.

610 4

Изобретение обеспечивает манипулирование грузом в прямоугольной системе координат. В результате расположения всех цилиндров в одной плоскости уменьшена высота устройства и обеспечена возможность подвода к ним рабочего тела по короткому пути. Кроме того, при выполнении монтажных и других работ (например, при укладке звеньев железнодорожного пути), когда требуется точная установка груза, обеспечивается исключение тяжелого физического труда по совмещению тяжеловесных, крупных грузов с проектными отметками, повышается безопасность таких работ и улучшаются условия труда °

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее подвешиваемую к груэоподъемному механизму раму с центральным отверстием, расположенную под рамой балку с. захватными органами на концах и вертикальной цапфой в центре расположенной в отверстии рамы и несущей на верхнем конце элементы для опирания на раму, и привод для поворота и перемещения балки, включающий силовые цилиндры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота и перемещения балки с грузом в любом направлении, каждый силовой цилиндр шарнирно прикреплен одним концом к углу рамы, а другим — к цапфе, при этом одни из одноименных полостей .силовых цилиндров попарно и через трехлинейный трехпозиционный распределитель соединены с насосом, а другая полость каждого из силовых цилиндров этой пары соединена с одноименной полостью одного из цилиндров другой пары через четырехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель и через трехлинейный трехпозиционный распределитель с насосом.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что цилиндры расположены в одной горизонтальной плоскости под углом 45О к продольной оси балки и присоединены к цапфе попарно посредством закрепленных на последней кронштейнов.

1276610 фиа3

Составитель Ю. Козлов

Техр ед И.Попович Корректор Т. Колб

Редактор А. Гулько. Заказ 6632/18 Тираж /99 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная„ 4